Прибор называется "компрессометр" бывает для бензиновых и для дизельных авто. Продается в автомагазинах.
Цену не помню. Да и разные они бывают.
Пользоваться так: 1 чел в кабине , 1- у движка. При вывернутых свечах и снятом центральном проводе катушки. Закрываем головкой компрессометра свечное отверстие и плотно прижимаем. Чел за рулем (на нейтралке) нажимает на сцепление и на газ до отказа и крутит стартер 2-4 сек. Пока стрелка компрессометра не прекратит подниматься. Для точности можно померить 2-3 раза в каждом цилиндре и вычислить среднее значение (усреднение ошибки). Мерить надо на горячую.
Если в цилиндре (цилиндрах) компрессия маловата (менее 10 для 92 бензина или менее 8,5 - для 76) или слишком большая разница по горшкам (более 1) можно попытаться вычислить причину. Масло через шприц (15-20 гр.) залить в свечное отверстие проблемного цилиндра и померить снова. Значительное повышение компрессии указывает на то, что клапана в порядке и проблемма в кольцах, поршнях или в гильзах (износ, залегание колец). Если масло эффекта не дает - скорее всего клапана не в порядке.