Опиши ,какого года выпуска 2140,откуда берётся жидкость на отопитель и куда возвращается,какого типа термостат,....скажем ,что сделать "малой кровью",чтоб ездить в кофточке при -30 с родной печкой...........работы не много!!!!
Москвич 21406 1982 г.в. жидкость берётся с рубашки, а термостат воще какойто китайский, других у нас нет, я хотел найти б.у. но ненашол((((
Что значит с "Рубашки"? отбор или с впускного коллектора или с блока внизу у 4-го цилиндра.Термостат стоит на выходном патрубке ГБЦ или висит внизу перед помпой?с помпой что то делали(в зазоре крыльчатки уверены)?.Какую температуру держит двигатель.Прогрет полностью,или недогрет?
Отбор с впускного келектора, термостат внизу перед помпой, с помпой вроде всё норма, двигло держит 80 градусов
А вот нарисовалась и проблема!!!!
именно это я и хотел узнать( ну не экстрасенс ещё,может и не буду 😀 )
Перед нами чистейший вариант заводского "сумбура".Термостат уже стоит подвесной,а отбор жидкости на печку с коллектора.Проблема данного отбора жидкости на отопитель, на М-412, сущёствовала с самого начала производства модели: патрубок идущий с коллектора на печку имеет хороший перегиб,находящийся значительно выше пробки радиатора и всей водяной системы.Мощности даже исправной помпы не хватает чтобы протянуть воздушную пробку через этот перегиб(ведь впереди трубки радиатора,снижающие скорость потока).Народ врезал в этот патрубок всевозможные конструкции для спуска воздуха,но всё равно на ХХ там собиралась паровая пробка из пузырьков с стенок цилиндров........поэтому при переходе в режим ХХ печка"засыпала".И пока пробку не спустишь,печка работала плохо(или же нужно было какое то время держать высокие обороты).
Завод вышел из этой проблемы просто.Поток жидкости был перенаправлен.Отбор жидкости был сделан с заднего сливного отверстия(у 4-го цилиндра).И жидкость входила в радиатор отопителя теперь не с верху ,а снизу,что позволяет помпе всосать паровую пробку из радиатора,за счёт того,что воздух поднявшийся через трубки радиатора(где скорость потока снижена)попадал в верхний патрубок(подключенный тепер к помпе).......а здесь уже близок вход помпы и поток значительно "резвей",что позволяет помпе вытянуть воздух из этого патрубка. Москвичи М-2140 с таким вариантом стали "теплыми". В дальнейшем данный вариант был перенесён на первые модели М-2141.
....Но имел один недостаток!.Отбор жидкости с нижней точки блока был подвержен засорению при использовании некачественных ОЖ или водопроводной воды.Поэтому на последующих вариантах М-2141,патрубок тобора жидкости перенсён на головку.Здесь проблем с задранным патрубком печки нет,т.к радиатор отопителя находится ниже верхнего уровня системы охлаждения(к тому же имеющую пароудаляющую трубку из верхней точки).
А это для общего образования
https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709 MAXIMUS84,теперь понятно,почему не стоит ставить печку от ВАЗ 2101?Эта печка такая же по мощности ,как и твоя родная(а может даже и слабей,но малозаметно).И не переделав систему, на ней ты получишь ту же проблему.