нашел такую инфу доставерность хз
ДААЗ ОЗОН2140-70 ДААЗ СОЛЕКС 21073 ДААЗ СОЛЕКС21041-10 на УЗАМ
Появилась мысль провести чистый эксперимент с карбюраторами не модифицируя их, покупаем ставим и пробуем ездить:
1. ДААЗ ТИПА "ОЗОН" 2140-70
2. ДААЗ ТИПА "СОЛЕКС" 21073
3. ДААЗ ТИПА "СОЛЕКС" 21041-10
Сразу подведем результат с карбюратором типа "ОЗОН", это самоконструкторское извращение, зачем ставить на мотор задушенный карбюратор, это можно спросить только у тех, кто экономит деньги на потребителе, карбюратор хорош, хороша идея, но в заводском исполнении желает наилучшего, это:
Постоянные провалы, повышенный расход топлива и не надежность запорной иглы, что приводит как правило к плохому настроению водителя. Поэтому он был торжественно демонтирован и убран на полку в качестве аварийного - запасного варианта, на большее у меня больше нерв нет.
Прейдем теперь к самому интересному, это к карбюраторам типа "СОЛЕКС". Всем известно, что эти карбюраторы изначально в заводском исполнении лучше готовят смеси чем карбюратор №1, а главное более качественно, что показывает хороший результат и маленький расход топлива с более высоким КПД мотора, и так результаты:
Карбюратор №2, разработан для мотора ВАЗ объемом 1,7 под кодовым название "Тайга" которые впервые начали устанавливать на автомашины Нива. Многие считают, что если этот карбюратор разработан под 1,7 то его можно ставить на любые моторы объемом 1,7 , включая УЗАМ, заверяю вас, это большая ошибка, без доработок этот карбюратор устанавливать на моторы УЗАМ 3317 запрещено! Объясняю по чему. Дело в том, что этот карбюратор не может готовить обедненную смесь на 1% при работе на 1-ой камере, чем карбюратор №3, а наоборот он готовит переобогащенную смесь на 3% на 1-ой камере, что нужно только для моторов ВАЗ, в результате чего это приводит на моторах УЗАМ повышенные температурные режимы работы, резкие провалы и повышенный расход топлива, закопченость в камерах сгорания, а так же за счет более маленького диаметра смесительной 2-ой камеры, не позволяет мотору УЗАМ раскрыться полностью. После установки этого карбюратора, расход топлива по городу составил около 14-15 л/100 км, как у карбюратора №1.
Карбюратор №3, разработан специально для мотора УЗАМ 3318 с системой зажигания МПСЗ, на данный момент выпускается только одна модификация, специально для УЗАМ 3317, оснащенного только БСЗ, уже без обедненной смеси образования (со слов представителей завода), что собственно по паспорту нам и надо. Долго описывать я его уже не буду, все можно почитать выше про карбюратор №2, где №2 сравнивается с №3, напишу лишь результаты:
1. Мотор начал быстро и равномерно прогреваться, время прогревы уменьшилось где то на 30%
2. Ровная и мягкая тяга на низах и пропорционально нажатию на педаль газа до самих 6000 оборотов.
3. Хороший результат по расходу топлива, это 9-10 л./100 км.
4. При использовании 95-ого бензина, мотор легко раскрывается до номинальных 7000 оборотов со штатным ГВ.
Резюме: карбюратор Дмитровградского завода №3, это то что надо обычному обывателю – владельцу хорошего мотора УЗАМ 3317, для установки и эксплуатации без доработок. К сожалению карбюратор №2, показал результат как карбюратор №1.
П. С. в результате тестов, мой мотор УЗАМ 3317, теперь обрел нормальный карбюратор, я выражаю огромную благодарность представителям Дмитровградского завода за предоставленные новые карбюраторы для этих тестов и написанию этой статьи.
Для эксплуатации карбюраторов типа «СОЛЕКС» на автомобилях ИЖ – ОДА – ФАБУЛА, требуется БСЗ и ЗПХХ от ВАЗ 2108-09.
В результате тестов, мотор постоянно и плавно раскручивался до 4000 оборотов, для более полного теста и сравнения.