Автор Тема: Попадание в дорожные ямы  (Прочитано 4382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн findlook

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Попадание в дорожные ямы
« : 02 Марта 2010, 10:55:20 »
Вопрос может быть странный, но я думаю актуальный. Сейчас всё обильно начало таять, дорога превратилась в минное поле - повсюду ямы. Не  раз приходилось в них попадать. Поэтому хотел бы знать где ожидать ремонта, что может случится от неожиданного попадания в яму.
Мосвич-2141, двигатель УЗАМ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #1 : 02 Марта 2010, 11:04:06 »
слишком много факторов влияющих на последствия,скорость,загруженность и тех. сост. авто,размеры ямы... программа минимум,"грыжа" на покрышке. программа максимум убраться в кювет или в или под другое ТС

Оффлайн findlook

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #2 : 02 Марта 2010, 11:54:31 »
а по технической части что может полететь (повредится)? подвеска, стойки?
Мосвич-2141, двигатель УЗАМ

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #3 : 02 Марта 2010, 11:56:08 »
ну резинки естесно изнашиваются... если на скорости цепанёшь одним колесом, погнутся тяги или стаб... а так хз. глаза разуй и всё будет норм 😀

Оффлайн findlook

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #4 : 02 Марта 2010, 12:07:23 »
Цитата: "NeoShaMAN"
глаза разуй и всё будет норм 😀

в вечернее время даже с разутыми глазами можно ямку словить. такие вот у на дороги  🤦‍♂️
Мосвич-2141, двигатель УЗАМ

m2141

  • Гость
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #5 : 02 Марта 2010, 12:11:52 »
У меня от капитального попадания в яму: 2 передних диска выбросил, рычаги заменил, втулки стабилизатора, шаровые.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #6 : 02 Марта 2010, 15:27:15 »
у меня на больших ямах мотор печки начинает верещать, как потерпевший))) выкл-вкл спасают ситуацию.
думаю, машина пытается сказать - ты чё, осёл, гляди куды прешь))))
а вообще - отвалиться может все, что плохо закреплено, с последствиями вплоть до самых печальных.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Korney

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 267
  • Карма: -1
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #7 : 02 Марта 2010, 15:44:11 »
В прошлом году на неосвещённом повороте подряд было три средних ямки с острыми краями которые одна за тругой распологались. Проехал получилось по всем трём. Скорость 50 - 60 примерно. Дальний свет включить немог встречные машины ехали. Колёса не спустило, они просто в секунду лишились воздуха. Оба колеса на правой стороне. Машину начало закручивать, но успешно вытянул газом. Поставил аварийный знак, поменял одно колесо и ждал пока друг привезёт второе. В это время в теже ямы влетел Лансер, разговорился с лансероводом оказалось что он по этой дороге на работу каждый день ездиет а всёравно вот влетел. У него пострадало одно колесо, но ремонт думаю обошолся намного больше чем моим двум. У меня итог таков: две покрышки под списание, один диск на прокатку, второй диск на прокатку и сварку. Если бы около 100 ехал, то проскочил бы. Дорожники 3,14дарасы!
  • 214100
Москвич 214100-1995г.-двс 2106-БСЗ-Lucas, медные тормозные трубки-ЭСП(перед)-USB/TV-виброшумоизоляция-пневмо звуковой сигнал-полиуретан в подвеске ПРОДАН.
 Peugeot Partner


Оффлайн Krendel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #8 : 02 Марта 2010, 23:02:59 »
Полностью с тобой согласен дорожники . . . . ! И попутно вопрос в тему, при выворачивании колес вправо ( влево кажется тоже самое) при медленной езде совсем медленно идет какой то стук толи от колес толи от рейки, стук быстрый даже можно сказать в тон с вибрацией иногда и вместе с этим отдает в руль. Вот что это может быть однозначно не шрусы от них треск, а это стук, может быть шаровые ( как то было их в хлам разбло стук был похож, но он был и когда прямо едешь и на ямку наезжаешь), шаровые на рулевых тягах менял правда люфт все таки малец остался, ну и осталась рейка может она раз в руль отдает за двенадцать лет ее почти не подтягивали. Помогите пожалуйста!
Мосик 21411 1.6 ОЗОН ВУ и ГТЦ 2108

Helg

  • Гость
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #9 : 03 Марта 2010, 09:07:53 »
А  на реногоре можно и картер коцнуть, ежли защиты нет - движок низко висит.
Печальный опыт имеется.

Оффлайн findlook

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #10 : 03 Марта 2010, 09:34:58 »
Цитата: "Helg"
А  на реногоре можно и картер коцнуть, ежли защиты нет - движок низко висит.
Печальный опыт имеется.

а на 41-м как?
Мосвич-2141, двигатель УЗАМ

Оффлайн Sub

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 772
  • Карма: 1
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #11 : 03 Марта 2010, 10:09:22 »
А если чуть отклониться от темы,  то ради смеха нужно заметить то , что Россия - единственная страна , в которой есть ГОСТ на ямы на дорогах !!!!!
Opel Astra H GTC , Honda CBR600F4I

Оффлайн findlook

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #12 : 03 Марта 2010, 12:19:16 »
Цитата: "Sub"
А если чуть отклониться от темы,  то ради смеха нужно заметить то , что Россия - единственная страна , в которой есть ГОСТ на ямы на дорогах !!!!!

И какие же ямы интересно считаются нормой? 😀
Мосвич-2141, двигатель УЗАМ

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #13 : 03 Марта 2010, 12:36:31 »
Цитата: "Sub"
А если чуть отклониться от темы,  то ради смеха нужно заметить то , что Россия - единственная страна , в которой есть ГОСТ на ямы на дорогах !!!!!



ага 😆

вот к примеру


Цитировать
Соответствуют ли ГОСТу ямы на дорогах?

Бывает, что вины водителя в дорожно-транспортном происшествии просто нет. Аварию спровоцировала не неграмотность шофера, а плохая дорога. Сколько именно таких аварий случается ежедневно на наших дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет. Хотя можно предположить, что очень много — дороги у нас не просто плохие, а очень плохие.

Но даже если виноват в беде открытый люк на пути машины, хозяин может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Но…

Оказывается, в России существует ГОСТ на ямы на дорогах!
Согласно ему, трещины и выбоины не должны превышать по длине — 15 см, по ширине — 60 (в неком источнике я встретила цифру — 80) см, по глубине — 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено. Любое нарушение указанного госстандарта влечет за собой административную (или уголовную) ответственность.

Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. В последнее время все чаще именно они становятся причиной дорожных происшествий.

Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы.

Они у нас по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.

Есть так называемый перечень «показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских.

Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» .

Существуют нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном стандарте сказано, что «не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра».

Чуть больше — 3 сантиметра — предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы.

С чего начинать после аварии?

Условно все действия человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося — именно дорога, состоят из нескольких шагов.

Попробуем остановиться на них подробнее.

Первый шаг стандартен — случилась беда, надо вызвать ГАИ и не трогать машину с места.

Второй шаг — поиски свидетелей. Это необходимый шаг, потому что самое трудное в суде — это доказать связь между аварией и состоянием дороги.

Свидетели могут помочь, как и сфотографированная или снятая на видеокамеру картинка с места.

Шаг третий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь важно проконтролировать составление им схемы аварии.

Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: «ремонт дороги» или «объезд», пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее.

Неплохо настоять, чтобы сотрудники ГАИ оформляли ДТП в присутствии представителей дорожной службы.

Иногда это получается. Если дорожники явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией.

Откажутся от подписи?

Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь в ГАИ снять копии со всех документров.

Четвертый шаг: если ГАИ признало вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение.

Шаг следующий — выясняете с помощью ГАИ, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась авария. Претензии предъявляются головному предприятию.

Потом надо посчитать в специальной оценочной фирме, во что вам обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников.

Не важно, что не явятся. Важно, что в суде вы можете показать копию приглашения.

Теперь надо составить претензию дорожникам с предложением добровольно возместить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть случившегося, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчастей и прочее.

Отправляете дорожникам все заказным письмом с уведомлениями о вручении. Кстати, не забудьте в расходы включить вещи, о которых часто забывают, — цены экспертизы, почтовых услуг, эвакуатора.

Надо указать в письме срок, в течение которого вы ждете от дорожников ответа. Если они промолчат или ответят отказом, то суд примет те же документы. Но тогда, и это особенно интересно будет прочесть дорожным службам, размер возмещения вреда вырастет на размер госпошлины (не очень много) и на размер оплаты вашего адвоката (что может быть дорого).

Справка.

В законе сказано, что если вины потерпевшего нет, то вред возмещается в полном объеме и без ограничений теми, кто это сделал. Ущерб можно взыскать и, как говорят юристы, при наличии вины потерпевшего.

По нашему Гражданскому кодексу, не возмещается только тот вред, который возник по умыслу потерпевшего.

Из-за грубой неосторожности размер возмещения может быть только уменьшен.

Но если в автоаварии пострадал человек, то при возмещении разных дополнительных расходов: лечения, лекарств, неполученный заработок — вина потерпевшего не учитывается.
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Попадание в дорожные ямы
« Ответ #14 : 03 Марта 2010, 12:39:40 »
вот ямка явно привышает допустимые по ГОСТту...



  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Re: Попадание в дорожные ямы
« Ответ #15 : 11 Марта 2010, 00:07:37 »
Идиотизм! Стандарт на ямы! 5 см в глубину это довольно нормальная яма! если края ее будут вертикальные можно так влететь что мало не покажется.
 Был у меня случай, на обочине дороги, в траве, пямоугольный люк, был забросан парой досок, естественно такая "маскировка" сработала и я отезжая от магазина сдавал задом чтобы выехать на дорогу, и левым задним колесом четко в него! А он то глубокий! Благо было лето вытянул машину из него, с трудом с шлифованием но вытянул... Итог покрышка порвана, на выброс, диск вроде чуть чуть погнуло, и погнуло задний стабилизатор,я забил на него,но через несколько месяцев он сломался... По деньгам посчитайте сами. >😕
« Последнее редактирование: 11 Марта 2010, 00:09:15 от Лузин Илья »
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Re: Попадание в дорожные ямы
« Ответ #16 : 11 Марта 2010, 00:17:08 »
У нас в городе один попал в большую яму на Ситроене с пневмоподвеской и первый в России отсудил у дорожников 180 тысяч на ремонт.  😲 😲 😲
Вот так-то... 😉