«Плавают» холостые обороты.
Тема поднималась неоднократно, вот решил собрать наиболее часто встречающиеся причины данной проблемы воедино, чтоб человек, столкнувшийся с этой проблемой прочёл, и решил, что у него может быть.
Значит так.
Во-первых, обороты могут «плавать» из-за «плохих» высоковольтных проводов. Под «плохими» я подразумеваю следующее: не подходят по марке к двигателю, имеются дефекты и повреждения (причём не только на изоляции провода), залиты были маслом, просто старые и т.п. Выход один – менять.
Во-вторых, это свечи. Ну, здесь вариантов масса. В первую очередь следует посмотреть на нагар, который на свечах. Ведь если свечи белые или чёрные, то значит что-то работает неправильно (карбюратор, сами свечи и т.п.). Проблемы со свечами могут быть различными: срок службы истёк, предназначены для другого типа двигателя или зажигания, были перегреты, имеются сколы, оплавлены, брак или подделка и т.п. Здесь замена однозначно. Свечи могут быть загрязнены (копоть или нагар, масляной налёт и т.п.) причиной является слабое напряжение, богатая/бедная смесь, температурный режим двигателя. Здесь свечи можно почистить, но лучше заменить. В большинстве своём, свечи приходят в негодность из-за того, что неправильно работает зажигание, карбюратор, клапана и т.п.
В-третьих, это карбюратор. Он может быть забит (мыть, чистить), быть поведённым (это у «Солексов» беда – шлифовать или замена), неправильно отрегулирован (регулировать качество/количество), жиклёры и т.п. стоят ни те (замена жиклеров и т.п.), жиклёр/клапан холостого хода (в зависимости от ситуации чистка или замена), вакуумкорректор работает/неработает.
В-четвёртых, зажигание. Зажигание может быть не выставлено (регулировать), крышка трамблёра лопнула/раскололась (замена), контакты трамблёра поистерлись/пришли в негодность/прилегают не плотно (замена/подтяжка и т.п.), ВВ провода крепко не фиксируются (зафиксировать) и т.п.
В-пятых, это где-то как-то подсасывает воздух. Вариантов может быть масса. Самые распространённые: шланг ВУ, неплотно прилегает карбюратор/коллектор впускной, трубка для экономайзера отвалилась, карбюратор не закручен и т.п.
В-шестых, электрика. Не работает ЭПХХ, генератор выдаёт мало энергии или совсем не работает, где-то что-то коротит.
В-седьмых, проблемы с двигателем. Здесь может иметь место неплотное прилегание клапанов (притирка, замена и т.п.), компрессия плохая (замена колец, поршневой), не отрегулированы клапана (отрегулировать) и т.п.
В-восьмых, кривые руки. 😄
З.ы. Что ещё появится, буду дополнять.
З.з.ы. Хорошая информация по диагностике свечей зажигания
https://www.mercury4u.ru/?page=details&id=67&object=44