покупай минимум запчастей, гильзы советую расточить и купить ремонтные поршни, ибо качество гильз нынешних неайсовое, как и поршней. Вообще лучше рыскать по всей нашей необъятной и найти и заказать почтой неюзанную советскую, найти реально, может и немного долго, зато результат превзойдет все ожидания.
Но перед этим советую почитать про формы поршней и особенности голов, ибо может быть сюрприз)
Клапаны притереть помогу, если что)
Голову фрезеровать не нужно без лишнего повода, если не кипел, никуда никакие жидкости не идут не в то русло - то фрезеровать не нужно)
Прокладки все дерьмо полное, так что скорее всего придется на хороший герметик все собирать. Я с двух сторон обмазывал герметиком бумажные прокладки, вроде норм.
Сразу посмотри на сцепление, может и его за одно поменять, а то эту коробку тоскать потом.. мрак..
Колпачки не советую ставить, рассыпаются за пару тысяч и потом в поддон куски стекают, а могут и сливные каналы забить..
Если отец профи, то думаю голову рассухарите без проблем, там ничего сложного, рассухаривать вообще 20 минут на всю голову, свечной ключ, молоток и маленький брусочек деревянный))
Цепь думаю твоя тоже уже помирает, за такой пробег.. Посмотри износ распредвала, но думаю он еще столько же пройдет)
Лезть в голову дальше клапанов вообще не советую, если давление есть, то лучше не трогать направляющие, ибо разломать затычки и карамысла только в путь) Пока машину не разобрал настоятельно рекомендую померить давление масла стрелочным прибором. Если что у меня где-то два или три комплекта маслонасосов валяется и пару клапанов редукционных.
Разберете - проверь кокс в коленвале, может придется выкручивать пробки и чистить, дело это очень геморное.
Так же обязательно ТЩАТЕЛЬНО помой сетку маслоприемника, прям еще раз подчеркну, всю сеточку, а не только где отверстие, ибо потом давление падает на горячую машину и все.. Приходится откручивать поддон и.. гемор лишний..
Ну шлифовать колено по месту, тут понятно.. И не нужно ложить кальку под вкладыши, встречал я такое ноухау совдепа))) эта калька потом таких дел натворит))
Если будите шлифовать колено, то после шлифовки мелкой наждачкой обязательно подшкури дырдочки для подачи масла в бугеля, ибо вкладыши может здорово задрать ну или просто износятся быстрее..
Ну а в остальном твой отец должен все знать)) это так, что вспомнил геморного в своем движке - написал)