Автор Тема: Неравномерность нагрева цилиндров.  (Прочитано 5555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
При недавней разборке ДВС было кроме прочего обнаружено, что нагар в головке по цилиндрам неравномерный, причем самый большой в 1 и уменьшается к 4 цилиндру. В 4 цилиндре даже впускной клапан был сухой и со светло-коричневым налетом как выпускной. При этом в 4 цилиндре износ гильзы был на 2 сотки болше, чем в остальных и свеча всегда была несколько перекаленая (без нагара или со светлым нагарчиком).Все указывало на длительную работу при высокой температуре. Движок при этом ни разу не кипел за последние 75 т.км. После замены поршневой и вала ситуация видимо повторяется. Свечка в 4 цилиндре самая чистая. В процессе обкатки компрессия в 4 цилиндре повысилась значительно быстрее, чем в остальных и отличается от 1 цилиндра в настоящий момент на 1,5 ед. Сразу после ремонта компрессия была одинаковая по всем горшкам.
На форуме нашел такое мнение, что при перекрывании шланга отопителя 4 цилиндр перегревается из-за уменьшения циркуляции ОЖ. У меня как раз тот случай - печка перекрыта краном, заслонки печки воздух не держат и летом  приходится перекрывать.
Может есть способы лечить такой неравномерный нагрев? Очень не хочется гробить новую поршневую.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2010, 23:26:02 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Shrieck

  • Живу я здесь
  • *********
  • Мотор в порядке, дымит пепельница!
  • Сообщений: 7335
  • Карма: 81
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #1 : 16 Мая 2010, 23:30:18 »
Я так понял мотор УЗАМ.
Мне тут один человек совет давал.
Сзади справа, где заглушка слива ОЖ или болт, вворачивается штуцер, от него шланг в коллектор, где тоже есть заглушка, вместо которой тоже вворачивается штуцер. Это самое просто.
  • Москвич может динамично ехать. Главное правильно кормить и вовремя поджигать! (c) f1c00z
Нам всё ни по чём, через левое плечо, 
Плюнем, и пойдём... (c)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #2 : 16 Мая 2010, 23:39:32 »
Да УЗАМ .
Завтра посмотрю на движке, где там заглушка. На коллекторе я такую видел . Насколько я понимаю с коллектора ОЖ идет в помпу мимо радиатора, но там сечение где-то 10 мм. Попробовать можно. Или вообще закольцевать шланги печки мимо печки?
« Последнее редактирование: 16 Мая 2010, 23:44:05 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #3 : 16 Мая 2010, 23:47:36 »
На узаме не следует перекрывать кран печки, судя по схеме это ведёт к перегреву 4 цилинда! Многие уже погорели на этом. У многих там прогорает прокладка или клапана если машина на газу. Как вариант-поставить тройник перед краном для циркуляции ож. А чтобы первый цилиндр на ходу не остывал быстрее чем остальные, проверить состояние стандартных теплоизоляционных и воздуховодных пласмасок спереди под решёткой.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Иван R-n-D

  • Гость
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #4 : 16 Мая 2010, 23:59:01 »
Повышенная рабочая температура 4го цилиндра у УЗАМ это хроническая конструктивная болезнь, особенно у блоков последней модификации( без железной крышки на блоке).
Плюс топливное голодание 4го цилиндра (приводит к повышенной температуре), связонное с подключением туда вакумника тормозов и трубкой опережения зажигания. Поэтому свеча светлее и нагар меньше.
Делай печку её конспрукция несложная и если у тебя карб Солекс трубку опережения к нему подсоедини.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #5 : 17 Мая 2010, 00:32:35 »
Повышенная рабочая температура 4го цилиндра у УЗАМ это хроническая конструктивная болезнь, особенно у блоков последней модификации( без железной крышки на блоке).
Плюс топливное голодание 4го цилиндра (приводит к повышенной температуре), связонное с подключением туда вакумника тормозов и трубкой опережения зажигания. Поэтому свеча светлее и нагар меньше.
Делай печку её конспрукция несложная и если у тебя карб Солекс трубку опережения к нему подсоедини.
Если поставить прокладку с задросселированыыми отверстиями(нового образца) в передней части,проблема перегрева 4-го цилиндра на блоке нового образца снимается

metan

  • Гость
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #6 : 17 Мая 2010, 00:54:29 »
При недавней разборке ДВС было кроме прочего обнаружено, что нагар в головке по цилиндрам неравномерный, причем самый большой в 1 и уменьшается к 4 цилиндру. В 4 цилиндре даже впускной клапан был сухой и со светло-коричневым налетом как выпускной. При этом в 4 цилиндре износ гильзы был на 2 сотки болше, чем в остальных и свеча всегда была несколько перекаленая (без нагара или со светлым нагарчиком).Все указывало на длительную работу при высокой температуре. Движок при этом ни разу не кипел за последние 75 т.км. После замены поршневой и вала ситуация видимо повторяется. Свечка в 4 цилиндре самая чистая. В процессе обкатки компрессия в 4 цилиндре повысилась значительно быстрее, чем в остальных и отличается от 1 цилиндра в настоящий момент на 1,5 ед. Сразу после ремонта компрессия была одинаковая по всем горшкам.
На форуме нашел такое мнение, что при перекрывании шланга отопителя 4 цилиндр перегревается из-за уменьшения циркуляции ОЖ. У меня как раз тот случай - печка перекрыта краном, заслонки печки воздух не держат и летом  приходится перекрывать.
Может есть способы лечить такой неравномерный нагрев? Очень не хочется гробить новую поршневую.



Нашол установку недорого девайса  😎 поиск рулит .Так как проблема тоже актуальна хотел установить кран .но вовремя наткнулся на такую приблуду цена вапроса пару сот рублей а пользы дофига .
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,4702.40.html


Оффлайн Shrieck

  • Живу я здесь
  • *********
  • Мотор в порядке, дымит пепельница!
  • Сообщений: 7335
  • Карма: 81
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #7 : 17 Мая 2010, 01:02:19 »
metan
Хорошая приблуда.


А я о такой схеме...

На блоке.

На коллекторе.
  • Москвич может динамично ехать. Главное правильно кормить и вовремя поджигать! (c) f1c00z
Нам всё ни по чём, через левое плечо, 
Плюнем, и пойдём... (c)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #8 : 17 Мая 2010, 21:59:55 »


Нашол установку недорого девайса  😎 поиск рулит .Так как проблема тоже актуальна хотел установить кран .но вовремя наткнулся на такую приблуду цена вапроса пару сот рублей а пользы дофига .


Сегодня попробывал открутить пробку на впуск.коллекторе и бросил. Ее вроде с рождения не крутили. Можно этак и коллектор сломать. А пробочку под выпускным коллектором вообще нечем достать, да и шланг от туда тянуть придется как раз через коллектор. Наверное сгорит. А вот это решение с краном 2-ходовым, пожалуй наилучшее. Да и по проекту именно так должна ОЖ циркулировать.

Пока кран ищу, залепил все внутри отопителя скотчем малярным. Заслонку радиатора, щель под ней, щели сбоку, Щель под вентилятором. Все равно где-то просачивается горячий воздух. В ноги дует чуть тепленький.  А у нас в Волгограде уже днем + 25. Терплю, движок  на обкатке жалко.

Вобщем спасибо всем за советы.

Тем, кто глушит печку  летом краником настоятельно рекомендую эту темку почитать. Перегрев  или неравномерный нагрев по цилиндрам - путь к капремонту. На себе проверил.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #9 : 17 Мая 2010, 22:50:07 »
Хорошая тема, решение оригинальное с трехходовым краном, думаю нужно его сделать, либо снять голову и поставить прокладку нового образца!))
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #10 : 18 Мая 2010, 00:11:42 »
Хорошая тема, решение оригинальное с трехходовым краном, думаю нужно его сделать, либо снять голову и поставить прокладку нового образца!))
Если нет проблем с двигателем,то лучше уж кран поставить(головку лишний раз лучше не трогать)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #11 : 19 Мая 2010, 14:38:08 »
Интересно, чем установка трехходового крана отличается от обычной схемы? тем, что ОЖ идет мимо печки сразу в блок, минуя термостат? И обеспечивает постоянный перегрев двигателя?
ИМХО, главное - чтоб помпа нормально качала.
Живой пример, свежайший: брат ставит новую помпу на откапиталеный двигатель. Движок разобраный. Видит зазор между крыльчаткой и корпусом 4 (четыре) миллиметра! Хорошо, что почитывает форум и имеет старый мануал по ремонту. А то б поставил и плясал бы потом с бубном и прочими инструментами вокруг 4-го цилиндра.

Кстати, ворпрос к МВХ: можно ли сделать прокладку Н/О из обычной, заглушив соответствующие отверстия самому? Например, тонкой мягкой фольгой? Фольгу на время сборки можно посадить да хоть на капельку суперклея, лишь бы не сдвинулась, потом головкой прижмется. Дело в том, что о прокладках Н/О даже старые базарные барыги вспомнить не могут, не то что привезти.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #12 : 19 Мая 2010, 16:51:29 »
....Кстати, ворпрос к МВХ: можно ли сделать прокладку Н/О из обычной, заглушив соответствующие отверстия самому? ...
тема обсуждалась - ответ нереально
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #13 : 19 Мая 2010, 20:50:52 »
Не могу найти тему...
Помогите, пож-ста, а то очень руки чешуцца. И не вижу обоснованных препятствий...
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #14 : 28 Мая 2010, 16:16:29 »
Чтобы отчитаться и закрыть тему: Трехходовой кран неделю искал и без толков. Нету! Плюнул и поставил 2 обычных шаровых.  Все работает. Наконец-то катаюсь с полностю отключенной печкой и не потею (у нас уже днем до 2😎.  Специально  поменял свечи. После недельной езды по городу на всех примерно одинаковый сероватый нагар. Перегретых нет.
Спасибо за дельные советы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #15 : 28 Мая 2010, 22:48:59 »
Чтобы отчитаться и закрыть тему: Трехходовой кран неделю искал и без толков. Нету! Плюнул и поставил 2 обычных шаровых.  Все работает. Наконец-то катаюсь с полностю отключенной печкой и не потею (у нас уже днем до 2😎.  Специально  поменял свечи. После недельной езды по городу на всех примерно одинаковый сероватый нагар. Перегретых нет.
Спасибо за дельные советы.
такие краны идут на отопительную систему домов. ищи в магазинах где продаются отопительные системы. или у жековских сантехников.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #16 : 28 Мая 2010, 23:20:19 »
а может нада рассуждать по другому, что 4-ый цилиндр нормально работает, а первый наоборот не прогревается?
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #17 : 28 Мая 2010, 23:40:15 »
а может нада рассуждать по другому, что 4-ый цилиндр нормально работает, а первый наоборот не прогревается?
нет.так расуждать не надо.
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #18 : 29 Мая 2010, 22:34:59 »
+1 Илье Лузину.
Рассуждать действительно не стоит.Надо взять и замерить. Есть мысль как всунуть термопару в поток ОЖ из ГБЦ на термостат (это примерно температура 1-го цилиндра) и в слив печки (это будет 4-й). Т.к. заслонки печки на моей машине держат хорошо, можно считать что в радиаторе печки ОЖ не остывает.
О результатах отпишусь.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Вадим Пущин

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1962
  • Карма: 4
Re: Неравномерность нагрева цилиндров.
« Ответ #19 : 07 Июня 2010, 09:15:27 »
такие краны идут на отопительную систему домов. ищи в магазинах где продаются отопительные системы. или у жековских сантехников.
Сантехнических полно в магазинах, на фото был специальный, автомобильный. Таких я тоже в магазине не вижу. Видно, чисто молдавский девайс.
  • 1993 г. АЗЛК 21412 Узам 1,5 => 1,7; БСЗ;р/в ММ 04; WV GOLF 2001 г.