Автор Тема: Как на наших машинах добиться такой же надёжности электрики, как в иномарках  (Прочитано 4741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Можно разделить, наверное, на концептуальные вещи (АКА планирование разводки) и практические — выбор соответствующих разъёмов, реле и так далее. У кого какие мысли на этот счёт?

Паянные контакты в машине — хорошо или плохо? Будем считать, что паянные прямыми руками. С другой стороны, в иномарках пайки контактов нет и ведь ездят же как-то беспроблемно!

Кто плотно занимался электрикой иномарок, какие положительные/отрицательные моменты были подмечены для реализации у нас?

Оффлайн shyrik3322

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Карма: 3
достаточно пропаивать контакты Папы и МАМЫ, а не тупо провода между собой. а самое главное , это держать все контакты и разъемы в нормальном состоянии, то есть следить чтоб ничего не окислялось и в результате не поосыпалось....
P/S а с какими ИНО ты сравниваешь надежность? на них же (по крайней мере тем которым от 10ти лет)  то же бывают проблемы с электрикой, и проблемы примерно одинакового характера...

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Согласен, бывают. Только количественно их намного меньше.
За европу/америку не скажу, сравниваю с японками, одна из которых есть в моём владении. В потрохах некоторых довелось ковыряться. Самое первое отличие — все разъёмы на защёлках. Просто так не разъединятся, не выпадут, как из нашего ЧЯ. Очень многие разъёмы под капотом (и в жизненно критичных местах типа SRS) сделаны во влагозащищённом исполнении. Многим, думаю, памятны отгнивания контактов на датчик включения вентилятора. Даже несмотря на резиновый чехол, это весьма сырое место.

Провода проложены с запасом по току, косы тяжёлые, под панелью, как правило, ничем не закреплены — простор для вибраций и неконтакта.

Напомню, речь о способах реализовать грамотную и беспроблемную электрику на наших машинах.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Обожмите получше разъемы и смажьте их всех графитовой смазкой. На заводе этим никто не занимался.
А в иномарках контакты скорее всего покрыты каким-то слоем, чтоб не окислялось (на наших машинах его особо не заметно), ну и плюс разъемы конструктивно более надежные. Насчет пайки- собственно этим точно не навредишь, но хороший обжим плюс графитовая смазка будут работать не хуже.

Многим, думаю, памятны отгнивания контактов на датчик включения вентилятора. Даже несмотря на резиновый чехол, это весьма сырое место.
Естественно отгниет, если его с завода не трогали, ничем не смазали. Да, кстати, еще для большей надежности советую в местах соединения проводов и обжима использовать термоусадочные трубки (кембрик).

Контакты должны одеваться с усилием. Если это не так, то подожмите плоскогубцами "маму".

Так же некоторые особо важные цепи (как например цепь вентилятора- сколько людей перегрело моторы со всеми вытекающими последствиями из-за того, что "долбаный вентилятор почему-то не работает"😉 стоит заново собрать самому, отдельно от заводской проводки- соответственно это имеет смысл, если Вы можете это сделать аккуратно и безопасно.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2010, 14:04:01 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

TRANSKRAS.RU

  • Гость
И всё-таки тут больше про практические вопросы. А как же концептуальные? Почему бы, например, не завести в салон ещё один плюс и не распределить функции ЧЯ. Места-то под панелью навалом!

А в итоге начинаем колхозить к релюшками по разгрузке цепей ЧЯ, замка зажигания и так далее.

А ведь самое простое, что просится на дополнительный плюс — мотор дворников. Идея в том, чтобы снизить функцию ЧЯ как бутылочного горлышка.

Кто-нибудь думал/занимался этим? У меня сейчас появилась книжка с электросхемами Honda Capa, обещаю посидеть и подумать над разводкой. Всё-таки считаю, что японцы не дураки 😀

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Так же некоторые особо важные цепи (как например цепь вентилятора- сколько людей перегрело моторы со всеми вытекающими последствиями из-за того, что "долбаный вентилятор почему-то не работает"😉 стоит заново собрать самому, отдельно от заводской проводки- соответственно это имеет смысл, если Вы можете это сделать аккуратно и безопасно.
Об этом и вопрос — кто-нибудь думал/заморачивался на тему переделки проводки? Как в плане установки более надёжных компонентов, так и в плане изменения разводки в принципе.

Оффлайн Валера

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Peugeot Partner Origin VU Long
Сhrysler Voyager LE

Оффлайн AGen

  • Завсегдатай
  • ****
  • Главный По Полиуретану
  • Сообщений: 548
  • Карма: 10
Обожмите получше разъемы и смажьте их всех графитовой смазкой.
Да какая ГРАФИТКА ?
Это в теории или сам делал ?
 графит имеет достаточно большое сопротивление и будет греться.
Попробуй клемму акб графитом намаж - а я посмотрю ...

Литол, ВД-40 , есть импортные силиконовые смазки для контактных групп.

А по 2141 . ИМХО, ЧЯ 2108,
возможно (у меня не сделано)
отдкльная ветка питания для карлосона (если СВР).
Собственно и все.
Три года назад поменял ЧЯ, без проблем.

Разъемы под ЧЯ надо все подгибать, чтобы лучше держались.
У меня  таки один выпал.


« Последнее редактирование: 13 Апреля 2010, 17:39:43 от AGen »
  • 2016 - Lada Largus Cross, K4M
полиуретановых запСЧАСТЬЕй
М-2141 '94 -  "Белая УФА"
СВР'99 - "Первый"

СВР'99 - "Второй"
S70'97 - "Третий"
СВР'99 - "Шоколадка" by 3046
- 45 "Сорок Пятый"
LLC'16 - Lada Largus Cross

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
О надёжности иномарочных разъёмов и проводки можно много говорить. Но скажу прямо,на Mercedes W 126 1985 года у моего деда проводка просто начала сыпаться,просто провода,их оплётка рассыпается. Не ясно от чего от холода или от жары,но рассыпается.И так почти у всех владельцев олдмерин клуб. Так это Мерседес и  S-класс тем более!
Хотя Разъёмы конечно с нашими не сравняться,как и остальное.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Цитировать
Да какая ГРАФИТКА ?
Это в теории или сам делал ?
 графит имеет достаточно большое сопротивление и будет греться.
Попробуй клемму акб графитом намаж - а я посмотрю ...

Литол, ВД-40 , есть импортные силиконовые смазки для контактных групп.

Не в теории.  По ващей логике у литола еще большее сопротивление. Чтож вы её советуете? И клеммы АКБ можно спокойно графитовой смазкой намазать, и нифига греться не будет- т.к. когда клемму плотно одеваешь, пофигу какая там смазка- образуются прямые контакты металл-металл, которые собственно проводят ток. Так же из-за неровностей образуются зоны неплотного соприкосновения и вообще пустоты- откуда собственно и начинается окисление. А так там будет смазка, работающая как консервант. А если клемма хреново, неплотно одета- она и без графита будет греться.

"У графита сопротивление достаточно большое". И что? не такое уж и большое. Почему большинство бытовых коллекторных двигателей работают с графитовыми щетками?
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2010, 23:53:19 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Кстати, насчет графита, давно еще в главной дороге (когда еще Вилли Хаапасало на оранжевом святогоре катался) показывали, как простым карандашем в полевых условиях можно запаять не сильно пробитый радиатор...

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
а можно и выдрать грифель, к концам прикрутить провода и подать 12В. на несколько минут будет светильник.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MoToAZLK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 157
  • Карма: 1
То Автор:
ковырять родную проводку, добиваясь идеальной работы практически нереально. У меня вот например уже второй год не работает обогрев заднего стекла вместе с прикуривателем из-за того что где то кз.проверки ничего не дали. реле рабочее кнопка тоже. проводка исправна. ЧЯ вот только не проверял... но менять ЧЯ ради одного разъема я не собираюсь. проще вывести реле с колодкой просто где то под капотом и кинуть параллельную проводку... Это я к чему? К тому что можно взять косу от япошки похожих размеров (по кузову всмысле ,чтоб длины хватило :roll😀 примерно конца 80-х, там все будет - предохранители, + проводка под впрыск (в перспективе) готова. потребители у нас и у них принципиально не отличаются... Только придется на потребителях переделать разъемы, либо на косе...тут кому проще. Но все равно геморройно это все. ИМХО
  • Москвич 2141S, 91г.в. (УЗАМ 1.5), БСЗ, Солекс 21041
 


Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
в чя плохой ввод плюсового провода, слишком малое сечение. Потом сам ЧЯ хреновый, да и окисляется быстро (даже после зачистки) и скока ему уже лет? Надо менять на новые варианты. Поджать все клеммы в ЧЯ (реально помогло).
Ну а дальше уже заниматься разргузкой ЧЯ через реле, а сами реле ставить в собственный чя ? 😀

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
О надёжности иномарочных разъёмов и проводки можно много говорить. Но скажу прямо,на Mercedes W 126 1985 года у моего деда проводка просто начала сыпаться,просто провода,их оплётка рассыпается. Не ясно от чего от холода или от жары,но рассыпается.И так почти у всех владельцев олдмерин клуб. Так это Мерседес и  S-класс тем более!
Хотя Разъёмы конечно с нашими не сравняться,как и остальное.
стопудово. моторные жгуты меринов 90-х годов сыпятся как из пушки. да и по всей машине с электрикой там - не подарок. моторчики омывателей, рэлюшки всякие, управление вакуумом - сыпятся также, как и на всех старых авто. в этих иномарках просто изначально всё ровными руками из качественных компонентов собрано, а через лет десять начинается - "время сточило ударный механизм".
...
если свежий 2141 полностью разобрать, выкинуть кривые заводские деталюшки, а потом с умом и ровными руками собрать с качественными деталюшками - получится весьма надёжный аппарат, не хужее заграничных.
 
"в этом смысл, в этом наша стратегия. так мы выигрывали все войны." (с) ДМБ.
  • Был СВР.

TRANSKRAS.RU

  • Гость
если свежий 2141 полностью разобрать, выкинуть кривые заводские деталюшки, а потом с умом и ровными руками собрать с качественными деталюшками - получится весьма надёжный аппарат, не хужее заграничных.
Свежих 2141 в природе нет, пользуемся тем, что есть 😀 Вопрос ведь в том и заключался: что надо выкинуть, о чём подумать, как и с чём собрать.
В результате тема превращается в растекание мюслей по древу...
Давайте перечислим все/большинство недостатков электрики 2141 и способы надёжного их устранения! К этому и призываю!

Оффлайн Валера

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Свежих 2141 в природе нет, пользуемся тем, что есть 😀 Вопрос ведь в том и заключался: что надо выкинуть, о чём подумать, как и с чём собрать.
В результате тема превращается в растекание мюслей по древу...
Давайте перечислим все/большинство недостатков электрики 2141 и способы надёжного их устранения! К этому и призываю!
из недостатков в СВР,верней НЕСКОЛЬКО косяков по проводке:-минус на бензонасос(задний стоп) перенесен на отдельный болт,закрепленный в лонжнрон.Плюсовой провод(шел от аккумулятора->на стартер->реле б/насоса->насос,форсунки,датчики) перенесен на прямую на реле,т.к в месте касания с теплоотводящим щитком перетерся.В итоге встала вся машина https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,22605.msg380216.html#msg380216  .Ну и по мелочи...всего и не упомнишь.Что касается качества проводки-претензий не возникало.На СВВ и СВУ доп.реле генератора,стартера..
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2010, 13:30:35 от Валера »
Peugeot Partner Origin VU Long
Сhrysler Voyager LE

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Как на наших машинах добиться такой же над
« Ответ #17 : 14 Апреля 2010, 13:45:36 »
TRANSKRAS.RU, ок. пойдём сзаду: знаменитый разрушающийся задний жгут:

- фонари: почистить/поджать/смазать легонько цоколи/лепестки, почистить фонарь изнутри от пыли и аккуратно собрать;
- клеммы и провода: минусовые проверить на массу, клеммы поджать. в местах соединения провода и клеммы убедиться в отсутствии чёрных окислов. при желании - пропаять и термоусадить;
- задний жгут (слева от водителя по порогу в багажник): проверить на предмет скруток/наращиваний и прочих прелестей автоэлектриков типа "дохрена изоленты". уложить жгут так, шоб его не тёрло и тащило - стрёмные места: площадка отдыха левй ноги, попадание жгута между коробом порога и штатной шумкой, очко в левой поперечине пола салона, кривое заднее сидение давит жгут, обшивка левого заднего крыла перетирает жгут, коряво проложенный отвод жгута на бензобак (сидение и хрень в багажнике могут раздавить) и проход жгута через лючок, болтающийся жгут вдоль задней стенки багажника (под тряпочкой обшивки). при желании одеть гофротрубку;
- жуткое место - переход из кузова в пятую дверь: тут только прямые руки спасут ну и современные материалы. минус на пятую дверь идёт не через петли кузова, а через чёрный проводок - проверить обязательно, потребление тока там - ого-го!
...
свежий 2141 - имя нарицательное. встречаются ещё крепкие "дачные" 2141 не исколхоженные тюнингом. я это имел ввиду.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2010, 14:48:58 от GALVATRO »
  • Был СВР.

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Как на наших машинах добиться такой же над
« Ответ #18 : 14 Апреля 2010, 14:06:57 »
имхо: по опыту сувания своих ручонок во всякие автоповозки, страшным врагом проводки считаю автосервисы, особенно всякие установочные - сигналки, парктроники, музыка, цацки и забубехи. б***ь!!! иногда о******шь от их косорукости! такие фортели вытворяют!
...
далее по сабжу:

-перед под торпедой славится опаданием подторпедного жгута на рулевую колонку и печку с последующим перетиранием об железки и остые пласмаски;
-проходное очко с резинкой через моторный щит (рядом с рулевым валом): у многих резинка ужо скочевряжилась и жгут проводов из салона под капот перетирается об металл (изолента не поможет);
-про выпадание клемм из ЧЯ все знают;
-шоб ЧЯ дольше жил, его жевательно иногда откручивать, поправлять прокладку, а мусор от ЧЯ убирать надо регулярно - а то пеницилин заведётся. и крышечку на ЧЯ одевать тоже надо ровно.
-жгут по морде/телевизору: я тупо его отработкой обливаю, пока живёт.
...
про пайку и скрутку: как бы там не говорили шо скрутка не хужее пайки, я всёравно упорно продолжаю паять и облуживать стрёмные места. естессно апосля усё термоусаживаю или в кембрик+изолента. и обязательно голый металл (даже паяный) литольчиком мажу - может и излишне стараюсь (гы-гы: аки защита от ядрёной бамбы), но мне так спокойнее, как грицца: раз уж влез - так сделай так, шобы больше не лазить.
...
про замену штатных разъёмов на современные: сие действо верное, но не обязательное. результат сильно зависит от прямоты рук исполнителя. как грицца сначала "тренируйся вон - на кошках". (с) Операция "Ы".
...
про выкидывание ненужного: здесь уж каждый сам решает шо ему не нада. лично мне в подторпедном жгуте много чего не надо (там дофига проводов неиспользуемых), меня и замок зажигания бесит (какнить заморочусь - кнопицу "старт" и тумблеры влеплю, аки на гоношных), и дурацкий прикуриватель из прошлого, и кнопку клаксона посреди руля хочется (задолбалсо в спицы руля пальцы вдавливать. слабое место - четыре унылые кнопки у замка зажигания (хочется их выкинуть, а вместо них - кнопки 2115 и переместить куданить поудобнее). штатные концевики тоже можно выкинуть (из-под ручника и капота тоже) и грамотно заменить на неокисляющиеся.
...
ИТОГО ПОЛУЧАЕТСЯ: в большинстве случаев достаточно устранить "косяки" заводской сборки, автоэлектриков и установщиков прибамбасов + при желании пропаять/термоусадить/в гофру загнать/зачистить/помазать. работа весьма длительная, кропотливая и нервы выматывающая, но результат того стоит - на ЭБН реально увидеть напряжение АКБ.

 
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2010, 14:54:40 от GALVATRO »
  • Был СВР.

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
и способы надёжного их устранения! К этому и призываю!
призыв услышан.
шо делаю я для профилактики:
пайка, лужение, облитоливание, укладка и крепление шоб не тёрло, не падало, не вываливалось и не зажимало (отдельная песня на СВР провод и разъём ЭБН между днищем и баком - он в движении трясётся, там надо "руки приложить", а не сервисам доверяться), поджим контахтов, установка в удобных местах предохранителей на доп.оборудование (заодно получается контрольная точка для прозвона), отсутствие "навешивания" потребителей на "проват, хде есь плюсдвинацыть", ну и многое другое - у кого как фантазии, рук и времени этим заниматься хватит.
  • Был СВР.