Двигатель, мыть надо... но маслом, качественным, льём масло, катаем 5000т км. меняем. При замене масла, скидываем поддон, предварительно купив прокладку и ознакомившись с мануалом по части снятия поддона, отмываем поддон до блеска, ставим. Льём свежее масло, катаем 3000км. просто меняем масленый фильтр. Снимаем и промываем маслоотделить, предварительно купив прокладку с хомутом. докатываем до 7000км. меняем масло. При замене масла, снимаем клапанную крышку, для осмотра распредвала и визуального определения чистоты... предварительно купив прокладку.... и ознакомившись с мануалом. И так пока не станет чистым... или пока не надоест, но могу точно сказать, убойные промывки для сильно загрязнённых ДВС, это смерть на взлёте. И для гадрокомпенсаторов особенно... (хорошо что у нас их нет)...
Систему охлаждения мыть всякой химией, это фактически забивать радиатор печки, но если это реально надо, то кольцуем отопление, и моем всякой химией, что есть в магазинах, и готовимся к возможной течи радиатора охлаждения.... и в стыках патрубков и т.п.