Автор Тема: Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...  (Прочитано 8343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Поехал сегодня на сход-развал, сервис был занят и я встал неподалёку. Потом думаю, дай переставлю, чтобы не мешать проезжающим. Ключ на старт — а хрена! Приборка не работает, машина не заводится, хотя стартером крутит бодро. Стрелки на приборке, кстати, замерли в интересном положении (это я уже потом увидел)


На галстуке домой, Honda Capa супруги меня не подняла в обледенелую горку, бросил машину внизу. Потом додумался смастерить "соплю" и замкнуть ею плюс АКБ, контакт "Б" на катушке и клапан на карбюраторе. Завёлся, загнал в гараж, начал разбираться.

Первые мысли — раз нет даже зажигания, то скорее всего ЧЯ и его предохранители не причём (там всё идёт напрямую практически). Ещё у меня реализована схема разгрузки цепей ЧЯ на двух реле, это тоже проверил первым делом — нет, там всё чисто. И тут мой измученный взор упал на замок зажигания.

Достаю книжку, схему. Смотрю, как должно быть. И обнаруживаю, что нет замыкания цепей 15/1 и 30/1 (коричневый и чёрно-голубой провода в шлейфе от замка). Перепроверил несколько раз — в положении I эти контакты должны замыкаться (причём на один из них приходит плюс с АКБ, хотя и через ЧЯ, но сплошным проводником. Ахха, ЧЯ я тоже разобрал полностью и увидел перегоревший предохранитель F11), но не замыкаются.

Ладно, разбираю замок. И вижу удивительные вещи. Проиллюстрирую:


Пара контактов на переднем плане — те самые 15/1 и 30/1. А теперь посмотрим всё это в действии, в положении ключа I:


Хреново, но видно, что контактное кольцо касается только левого контакта, а правый при этом не замыкается. Но должен!

Итак, вопросы:
1. Действительно ли в положении I (зажигание) должны замыкаться цепи 15/1 и 30/1 (ну, вдруг мои обе книжки врут), цвета проводов коричневый и голубой с чёрной полосой?
2. Как всё это работало раньше при такой коммутации? Контакты не обгоревшие, кстати. И вообще общее впечатление от контактной группы вполне положительное. Замок достаточно свежий.

Я, конечно, скорее всего куплю новый замок, и скорее всего от 2110. Но сама ситуация весьма и весьма интересна. Особенно пункт 2 — как оно такой площадкой раньше умудрялось замыкать оба контакта?

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Re: Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #1 : 15 Апреля 2010, 01:04:02 »
Посмотрел книжку. Ессно должны замыкаться. Вероятно твои доп. разгрузочные реле подключены к одной исправной контактной паре (30-15/2), поэтому все работало.
Правда в силе?

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #2 : 15 Апреля 2010, 05:24:22 »
Тогда почему перестало? Разгрузочные реле все целые, я проверял. Да и разгрузку я установил не так давно.

Оффлайн Druker

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Re: Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #3 : 15 Апреля 2010, 09:06:14 »
В точечности тоже самое было у меня пару лет назад. При разборке замка обнаружилось что тот контакт (который у тебя утоплен) перегревался в месте соединения с подвижной пластиной и вплавился в пластиковое дно замка зажигания, утопившись ниже чем должен стоять. Сугревание паяльником, выравнивание  и полная зачистка всех соединений спасли замок. Работает и по сей день 😀

P.S. как вариант, вследствие перегрева мог еще выскочить вверх контакт который слева на картинке. тогда, стало быть, нужно его вплавить вовнутрь ровно с правым.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2010, 09:13:31 от Druker »
Москвич 2141 ЖыгоДрыгатель 1.6 БСЗ Озон точОный.

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #4 : 21 Апреля 2010, 04:54:36 »
Проблема с замком решена. Веселье в том, что он был вообще не причём: когда машина ко мне вернулась, я обнаружил отсутствие плюса на некоторых потребителях. Тогда мне не удалось разобраться, в чём дело, и я запитал потребителей от резервно-обходной линии, проложенной предыдущим хозяином (судя по всему, для подключения магнитолы). Защищена эта линия была предохранителем на 10А. Начал кататься — корпус предохранителя начал плавиться, но всё работало.

Когда начал плотно разбираться по схеме оказалось, что в итоге этот предохранитель пропускает всего 2 В из 12. Короче, вчера была восстановлена штатная схема подключения и раздачи напряжения. Плюс нашёл ещё один косяк в разводке на разъёмах. Похоже, именно из-за него мне пришлось в своё время задействовать резервную линию. Вольтметр на приборке начал показывать адекватные цифры, при включении дворников напряжение падает на 0,2-0,3 В всего.

И всё равно до конца схему коммутации замком до конца не понял.

Оффлайн СергейР

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Удалять не надо! Со мной сегодня такая же история приключилась. До дому 50 км, а у меня машинка померла прямо на трассе! Пришлось в конце концов кидать соплю на +Б. Доехал. Завтра буду разбирать замок зажигания - наверное он. Все предохранители в порядке, стартер крутит, аварийка работает... Приям не знаю что делать...
Кстати, кто-нибудь может подсказать где на колодке выводы 15-1 и 30-1, а то тыкал-тыкал провода, не смог закоротить - хреновый из меня угонщик  😍
« Последнее редактирование: 15 Мая 2010, 22:22:15 от СергейР »
М 214122 УЗАМ 1,7

Оффлайн СергейР

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Купил замок зажигания, поставил - зажигания нет. Пришлось разбирать ЧЯ. Обнаружил оплавленные контакты на колодках X3 X8, вдобавок на контакте 4 предохранителя  была сопля, которая замыкала 3 контакта рядом стоящие. Сопля была подчищена, контакты на колодках залужены и заменены. В результате появилось зажигание, аккум перестал разряжаться на стоянке, стартер перестал башмачить, стрелка вольтметра перестала прыгать - стоит как вкопанная, даже при включении ближнего и дальнего света. Вот такие лыжи
М 214122 УЗАМ 1,7

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #7 : 30 Января 2011, 19:13:43 »
Дабы не плодить, подниму темку
Собственно ничего не предвещало беды, снимал рулевую колонку для ремонта, пришлось скинуть контактную группу с замка, когда обртано всё собрал - ключ не проворачивал контакты в группе этой! Вердикт - навернулась электрическая часть замка зажигания (ранее голову немножко уже парила). Купить отдельно не получилось - в продаже отсутствует. Лепить от десятки через релюхи тоже не захотел. Пришлось купить новый замок с контактной группой, цена вопроса 350руб, фирма-производитель "rekardo". Понимаю что скорее всего это фуфел, сам продавец даже не пеарит свой товар. Так вот вопрос: причина фуфла таких товаров в электроконтактной части или в механической? Просто у меня механика адекватно работает (люфты конечно есть малые), электрика сдохла, хочу поставить только электрику. Или стоит поменять всё, т.к. в новых замках механика хороша? Впадлу высвеливать болты у родного замка. Зато у нового есть фиксатор руля (что мне в принципе не принципиально) и в комплекте 2 ключа!
Спасибо всем за ответы!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Yari4ok

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #8 : 01 Февраля 2011, 11:36:11 »
Извините, может не в тему, но все же, что за приборка стоит у автора темы?

А и еще вопрос в тему- недавно купил 2141 с двигателем ВАЗ, зажигание включается ключом, а вот стартер на кнопку выведен - ВОПРОС - что может быть и как сделать чтобы без кнопки, купить новый замок, или есть смысл в старом поколупаться. (кстати на заведенной ключ вытягивается а машина работает)

Р.S. на днях еще и кнопка работать перестала, ключом зажигание включается на кнопку жму - никакой реакции.
  • 1993 АЗЛК 2141 двигатель ВАЗ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #9 : 01 Февраля 2011, 13:02:02 »
Приборка тазовская, от 21010 скорее всего.
Кнопку выводили либо по причине того что накрылась контактная группа стартера в ЗЗ, либо по причине тюнинга, типа как на ИНО.
 Покупай от волги замок, он подходит , сам лично 2 замка ставил, ничего переделывать не надо.Только не покупай с тоненькими проводами, провода должны быть от замка до колодки толстые, не менее 3-4 мм

Кнопка может не работать по причине подгоревших контактов.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2011, 13:04:12 от opossum »

Оффлайн Yari4ok

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #10 : 01 Февраля 2011, 13:25:40 »
От какой именно волги, и почему не москвич (может надежней или дешевле?).
Кнопку вряд ли выводили для понта или прикола (не так уж красиво сделано).
А что от ВАЗовская приборка стает нормально? Переделывать что-то надо или нет точно ли работают приборы? И от каки вазов?
Еще слышал от волги 3110 приборку ставляют - но тоже незнаю как насчет подключения приборов и точности их роботы?
  • 1993 АЗЛК 2141 двигатель ВАЗ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Снова замок зажигания. То ли лыжи не едут...
« Ответ #11 : 02 Февраля 2011, 12:32:49 »
Потому что когда спрашиваешь на 2141 продавцы не редко спрашивают, а это что за машина 🤦‍♂️
 От волги полностью аналогичный, а хрен его знает от какой, просто просишь на 3110 или для ГАЗели, там вроде аналогичный стоит.В любом случае, я делал так, когда у меня в дороге пропало освещение из-за ЗЗ. Снял кожух рулевой, подтащил фишку ЗЗ, в первом попавшемся магазе попросил ЗЗ от Волги, с возможностью возврата, оставил в залог 500 руб. в машине сравнил провода, оказались даже одного цвета, подрубил ЗЗ и о чудо, всё заработало! забрал сдачу в магазине, вечером по приезду домой переставил замок на своё законное место, уже 2 года с ним езжу. из минусов надпись ГАЗ на ключе и он немного длиннее чем Югославский.

По поводу приборок есть кнопка ПОИСК, тема уже много раз разжёвана.