вот нарыл в нете
Это устройство использую в течение 2-х лет, прекрасно себя зарекомендовало. Названо разработчиками "КЭО-1", то есть Коммутатор Электровентилятора системы Охлаждения.
Представляет собой импульсный источник питания штатного карлсона (для тех, кто не знает - электровентилятора радиатора), подключается параллельно датчику включения карлсона (все подключения можно сделать в салоне). В режиме "включено" карлсон крутится постоянно, но на очень малых оборотах, обеспечивая постоянный обдув радиатора. За счет этого практически исключается перегрев двигателя. В таком режиме потребляемая карлсоном мощность снижается примерно на 70%, что особенно ценно, так-как обычно карлсон кушает много (155 Вт), что здорово истощает аккумулятор, поскольку включение в обычном режиме (штатный датчик) происходит, как правило, на холостом ходу, когда зарядного тока генератора не хватает. На работу штатного датчика не влияет - каждое из устройств работает в "своем" режиме.
Устройство содержит защиту от перенапряжений в бортовой сети. Схема подключения обеспечивает блокировку включения при выключенном зажигании.
ктонибудь слышал про этот девайс? или как сделать чтоб вентилятор крутился медленнее?