И так,мужики.Ведь серьёзно заинтересовал данный вопрос.В книге по Москвичу 1972г указано: специальный чугун с твёрдостью по Брюнелю HB 200-220.
По ГОСТам 70-х это так называемый модифицированный и легированный серый чугун
На данном этапе, к этим чугунам относятся "перлитные чугуны (марки СЧ 20, СЧ 25, СЧ 30) используют для изготовления износостойких деталей, эксплуатируемых при больших нагрузках: поршней, цилиндров, блоков двигателей". "Углерод в данных чугунах преимущественно находится в виде графита пластинчатой формы(по данным с Невиномысского завода(который не делает наши гильзы уже 6 лет),структура перлита должна иметь равномерное распределение элементов мелкой и средней плотности(и это подтверждает информация с Невиномысска)).Но по их документации твёрдость HB 170-220.....что говорит о расширении заводских(изначальных) "жёстких" требований... и как следствие ,снижение рессурсности предлагаемых изделий.
На сколько правильно понял(пообщавшись по телефону с металлургами Конотопской мотордетали),Контотопский завод работает сейчас на чугуне СЧ20(их слова) по ГОСТ 1412-85(где указано: "Допускается низкое легирование чугуна различными элементами",но что интересно,данные по %-му содержанию углерода(по данным завода изготовителя 70-х голов) ближе к марке чугна СЧ25.
Из этого можно сделать вывод:та рецептура,которая указана борт 247 для МЗМА412, последние лет 25 не соблюдается............почему и сталкивемся с тем,что некоторые гильзы в "последнее" время имеют приличный износ уже к 150000км,а гильзы 70-х имели практически первоначальный размер и при пробегах более 300000км(у меня такой был,1974г.в.)