Поехал сегодня на сход-развал, сервис был занят и я встал неподалёку. Потом думаю, дай переставлю, чтобы не мешать проезжающим. Ключ на старт — а хрена! Приборка не работает, машина не заводится, хотя стартером крутит бодро. Стрелки на приборке, кстати, замерли в интересном положении (это я уже потом увидел)
На галстуке домой, Honda Capa супруги меня не подняла в обледенелую горку, бросил машину внизу. Потом додумался смастерить "соплю" и замкнуть ею плюс АКБ, контакт "Б" на катушке и клапан на карбюраторе. Завёлся, загнал в гараж, начал разбираться.
Первые мысли — раз нет даже зажигания, то скорее всего ЧЯ и его предохранители не причём (там всё идёт напрямую практически). Ещё у меня реализована схема разгрузки цепей ЧЯ на двух реле, это тоже проверил первым делом — нет, там всё чисто. И тут мой измученный взор упал на замок зажигания.
Достаю книжку, схему. Смотрю, как должно быть. И обнаруживаю, что нет замыкания цепей 15/1 и 30/1 (коричневый и чёрно-голубой провода в шлейфе от замка). Перепроверил несколько раз — в положении I эти контакты должны замыкаться (причём на один из них приходит плюс с АКБ, хотя и через ЧЯ, но сплошным проводником. Ахха, ЧЯ я тоже разобрал полностью и увидел перегоревший предохранитель F11), но не замыкаются.
Ладно, разбираю замок. И вижу удивительные вещи. Проиллюстрирую:
Пара контактов на переднем плане — те самые 15/1 и 30/1. А теперь посмотрим всё это в действии, в положении ключа I:
Хреново, но видно, что контактное кольцо касается только левого контакта, а правый при этом не замыкается. Но должен!
Итак, вопросы:
1. Действительно ли в положении I (зажигание) должны замыкаться цепи 15/1 и 30/1 (ну, вдруг мои обе книжки врут), цвета проводов коричневый и голубой с чёрной полосой?
2. Как всё это работало раньше при такой коммутации? Контакты не обгоревшие, кстати. И вообще общее впечатление от контактной группы вполне положительное. Замок достаточно свежий.
Я, конечно, скорее всего куплю новый замок, и скорее всего от 2110. Но сама ситуация весьма и весьма интересна. Особенно пункт 2 — как оно такой площадкой раньше умудрялось замыкать оба контакта?