продолжаем "Как на наших машинах добиться такой же надёжности электрики":
при ремонте чего-либо (печка, крышка багажника, сидушки и т.п.), с залазом в укромные уголки авто, резервируйте время на дополнительную профилактику проводки. т.е. например собираетесь сделать шумку торпеде за один день, выберите лучше два дня, т.к. под торпедой вас ждёт много сюрпизов: провисшие провода, окислившиеся разъёмы, расслабившиеся гайки крепления рулевой колонки, долбящие по пластику изнутри торпеды неиспользуемые штепсели и т.п.
ещё дурацкие места проводки:
- проводки повторителей поворотников (не у всех авто) на крыле ближе к салону - они висят, трясутся и отваливаются над локером. заодно если снимете подкрылок (локер) - не поленитесь и промажьте крыло изнутри ближе к салону отработкой или литолом (не надо туда мовили и тектилы всякие пихать, от них толку там нет), особенно завальцованный шов крыла, который рядом с дверью. вот тогда получиться шо не зря слазили.
- потолочная проводка: заводских вариантов расположения проводков как грицца "раком до Киева не переставить". тут у каждой авто свои косяки: где-то проводоцьки короткие, где-то проводов много - а чё они там ловят с одной лампочкой непонятно, иногда провода знатно пережаты пластиком передних и/или средних стоек кузова, иногда лежат на острых гранях кузовного металла.
- концевики дверей: проводоцьки отличаются хроническим недостатком длины. фишка в том, что когда проводок на клемме концевика отгнивает, доблестные автоэлектрики не парят мозг этим, а тупо рубают проводок на 10-20мм. и так каждый раз. автоэлектрикам срать хотелось на то, что через год-три этот провод опять отвалится - автосервис это конвейер, и сервисмэнам неохота забесплатно защищать соединение проводков (с другой стороны сервисмэны правы: не каждый автовладелец понимает что нужно делать - чайникам лишь бы подешевле).