Автор Тема: Двигатель не набирает мощьность, помогите советом?  (Прочитано 1902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

superromka

  • Гость
Двигатель 1.5 УЗАМ после замены группы и пробега 30 000 км не обладает мощьностью и не развивает скорость выше 130 км ча по ровной дороге, и перегревается на длительных подъемах, хотя стоит электронное зажигание отрегулированы клапана и карбюратор.

Подскажите может у кого была подобная ситуация или есть мысли по этому поводу, из-за чего может быть!!!

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Так 1.5 и не отличался никогда резвостью! У меня исправный выдавал максималку 140-145 км/ч как и по паспорту! Ну а тут после ремонта , неизвестно что за поршневая и кольца , всё это могло уже износиться и именно по этой причине может и не ехать! Хотя если перегревается , то возможно плохо выставлено зажигание!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Надо просто взять и вдумчиво и аккуратно проверить всё, что настраивается в двигателе. Начать с меток

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Какая модификация полторашки? Какой при этом стоит карбюратор? Что с настройками трамблёра, УЗСК для КСЗ, характеристики ЦБР, ВР. Настройка зажигания на слух не прокатит.
Даже изношеный 331 выдавал около 90-110 в гору, были пассажиры и небольшой багаж.

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Во-во Йети (Снежный человек) прав, зажигание надо ставить чётко, причём чисто по меткам. Кстати какой бензин потребляем? И такое: после 1000 км необходимые процедуры прошли?
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Во-во Йети (Снежный человек) прав, зажигание надо ставить чётко, причём чисто по меткам. Кстати какой бензин потребляем? И такое: после 1000 км необходимые процедуры прошли?
зажигание чисто по меткам? и что потом авто еще и ехать сможет?  😲

по всем ощущениям ставить жигу надо (реакция на педаль, состояние свечей, расход, детонация и все что водитель может воспринять как информацию...)
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
зажигание чисто по меткам? и что потом авто еще и ехать сможет?  😲

по всем ощущениям ставить жигу надо (реакция на педаль, состояние свечей, расход, детонация и все что водитель может воспринять как информацию...)
Если на 76-ой поставить по ощущениям, то будет самое распространённое: перегрев двигателя, невнятная и непонятная реакция на педаль, расход и свечи чёрные. Поэтому я и спросил-какой бензин. 92-ой намного проще выставлять, подвернул-задыхается, в другую сторону-хорошо, а вот на 76-ом, подвернул-хорошо, в другую сторону-опять хорошо, а машина на скорости и не едет, опять подвернул, а она опять не прёт.
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Если на 76-ой поставить по ощущениям, то будет самое распространённое: перегрев двигателя, невнятная и непонятная реакция на педаль, расход и свечи чёрные. Поэтому я и спросил-какой бензин. 92-ой намного проще выставлять, подвернул-задыхается, в другую сторону-хорошо, а вот на 76-ом, подвернул-хорошо, в другую сторону-опять хорошо, а машина на скорости и не едет, опять подвернул, а она опять не прёт.
да ну бросьте
если перегревается - подкрутил, попробовал че получилось и так крутишь и смотришь

или по вашему по ощущениям никогда не выставишь а по меткам поставил и сразу все будет в лучшем виде?
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
А ещё есть такая штука как стробоскоп... вот...   ⚽️

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
А ещё есть такая штука как стробоскоп... вот...   ⚽️
Сразу видно, человек в теме. Один мой сосед, видя что своего 41-ого всегда ремонтирую сам, подъехал на 2140 реэкспортном, и говорит, машина пока холодная, прёт как Приора, а потом вроде как начинает упираться, мастера поставили пораньше, а она всё равно так же, холодная-самолёт. Начинаем смотреть, и тут я понимаю, что зажигание очень далеко впереди, по-логике он вообще не должен заводиться, а ничего подобного, действительно пробую, пока остывший с места так стартует, что можно со светофора бюджетные иномарки опускать. Поставил чуть раньше метки, конечно прыти у холодного поубавилось, зато на горячем добавилось, и греться перестал, и расход выравнялся.
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

superromka

  • Гость
Если на 76-ой поставить по ощущениям, то будет самое распространённое: перегрев двигателя, невнятная и непонятная реакция на педаль, расход и свечи чёрные. Поэтому я и спросил-какой бензин. 92-ой намного проще выставлять, подвернул-задыхается, в другую сторону-хорошо, а вот на 76-ом, подвернул-хорошо, в другую сторону-опять хорошо, а машина на скорости и не едет, опять подвернул, а она опять не прёт.
бензин 92, а на педаль до пола давишь, он тупить начинает
зажигание выставлено по страбоскопу, кабюратор отрегулирован (хотя может быть и не очень хорошо, сомнения есть)
люди говорят что может быть растянута цепь или звездочки, хотя никакого позвякивания нет

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Марка карба? Не солекс случаем? На 1,5 литра они какие-то плохо приручаемые, если конечно это не родной Солекс для полторашки ДААЗ-21412.
Сам я по-началу клюнулся на бешеную производительность УН на дросселировании, и только потом заметил что обороты не набирает, только рёв. Потеря характеристик в дальнейшем.

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
да стробоскоп тоже не идеал
сам не пользуюсь, но 2 знакомых выставляли, радовались, а потом и тот и другой подкручивал руками сам или мастера в сервисе 😀
может конечно им умеют пользоваться только избранные, но даже мастер говорит: выставляй по стробоскопу а потом чуть чуть вперед (или назад, непомню)
ну и на кой черт мне этот стробоскоп тогда если патом все равно крутить? 😀

кстати был случай, зажигание на "оде" выставлялось мастерами-стробоскопистами-книголюбами
потом авто перешло к другу моему и ездил он месяца 3
потом чет машину чинили и трамблер крутили(или снимали), кароче выставили зажигание по ощущениям, так друг был так удивлен что его "ода" может так хорошо ехать 😀

патом он правда все равно чето сломал, менял и тд...кароче опять зажигание коряво поставил, на холостых плохо работает бывает глохнет и так до сих пор и ездит.
спрашиваешь у него, чо типа не выставишь по человечески то!? в ответ: лень говорит, итак по стробоскопу стоит...

вообщем главное не лениться и проверять все, а там уж черт знает, может кто то по стробоскопу поставит и летать будет, а может вообще на обум поставит и реактивные самолеты будет обгонять 😀
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
бензин 92, а на педаль до пола давишь, он тупить начинает
зажигание выставлено по страбоскопу, кабюратор отрегулирован (хотя может быть и не очень хорошо, сомнения есть)
люди говорят что может быть растянута цепь или звездочки, хотя никакого позвякивания нет
На 92-ом намного проще, немного подтягиваем подсос, предварительно снять фальшрешётку радиатора и воздуховод, что бы проще до трамблёра дотянуться, заводим, отпускаем трамблёр и начинаем подкручивать, в Вашем случае скорее всего пораньше (т.е. по часовой стрелке). Самое главное, на Вас должна быть одежда не свисающая-раз, трезвая голова-2, и в мозгах нормальные мысли и понимание, что рядом с Вашей рукой вращается ремень и шкивы-3. Это если трамблёр, а если электронное, то это не ко мне, а к ГУРУ, там могут быть другие проблемы. Цепь-лучше её проверьте, это займёт буквально 5-10 минут.
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
По стробоскопу выставляется оптимальный УОЗ - компромисс между динамикой и расходом. Когда хочется улучшить одно в ущерб другому - тут начинается регулировка "на слух" и "по ощущениям". А вот по меткам ставить не стоит. Процесс, описанный в мануале (выставление начального момента УОЗ по началу размыкания контактов) нужен для того, чтобы двигатель завёлся, не более. Кстати, при выставлении зажигания по стробоскопу не забываем снять шланг с вакуум регулятора.

superromka

  • Гость
Спасибо, на выходных попробую))) может ещё есть какие мысли🤯? И как найти Гуру🤯))))

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
По стробоскопу выставляется оптимальный УОЗ - компромисс между динамикой и расходом. Когда хочется улучшить одно в ущерб другому - тут начинается регулировка "на слух" и "по ощущениям". А вот по меткам ставить не стоит. Процесс, описанный в мануале (выставление начального момента УОЗ по началу размыкания контактов) нужен для того, чтобы двигатель завёлся, не более. Кстати, при выставлении зажигания по стробоскопу не забываем снять шланг с вакуум регулятора.
Если Ваш трамблёр имеет характеристику УОЗ/оборотоы такую, как и положена для Вашего мотора, то ставим по стробоскопу - получаем лучшее, что можно пожелать для Вашего авто.
Если же трамблёр расстроен или, как в 90% случаев бывает сегодня, вообще не настраивался, то по стробоскопу Вы настроите правильный УОЗ для ХХ и всё!!! А дальше - по ощущениям, на слух или как сами назовёте. Но только в этом случае Вы настроите УОЗ для выбранного Вами режима (типичный вариант настройки 60Км/ч - 4-я передача - газ в пол -- должны получить непродолжительную детонацию, т.е. ставим "правильный" УОЗ для 2000-2200 об/мин под нагрузкой).
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Ещё раз повторюсь: по стробоскопу получаем ОПТИМАЛЬНЫЙ УОЗ. Это КОМПРОМИСС между расходом и динамикой. Если есть желание пожертвовать одним в угоду другому то его можно выставить по ощущениям, так же как и сдвинуть распредвал, поменять жиклёры, поставить прямоток, нулевик, горбатый вал, вентилируемые тормоза,... Вобщем на заводе машину старались сделать так, чтобы угодить всем. Улучшение одних характеристик в ущерб другим для удовлетворения потребностей конкретного человека называется ёмким, но опопсевшим словом "тюнинг"  👋