имхо: по опыту сувания своих ручонок во всякие автоповозки, страшным врагом проводки считаю автосервисы, особенно всякие установочные - сигналки, парктроники, музыка, цацки и забубехи. б***ь!!! иногда о******шь от их косорукости! такие фортели вытворяют!
...
далее по сабжу:
-перед под торпедой славится опаданием подторпедного жгута на рулевую колонку и печку с последующим перетиранием об железки и остые пласмаски;
-проходное очко с резинкой через моторный щит (рядом с рулевым валом): у многих резинка ужо скочевряжилась и жгут проводов из салона под капот перетирается об металл (изолента не поможет);
-про выпадание клемм из ЧЯ все знают;
-шоб ЧЯ дольше жил, его жевательно иногда откручивать, поправлять прокладку, а мусор от ЧЯ убирать надо регулярно - а то пеницилин заведётся. и крышечку на ЧЯ одевать тоже надо ровно.
-жгут по морде/телевизору: я тупо его отработкой обливаю, пока живёт.
...
про пайку и скрутку: как бы там не говорили шо скрутка не хужее пайки, я всёравно упорно продолжаю паять и облуживать стрёмные места. естессно апосля усё термоусаживаю или в кембрик+изолента. и обязательно голый металл (даже паяный) литольчиком мажу - может и излишне стараюсь (гы-гы: аки защита от ядрёной бамбы), но мне так спокойнее, как грицца: раз уж влез - так сделай так, шобы больше не лазить.
...
про замену штатных разъёмов на современные: сие действо верное, но не обязательное. результат сильно зависит от прямоты рук исполнителя. как грицца сначала "тренируйся вон - на кошках". (с) Операция "Ы".
...
про выкидывание ненужного: здесь уж каждый сам решает шо ему не нада. лично мне в подторпедном жгуте много чего не надо (там дофига проводов неиспользуемых), меня и замок зажигания бесит (какнить заморочусь - кнопицу "старт" и тумблеры влеплю, аки на гоношных), и дурацкий прикуриватель из прошлого, и кнопку клаксона посреди руля хочется (задолбалсо в спицы руля пальцы вдавливать. слабое место - четыре унылые кнопки у замка зажигания (хочется их выкинуть, а вместо них - кнопки 2115 и переместить куданить поудобнее). штатные концевики тоже можно выкинуть (из-под ручника и капота тоже) и грамотно заменить на неокисляющиеся.
...
ИТОГО ПОЛУЧАЕТСЯ: в большинстве случаев достаточно устранить "косяки" заводской сборки, автоэлектриков и установщиков прибамбасов + при желании пропаять/термоусадить/в гофру загнать/зачистить/помазать. работа весьма длительная, кропотливая и нервы выматывающая, но результат того стоит - на ЭБН реально увидеть напряжение АКБ.