Во первых может быть такая фигня, как подклиненный спидак, а квадрат троса привода немного меньше чем надо, и он проскакивает. Но в большинстве случаев надо лезть в приборку и делать ревизию самого спидометра. как вариант проверки спидометра- надо взять что нибудь квадратное, скажем, надфель, и вставив его в отверстие для троса, покрутить. Если легко крутится, но шумно, то разбирать приборку, скорее всего шестерням счетчика хана, если туго, то тоже самое, здесь может быть подклинивание в самом хвостовике (куда трос вставляется), если легко и тихо, то тогда проблема в тросе привода, а может и в редукторе, что на коробке установлен. У меня тоже трещал, когда заменил приборку, треск остался, заменил трос привода, таже фигня, когда выкрутил из коробки привод спидака, оказалось, что шестерня привода съедена- отсюда треск.