Началось все с того что гудела помпа, двигатель упорно не хотел прогреваться выше 50 градусов, а основной радиатор тек. Когда перестала греть печки это меня окончательно доконало и было принято решение заняться системой охлаждения, а так как просто чинить неинтересно значит надо что-то переделать!
Итак закупки:
Электропомпа от Газели - 700р.
Помпа Fenox с косозубой крыльчаткой - 320р.
Термостат от Шеви-Нивы марки Luzar - 270р.(Прим. Лучше брать именно эту марку термостата т.к он имеет задросселированное отверстие под малый круг )
Герметик силиконовый высокотемпературный -150р.
Горка червячный хомутов - ~200р.
Шаровые краны, штуцеры и заглушки к ним - 450р.
Шланг для ОЖ резиновый 2м - 150р.
Трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя ВАЗ 2107 - 25р.
Две трубки отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров ВАЗ 2107 - 50р.
Радиатор охлаждения М2141 сильно Б/У - 0,5л водки.
Все что не вошло в перечень было найдено на необъятных просторах хлама в гараже или откуда нибудь стырено и по этому бесценно.
Приступим:
т.к действия по снятию и разборке стандартных агрегатов четко описаны в мануале я их освещать не буду.Радиатор охлаждения:Суть переделки состоит в том чтобы пустить жидкость через радиатор по диагонали(в стоке поток ломает на 90 град.) чем снизить гидравлическое сопротивление что благоприятно скажется на теплоотдаче и на системе в целом.
Снимаем радиатор, моем его от залежей грязи и мух, продуваем сжатым воздухом чтобы опередить места протечек. Нашлись три точки протечек, это стык ленты и фланца бачка и еще две по прокладке между бачком и фланцем. б/ушынй радиатор тоже моем. Разбираем оба радиатора, как это сделать хорошо написано здесь
www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=119610Основной радиатор запаиваем где надо, а от б/ушного оставляем только бачек с патрубками. Теперь нужно заделать лишние патрубки коих у нас 4. Больше патрубки заливаем герметиком, в малых нарезаем резьбу М12 и М3 соответственно и вкручиваем в них болты.
Перегородки в бачках также срезаем. Теперь готовимся к сборке радиатора, т.к после всех экзекуций выжила только одна прокладка бачка, было принято решение заменить ее герметиком.
Далее собираем радиатор, вкручиваем датчики включения вентилятора на 87-92 и 92-94 соответствено в левый и правый бачек.(Ездить можно на обоих датчиках что подтверждено экспериментом на себе). Вот что получилось: