Автор Тема: Модернизация системы охлаждения на М2141  (Прочитано 34247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FLEKSO

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Началось все с того что гудела помпа, двигатель упорно не хотел прогреваться выше 50 градусов, а основной радиатор тек. Когда перестала греть печки это меня окончательно доконало и было принято решение заняться системой охлаждения, а так как просто чинить неинтересно значит надо что-то переделать!
 
Итак закупки:
Электропомпа от Газели - 700р.
Помпа Fenox с косозубой крыльчаткой - 320р.
Термостат от Шеви-Нивы марки Luzar - 270р.(Прим. Лучше брать именно эту марку термостата т.к он имеет задросселированное отверстие под малый круг )
Герметик силиконовый высокотемпературный -150р.
Горка червячный хомутов - ~200р.
Шаровые краны, штуцеры и заглушки к ним - 450р.
Шланг для ОЖ резиновый 2м - 150р.
Трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя ВАЗ 2107 - 25р.
Две трубки отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров ВАЗ 2107 - 50р.
Радиатор охлаждения М2141 сильно Б/У - 0,5л водки.

Все что не вошло в перечень было найдено на необъятных просторах хлама в гараже или откуда нибудь стырено и по этому бесценно.
Приступим: т.к действия по снятию и разборке стандартных агрегатов четко описаны в мануале я их освещать не буду.
Радиатор охлаждения:
Суть переделки состоит в том чтобы пустить жидкость через радиатор по диагонали(в стоке поток ломает на 90 град.) чем снизить гидравлическое сопротивление что благоприятно скажется на теплоотдаче и на системе в целом.

Снимаем радиатор, моем его от залежей грязи и мух, продуваем сжатым воздухом чтобы опередить места протечек. Нашлись три точки протечек, это стык ленты и фланца бачка и еще две по прокладке между бачком и фланцем. б/ушынй радиатор тоже моем. Разбираем оба радиатора, как это сделать хорошо написано здесь www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=119610
Основной радиатор запаиваем где надо, а от б/ушного оставляем только бачек с патрубками. Теперь нужно заделать лишние патрубки коих у нас 4. Больше патрубки заливаем герметиком, в малых нарезаем резьбу М12 и М3 соответственно и вкручиваем в них болты.

Перегородки в бачках также срезаем. Теперь готовимся к сборке радиатора, т.к после всех экзекуций выжила только одна прокладка бачка, было принято решение заменить ее герметиком.

Далее собираем радиатор, вкручиваем датчики включения вентилятора на 87-92 и 92-94 соответствено в левый и правый бачек.(Ездить можно на обоих датчиках что подтверждено экспериментом на себе). Вот что получилось:


« Последнее редактирование: 16 Марта 2010, 21:40:16 от FLEKSO »
АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7л, Солекс 073, квази-БСЗ, ГТЦ+ВУ с тоёты, генератор 9422.3701(Волга), термостат Шеви-Нива, элетропомпа БОШ, пластиковый бак+ЭБН.
Адептус Механикус.

Оффлайн FLEKSO

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #1 : 16 Марта 2010, 22:07:31 »
Корпус и радиатор отопителя:
Суть переделки радиатора та же, пустить поток по диагонали, сверх того что было написано про это выше, мы навсегда избавляемся от вечно падающей перегородки. Корпус печки был запилен для быстрого извлечения из него радиатора что пригодилось при дальнейшей эксплуатации.

Разбираем отопитель. Моем все что посчитаем нужным. Далее разбираем радиатор, бачки у него припаяны так что разборка и сборка несколько затруднительна. Я снимал бачки просто равномерно грея их над газовой плитой пока олово не расплавится, потом просто поддеваем бачек отверткой и все он у нас в руках. ВАЖНО! Пока фланец бачка еще горячий нужно вычистить олово из паза куда он вставляется. Если этого не сделать сборка радиатора будет сопряжена с трудностями. Далее берем две трубки отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров ВАЗ 2107, с одной стороны подрезаем их фланцы болгаркой и сверлим новые крепежные отверстия. В бачках радиатора сверлим крепежные отверстия и отверстия для ОЖ. Незабываем избавится от остатков перегородки.

Далее сажаем трубки на герметик и прикручиваем их к бачкам болтами на 6. Припаиваем бачки на родину при помощи паяльника на 80Вт с плоским жалом. Вот что должно получится:

Про корпус печки рассказывать не буду, все понятно по фотографиям:

На последних двух фото патрубок радиатора стоит неправильно! это была первая попытка переделки которая закончилась неудачно.
АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7л, Солекс 073, квази-БСЗ, ГТЦ+ВУ с тоёты, генератор 9422.3701(Волга), термостат Шеви-Нива, элетропомпа БОШ, пластиковый бак+ЭБН.
Адептус Механикус.

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #2 : 16 Марта 2010, 22:19:53 »
Не совсем понятно , ради чего столько заморочек с переделкой патрубков на радиаторах🤯 Какой толк от этого?  😳
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн FLEKSO

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #3 : 16 Марта 2010, 22:27:09 »
Собираем систему:
Прикручиваем термостат от Шеви-Нивы: Для слива ОЖ из радиатора печки в термостат использована трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя ВАЗ 2107 и муфта из резинового шланга 18мм в диаметре.

Дополнительный шланг для слива ОЖ из коллектора в термостат и шаровой кран для слива ОЖ из радиатора печки:

Нижний патрубок радиатора охлаждения теперь выглядит так(верхний остался без изменений):

Электропомпа и управляющие реле:

Шаровой кран для выпуска воздуха при заправке системы и сливной патрубок радиатора печки:

АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7л, Солекс 073, квази-БСЗ, ГТЦ+ВУ с тоёты, генератор 9422.3701(Волга), термостат Шеви-Нива, элетропомпа БОШ, пластиковый бак+ЭБН.
Адептус Механикус.

Оффлайн FLEKSO

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #4 : 16 Марта 2010, 22:33:09 »
Не совсем понятно , ради чего столько заморочек с переделкой патрубков на радиаторах🤯 Какой толк от этого?  😳

Цитировать
Суть переделки состоит в том чтобы пустить жидкость через радиатор по диагонали(в стоке поток ломает на 90 град.) чем снизить гидравлическое сопротивление что благоприятно скажется на теплоотдаче и на системе в целом.
Цитировать
Суть переделки радиатора та же, пустить поток по диагонали, сверх того что было написано про это выше, мы навсегда избавляемся от вечно падающей перегородки. Корпус печки был запилен для быстрого извлечения из него радиатора что пригодилось при дальнейшей эксплуатации.
Их надо было все равно разбирать и паять, так почему бы и не переделать. Вообще на такую переделку меня толкнула статья пользователя converter. https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=93683   
АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7л, Солекс 073, квази-БСЗ, ГТЦ+ВУ с тоёты, генератор 9422.3701(Волга), термостат Шеви-Нива, элетропомпа БОШ, пластиковый бак+ЭБН.
Адептус Механикус.

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #5 : 16 Марта 2010, 22:40:10 »
Не думаю , что полученый результат оправдывает физические и временные затраты на эту переделку!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #6 : 17 Марта 2010, 18:03:57 »
ну че как сейчас система работает? 👋
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Baydak

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Карма: 0
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #7 : 17 Марта 2010, 19:38:45 »
больная голова рукам покоя не дает 😝
CIVIC хетч злой табурет на мехе

Оффлайн FLEKSO

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #8 : 18 Марта 2010, 10:09:48 »
Да работает, с января уже езжу. Результатом доволен, там не так много гемора как кажется.
Цитировать
больная голова рукам покоя не дает
Ну я же некого нече делать не заставляю.  У меня были проблемы с системой и я их решил как посчитал нужным.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2010, 10:12:31 от FLEKSO »
АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7л, Солекс 073, квази-БСЗ, ГТЦ+ВУ с тоёты, генератор 9422.3701(Волга), термостат Шеви-Нива, элетропомпа БОШ, пластиковый бак+ЭБН.
Адептус Механикус.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10807
  • Карма: 98
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #9 : 18 Марта 2010, 10:46:45 »
 Уважаемый, FLEKSO,Вы проделали работу ,по своему объёму и финансовым затратам, значительно превосходящую,чем если элементарно навести "порядок" в штатной системе.За то,что руки умеют работать,конечно респект,но штатная система самодостаточна и смысла в данных переделках нет.Вам предстояла только замена  термостата и помпы,и ремонт или замена радиатора.....вы только в электропомпу вложили около полтыщи рублей....
Почему так?.......ознакомьтесь с данными темами и всё станет ясно:
https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187
https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709
https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=175135

serega19861906

  • Гость
Проверка герметичности радиатора. Причи­нами частой доливки охлаждающей жидкости могут быть:

неправильная работа клапанов пробки радиато­ра. Необходимо проверить давление открытия вы­пускного клапана, которое должно быть (0,5± +0.05) кгс/см2;

недостаточная герметичность прокладки пробки радиатора. В этом случае пробку надо заменить;

Утечка в радиаторе. Проверяют радиатор на герметичность. Для этого закрывают заливную гор­ловину и патрубки радиатора, помещают его в ванну с водой и подводят в радиатор сжатый воздух под давлением 1 кгс/см2. За время не менее. 30 с не должно быть травления воздуха. Герметичность ра­диатора можно проверить, не снимая его с автомо­биля, для чего глушат патрубки радиатора и запол­няют его водой, создают давление до 1 кгс/см2. Течи воды не должно быть. Небольшую течь устраняют пайкой мягким припоем (на автозаводе пайка осуществлена припоем ПОССу 30-2). Поврежден­ные верхний и нижний бачки радиатора ремонтиру­ют наложением накладок: вырезают латунные на­кладки толщиной 0,8—1,5 мм и размером на 10 мм больше поврежденного участка. Зачищают и лудят накладку и поврежденный участок, затем накладку припаивают к поврежденному месту. Поврежден­ные охлаждающие трубки радиатора глушат пайкой верхнего и нижнего концов. Допускается глушить не более грех трубок радиатора.

Обломы и трещины на пластинах крепления ра­диатора заваривают газовой сваркой.

Подтекания жидкости в соединениях шлангов устраняют подтягиванием хомутов или заменой по­врежденных деталей.

Контроль насоса охлаждающей жидкости. Удаляют отложения с крыльчатки и корпуса, очища­ют детали. Проверяют осевой зазор подшипника с валом, особенно если отмечался значительный шум насоса. Осевой зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сальник при ремонте за­меняется новым. Не допускаются деформации и трещины на корпусе и крышке насоса.

Проверка термостата. У термостата проверя­ют начало открытия и ход основного клапана. Для этого закрепляют его на стенде БС-106-000 провер­ки термостатов и опускают в воду, температура ко­торой должна быть 73—75 °С, т. е. ниже температу­ры открытия основного клапана на 5—7 °С. В ос­новной клапан упирают кронштейн ножки индикатора. Температуру воды постепенно увели­чивают примерно на 1 °С в минуту при постоянном перемешивании. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Если температура начала открытия основного клапана не находится в преде­лах 77—86 °С или ход клапана менее 6 мм, термо­стат заменяют новым.

Исправность термостата можно проверить и не­посредственно на автомобиле. При исправном термостате отводящий патрубок радиатора после пуска холодного двигателя должен нагреваться, когда температура жидкости достигнет 80—85 °С, стрелка указателя температуры жидкости при этом должна находиться примерно на расстоянии 3— 4 мм от красной зоны шкалы. Источник https://vaz01-06.ru/vaz-2107-2105-2104/sistema-oxlazhdeniya/proverka-texnicheskogo-sostoyaniya-i-remont-sistemy-oxlazhdeniya

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #11 : 07 Сентября 2010, 13:38:25 »
Проблема такова,с наступлением холодов по вечерам становится очень холодно в машине,хозяин доктор колхозил систему охлаждения чтобы движок типа не грелся,хотя сколько мы не топили на машине ради интереса дальше середины желктой зоны стрелка не идёт хоть в холод хоть в жару.Так вот он сделал охлаждение по малому кругу,в машине тепла нету,представляю что будет в -10 валенки шапка ушанка и в путь.Цена вопроса в Ильшаре 1200р,дэнэг нет  🤦‍♂️

Кто чем может помогите,схемы,ссылки на зводскую систему охлаждения или как передалть менее затратно?!
Есть желение и я думаю возможность сделать всё своими руками,с машиной был термостат от классики открытие 82 градуса и термостат новый от зубил открытие при 85 градусах,шланги достать не проблема,тосол уже приобретён.Схема ссылки и я в путь!Так вот фото системы охлаждения

https://s51.radikal.ru/i133/1009/39/ac1ede2f445e.jpg
https://s55.radikal.ru/i149/1009/30/36f4b54b6c63.jpg
https://s004.radikal.ru/i205/1009/61/da2e3fbe17b2.jpg
https://s005.radikal.ru/i209/1009/47/09768a3b6b38.jpg

  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн pal2

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Модернизация системы охлаждения на М2141
« Ответ #12 : 29 Января 2014, 23:57:21 »
Не видно фотографий. Можно повторить? Только одна загружается...
  • 214122, 1994,3317