Автор Тема: Работа со стекловолокном и стеклотканью  (Прочитано 29435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JJ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
И так как дурная голова рукам покоя не дает вот решил сделать себе подиумы в передние двери. Вырезал фанеру, монтажной пеной сформировал форму подиума. Пришло время это обклеить стеклотканью с эпоксибкой. И вот какая проблема: Вместо стеклоткани я решил использовать ткань типа капрона- случайно нашел в гараже. Начал размешивать эпоксидку А она зараза при размешивании такая густая оказалась что дальнейшая работа по ее размазыванию меня очень сильно напрягла. Эпоксидку готовил по рецепту который шел в   коплекте- смола и отвердитель. Правда делал я это дело в холодном гараже. И вот на каринках и всяких сайтах люди эпоксидку чуть ли не кисточкой мажут, а я не то что кисточкой, а еле лопаткой это добро размазывал. И кроме того этот состав ткать как мне показалось особо не пропитал. Может кто то сталкивался с работой по клейке таких девайсов. Поделитесь опытом😀. Этопксидка должна быть такой густой и тягучей или ее надо чем то еще разбавлять?
Потомственный москвичевод
Мой гараж:
2141112->214145
214145,214101,2137.
Kia Sportage 3

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #1 : 20 Февраля 2010, 01:01:52 »
На самом деле ответ уже есть в Твоем вопросе, посмотри ,в той-же инструкции к эпоксидке, : температура применения (окр. среды) +20 градусов и выше..,а так-же раньше в инструкции (совецкой) писали: "...компоненты ЭДП ,перед смешиванием, подогреть на водяной бане до 60-70 градусов..."..
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн JJ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #2 : 20 Февраля 2010, 02:25:53 »
А... дятел я, ну чтож тогда буду исправляться.
Потомственный москвичевод
Мой гараж:
2141112->214145
214145,214101,2137.
Kia Sportage 3

Оффлайн Rodriguez

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 1
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #3 : 20 Февраля 2010, 06:45:40 »
Либо феном грей (лучше всего промышленным). Она становится жидкой, если дольше греть, то и схватится тоже быстро.

Москвич 2141 1.8i->2141 1.5ti

Оффлайн JJ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #4 : 20 Февраля 2010, 10:13:11 »
Ага мне тоже эта мысль с утра пришла.
А как правильно наносить стекловолокно? Маленькими кусочками, предварительно вымазав их в эпоксидке или вначале все обтянуть тканью и намазать?
Потомственный москвичевод
Мой гараж:
2141112->214145
214145,214101,2137.
Kia Sportage 3

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #5 : 20 Февраля 2010, 10:28:06 »
На выпуклой форме ничего приличного сделать не получится, только на вогнутой. Рекомендую так: модель или образец затянуть в тонкий полиэтилен, закатать в гипс или в пену, извлечь. Получится форма из пены (лучше гипс). Опять тонкий полиэтилен или глянцуешь краской, если копии не нужны,  промазываешь эпоксидкой и "вмазываешь", вдавливаешь плотную стеклоткань в этот слой. Желательно большой кусок, в идеале один. Опять мажешь эпоксидкой. И повторяешь еще слой ткани (если нужно прочно).

ЭДП очень капризный, мало отвердителя - очень долго будет сохнуть, набирать прочность. Много - станет хрупким.

Капроновое волокно не смачивается, получившаяся какашка будет рыхлой и крошащейся.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Rodriguez

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 1
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #6 : 20 Февраля 2010, 14:10:42 »
Цитата: "JJ"
Ага мне тоже эта мысль с утра пришла.
А как правильно наносить стекловолокно? Маленькими кусочками, предварительно вымазав их в эпоксидке или вначале все обтянуть тканью и намазать?

В принципе разницы не будет большой, лишь бы стекловолокно пропиталось! А так если есть возможность то одним куском лучше, потом форму будет проще выводить!

Москвич 2141 1.8i->2141 1.5ti

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #7 : 21 Февраля 2010, 19:44:50 »
JJ
Я сталкивался с таким, на морозе, тоже густая смола была, после нанесения, включил тепловентилятор направив горячий воздух на заготовку, смола нагрелась и стала жидкой,  пока смола была жидкая получилось еще наложить и пропитать два слоя ткани.
Сложную поверхность лучше укладывать кусочками, квадратиками, треугольниками, прямоугольниками нахлестом. Ровную поверхность - одним целиковым куском.
Все знания что нужны найдешь тут: https://fiber-xl.flyboard.ru/
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн Scar

  • Завсегдатай
  • ****
  • Специалист по автозвуку, перешиваю салоны.
  • Сообщений: 702
  • Карма: 6
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #8 : 21 Февраля 2010, 20:24:53 »
Фен решает и летом. Если эпоксидка бытовая(клей ЭДП), то она сама по себе густая. Там смола используется типа ЭД 15. ЭД 20 более жидкая, ЭД 22 еще жиже. Число не помню что обозначает, Помойму колличество каких-то групп в цепи. Но чем число выше тем более жидкая эпоксидка. Соотвецтвенно чем жиже тем проще с ней работать, тем лучше пропитывает ткань. Как вариант разогреваем феном + получаем бонус ввиде ускорения полимеризации.
  • Год рождения 1989 Москвич 2141 дв. 1,6 ваз, 214145 святогор 2.0 Рэно
Канал на Ютубе "Мастерская Scara"

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #9 : 21 Февраля 2010, 20:55:43 »
Ещё попробуй эпоксидку (с отвердителем) разбавить 646-м растворителем или ацетоном.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Sledgehammer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 257
  • Карма: 0
Re: Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #10 : 21 Февраля 2010, 21:14:38 »
Цитата: "JJ"
И так как дурная голова рукам покоя не дает вот решил сделать себе подиумы в передние двери. Вырезал фанеру, монтажной пеной сформировал форму подиума. Пришло время это обклеить стеклотканью с эпоксибкой. И вот какая проблема: Вместо стеклоткани я решил использовать ткань типа капрона- случайно нашел в гараже. Начал размешивать эпоксидку А она зараза при размешивании такая густая оказалась что дальнейшая работа по ее размазыванию меня очень сильно напрягла. Эпоксидку готовил по рецепту который шел в   коплекте- смола и отвердитель. Правда делал я это дело в холодном гараже. И вот на каринках и всяких сайтах люди эпоксидку чуть ли не кисточкой мажут, а я не то что кисточкой, а еле лопаткой это добро размазывал. И кроме того этот состав ткать как мне показалось особо не пропитал. Может кто то сталкивался с работой по клейке таких девайсов. Поделитесь опытом😀. Этопксидка должна быть такой густой и тягучей или ее надо чем то еще разбавлять?

Работы со смолой, и с полиэфирной и с эпоксидной следует проводить при температуре не меньше 20 градусов, при меньшей температуре эпоксидная смола вообще не сможет нормально отвердиться. Перед смешиванием с отвердителем смолу нужно разогреть феном (обычным, низкотемпературным, иначе ее можно просто вскипятить) до того состояния, пока из нее не выйдет воздух. И еще, клей ЭДП это смола ЭД-20 1-го сорта с отвердителем ПЭПА, иногда с пластификатором ДБФ. Поэтому из-за того, что она сама по себе довольно густая по сравнению с нормальной ЭД-20 высшего сорта, использование ее для пропитки тканей затруднительно.
ЗЫ растворять смолу ацетоном, растворителем нежелательно, поскольку после полимеризации она будет иметь пористую структуру и заметно потеряет в прочности.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #11 : 21 Февраля 2010, 21:26:47 »
Цитата: "Sledgehammer"

ЗЫ растворять смолу ацетоном, растворителем нежелательно, поскольку после полимеризации она будет иметь пористую структуру и заметно потеряет в прочности.

Со знающими людьми не спорю, просто в одном старом автожурнале так рекомендовали колёсные диски красить : эпоксидка + серебрянка + 646-ой = счастье.  :tongue:
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн RUS-48

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 123
  • Карма: 0
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #12 : 21 Февраля 2010, 21:33:01 »
В места капрона лучше возьми обычные бинты или марлю.
Святого узам 1,7 с доработанной гбц
ВАЗ 2114 Кристал продал
лада калина спорт
я на https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/rus-48/

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
Re: Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #13 : 27 Февраля 2010, 22:31:28 »
Цитата: "EVS"
Цитата: "Sledgehammer"

ЗЫ растворять смолу ацетоном, растворителем нежелательно, поскольку после полимеризации она будет иметь пористую структуру и заметно потеряет в прочности.

Со знающими людьми не спорю, просто в одном старом автожурнале так рекомендовали колёсные диски красить : эпоксидка + серебрянка + 646-ой = счастье.  :tongue:

КлубеньSledgehammer все прально говорит, боксидку растворителем бодяжить не стоит, ибо хрупкая хрень буит.., но эта статья о дисках мне попадалась,.. кажется в журнале "Моделист-конструктор".. В то время небыло других доступных материалов, и использовали что есть., на то время такой способ был самым лучшим!..
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн JJ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #14 : 28 Февраля 2010, 17:48:45 »
И так мучение продолжилось... Один обклеил, и даже успел обтянуть.
Пока хочу воткнуть 13 динамики за неимением больших , но по размеру думаю влезут и 15, но это потом. Вот думаю где лучше сделать отверстия для воздуха,друган говорит вырезай сзади, но в принципе можно и с боку, кто что думает?
Вечером выложу фотки творения, может и грубовато,но до этого я подобным 1 раз занимался причем на трудах делал свинью из попье маше лет 10-12 назад , так что не судите строго. 😆
Потомственный москвичевод
Мой гараж:
2141112->214145
214145,214101,2137.
Kia Sportage 3

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #15 : 28 Февраля 2010, 17:53:52 »
давай фотки.
дырку из подиума сзади делать, что бы динамик играл в дверь.
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн JJ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #16 : 28 Февраля 2010, 18:54:19 »
Вот собственно
Потомственный москвичевод
Мой гараж:
2141112->214145
214145,214101,2137.
Kia Sportage 3

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #17 : 28 Февраля 2010, 19:00:44 »
Для первого раза вполне даже хорошо.
Хотя дизайн малость страдает. Спереди подиум надо было удлинить, до выступ на карте двери, смотрелось бы гармоничнее.
Крепить его желательно на железо двери, а не только к карте. Дырку сделать и в подиуме и в карте, можно напротив отверстия в металле двери, я себе также дырку делал. Для 13 дина это несильно повредит и не сильно помешает, а вот для 16 см динамика это будет необходимо.
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #18 : 28 Февраля 2010, 19:13:14 »
Цитата: "Sledgehammer"

Работы со смолой, и с полиэфирной и с эпоксидной следует проводить при температуре не меньше 20 градусов, при меньшей температуре эпоксидная смола вообще не сможет нормально отвердиться. Перед смешиванием с отвердителем смолу нужно разогреть феном (обычным, низкотемпературным, иначе ее можно просто вскипятить) до того состояния, пока из нее не выйдет воздух. И еще, клей ЭДП это смола ЭД-20 1-го сорта с отвердителем ПЭПА, иногда с пластификатором ДБФ. Поэтому из-за того, что она сама по себе довольно густая по сравнению с нормальной ЭД-20 высшего сорта, использование ее для пропитки тканей затруднительно.
ЗЫ растворять смолу ацетоном, растворителем нежелательно, поскольку после полимеризации она будет иметь пористую структуру и заметно потеряет в прочности.

Вот оч все правильно, разбавлять можно но не нужно. Хотя не самолет не критично. Хуже другое : на холоде ОЧЕНЬ плохо отверждается, работай в тепле.
совет: размешанную эпоксидку зацепи на спичку и погрей зажигалкой, чтоб чуть закипела( осторожно может капнуть). если после этого сразу(10-15 сек) затвердела то размешал правильно
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн JJ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 2
Работа со стекловолокном и стеклотканью
« Ответ #19 : 28 Февраля 2010, 19:19:04 »
Я в начале и планировал подиумы сделать подлиннее, но в процессе создания формы резанул лишнего. И решил что наверное переделывать не стоит.
По матерьялам получается где то на 1000р - 2 подиума под ключ.
смолы 2-3 тюбика руб на 200-300
фанера из гаража обрезки старые, пена 1 флакон 200р, карпет руб на 200 руб, ткань ли бинт руб на 200 и тд.

А можно было бы купить готовые и не париться. 🧐
Потомственный москвичевод
Мой гараж:
2141112->214145
214145,214101,2137.
Kia Sportage 3