Автор Тема: Стрелка температуры уходит вправо  (Прочитано 9625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Turbonetic

  • Гость
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #20 : 07 Апреля 2010, 21:14:49 »
Так поменял же на родной - всё точно так и осталось, абсолютно так же глючит - через полминуты после пуска двигателя. К тому же - на холодном двигателе сопротивление между плюсом и минусом датчика больше, чем между проводом, который идет к датчику (плюсом), и минусом датчика. Устройство датчика аналоговое, то есть как я понимаю смысл его работы таков, что чем больше температура - тем меньшее сопротивление он выдает, то есть больше тока пропускает. То есть фактически датчик исправен.
...Такое началось после того, как менял приборку на РАР. Последующее подключение старой АЭП показало, что не в приборке дело...значит - в проводах. Но как может быть в проводах, если первые секунды после запуска датчик показывает ноль, и только потом - стрелка убегает...значит датчик...
В итоге, получается замкнутый круг. Или ход мысли не в ту сторону работает...

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #21 : 08 Апреля 2010, 11:57:00 »
1. проверка датчика: ищем в сети характеристику датчика (зависимость его сопротивления от температуры). проверяем на машине, по мере прогрева сопротивление будет падать.
2. проверка цепи: соединяем прибор непосредственно с датчиком (см. электросхему), штатный провод при этом отсоединяем и от прибора, и от датчика.
3. проверка прибора: в принципе это омметр, для проверки нужен реостат с сопротивлением, примерно равным сопротивлению датчика.

если ни один из пунктов не даст результата - побрызгать святой водой, прочесть пару заклинаний, дать обет целомудрия или другое, в соответствии с религиозными предпочтениями пользователя.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Turbonetic

  • Гость
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #22 : 08 Апреля 2010, 15:05:36 »
ABM,
Огромное спасибо за пояснение, пойду куплю адекватный мультиметр и начну по порядку проверять...

Turbonetic

  • Гость
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #23 : 08 Апреля 2010, 19:43:12 »
Проверил датчик на сопротивление - показывает верно, проверил по графику.
Выкрутил из старой приборки указатель - тоже исправен. Нашел плюс и минус на нем. Подсоединял его к самому АКБ - стрелка резко уходит. Подсоединяю к датчику - ничего...
Значит - проблема с проводкой.
На включенном зажигании на прогретом двигателе сопротивление датчика было около 150 Ом, то есть такое, какое и должно быть. подключил провод к датчику, опять же измерил сопротивление - сопротивление стало где-то 70 Ом. На выключенном зажигании такое же явление... Ещё скажу, что не отсоединял провода от самой приборки, которая стояла на машине - насколько это может отразиться?
В любом случае, чтото с проводкой, не могу понять в каком месте.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2010, 21:57:18 от Turbonetic »

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #24 : 09 Апреля 2010, 08:40:19 »
На включенном зажигании на прогретом двигателе сопротивление датчика было около 150 Ом, то есть такое, какое и должно быть. подключил провод к датчику, опять же измерил сопротивление - сопротивление стало где-то 70 Ом. На выключенном зажигании такое же явление...
В этом варианте ты меряешь общее сопротивление датчика и прибора, поэтому и 70.
В проводке может быть где угодно: самый простой вариант - помощник смотрит на датчик, ты шевелишь рукой провода. Самый надежный вариант - берем схему, проверяем каждый провод в цепи датчик-прибор. Обращаем внимание на проходы через кузов, повороты жгута и прочие подозрительные места. Хорошо и черный ящик отревизировать: снять-вымыть-пропаять-зачистить контакты.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Turbonetic

  • Гость
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #25 : 09 Апреля 2010, 18:16:40 »
Какова вероятность того, что это провод? Стопроцентная, как я понимаю...? Пойду проверю всё, прозвоню.

Оффлайн Валера

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #26 : 10 Апреля 2010, 00:17:49 »
После установки датчика ТМ-100А проблема не устранилась.
Дело в том, что если б провод замыкал на массу - то стелка постоянно, сразу же после включения зажигания уходила бы в максимум, но первые секунд 30 после пуска двигателя стрелка температуры лежит, и только потом поднимается. К тому же если держать провод на плюс датчика в воздухе - стрелка лежит, стоит присоединить к датчику - на максимуме...
Даже не могу и прикинуть, в чем проблема. У меня ЧЯ нового образца - возможно, есть какие либо реле, за эти датчики отвечающие? Люди, будьте добры, помогите, уже тепло - боюсь ездить без температуры.
кинь прямой провод с датчика на приборку МИМО всего.по крайней мере исключишь проводку.а она в 70% виновата в глюках приборов
Peugeot Partner Origin VU Long
Сhrysler Voyager LE

Оффлайн max_payn

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #27 : 10 Апреля 2010, 10:30:49 »
Есть 100% вариант избавиться от этого датчика и всех его проблемм. Собственно я его у себя и реализовал.
Купил и установил цифровой термометр типа как здесь нарисован :https://emarket.ua/business/termometryi-tsifrovyie_3001373.html.
родной автомобильный датчик потрошишь, заливаешь термопастой, а от этого туда засовываешь. табло клеишь в приборку вместо стандартного показометра, подаёшь 12 в и радуешся чётким и красивым показаниям независимо от температуры.
М2141 УЗАМ3313 (1.8 ) БСЗ Солекс

Оффлайн Валера

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #28 : 10 Апреля 2010, 11:05:12 »
Есть 100% вариант избавиться от этого датчика и всех его проблемм....
 подаёшь 12 в и радуешся чётким и красивым показаниям независимо от температуры.
извини...а как могут быть показания красивыми и четкими независимо от температуры? 😆разве только если показания нарисованы,и им чихать на то,что датчик выдает...
Peugeot Partner Origin VU Long
Сhrysler Voyager LE

Оффлайн max_payn

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #29 : 10 Апреля 2010, 13:54:45 »
TO  Валера: шутю  😆
Но у меня оно кажет от -30 до +210 (по паспорту), причём любую температуру диапазона красивыми, чёткими красненькими цифирями.
Оговорюсь: когда на табло попадает солнце, то видно его хуже.
М2141 УЗАМ3313 (1.8 ) БСЗ Солекс

Turbonetic

  • Гость
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #30 : 10 Апреля 2010, 14:58:50 »
вариант то с цифровым кстати отличный)
Но ледно если б у меня с датчиком была проблема - тогда б заморочился, а так - сначала б с проводкой разобраться, что к чему...
Еще такой вопрос - указатель температуры, ну по сути омметр - он подключается к цепи параллельно ведь?
Просто я хотел бы поточней узнать место, где может быть косяк...
Ведь вот провод, который идёт к датчику - это считай плюс от аккумулятора, а учитывая то што минус у всей машины один, масса же одна, значит надо найти то место, где плюс указателя подсоединяется к цепи, правильно? Там на пути нет никаких устройств, только провода скорее всего, получается так?

Turbonetic

  • Гость
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #31 : 10 Апреля 2010, 20:50:12 »
Товарищи, ситуация на грани абсурда.
Подключил плюс АКБ к плюсу датчика, и затем параллельно подсоединил указатель температуры, то есть плюс указателя к плюсу датчика а минус указателя к массе - стрелка опять же убегает.
НО - сам датчик выдает правильное сопротивление.
Что я делаю не так🤯 Или все таки можно сделать отсюда какой либо вывод?
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2010, 23:41:11 от Turbonetic »

Turbonetic

  • Гость
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #32 : 11 Апреля 2010, 16:06:01 »
Решение нашлось, и как я и говорил, проблема заключалась в полной ерунде.
Там же на комбинации приборов сзади прикручено много маленьких латунных гаек - контактов указателей. Так вот, на приборке, которая была установлена на самой машине, от одного из трех контактов указателя температуры открутилась гаечка 🤦‍♂️

Прошу прощения за мою глупость и невнимательность, и всем спасибо за участие, спасибо за то, что не оставались равнодушными. Думаю, тему можно закрывать, и пригодиться она может многим, как поучительная история 😆 да и вообще, как достаточно специфичная причина такой неисправности 🍺

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #33 : 20 Апреля 2021, 12:52:06 »
Подниму древнюю тему. Кинулся искать карту сопротивления зелёного датчика Ф3Р - не смог найти ( или плохо искал)))
 Собрал стенд, усреднённые данные с поверенных тестеров ниже ( сопротивление в омах = температура в цельсиях) :
2200 = 23
1000 = 40
730 = 50
450 = 60
330 = 70
250 = 80
200 = 90
150 = 100
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2021, 12:55:13 от opossum »

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #34 : 20 Апреля 2021, 14:54:59 »
А стрелку двинуть можно? Новый датчик fae рабочая температура середина Красной..
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Стрелка температуры уходит вправо
« Ответ #35 : 20 Апреля 2021, 15:44:39 »
там еще на голове регулятор есть, просто задвинь ползун внутрь. Так как раз сдвинешь ее на максимальной температуре, оставив практически неизменными показания при 30-50 град.