Опытным путем сам ответил на свой вопрос. Взял в Ашане преобразователь Хорс (жидкость вишневого цвета) в белой пластиковой бутылке, 500 мл., стоит какие-то сущие копейки, что-то около 30 рублей, а также две пятилитровых сиськи дистиллированной воды, стоят тоже около того. Слил из системы все, что можно было слить, бачок выполоскал, залил из первой сиськи в систему примерно литр, потом в этой же сиське разбавил преобразователь и залил этот вишневый нектар в бачок, недостающее долил из второй сиськи. Всего залезло где-то литров 7 с половиной. Завёл, дал поработать до включения вентилятора, потом погонял движок на месте в разных режимах, вентилятор еще пару раз включался, заглушил и оставил до вечера. Хотя, было немного страшновато, что горячая жижа все съест и вылезет на землю, но ничего такого не произошло.
Вечером заглянул в бачок, в нем было что-то мутное грязно-голубоватого цвета с редкими плавающими блестящими опилками, а на дне и на стенках - черно-бурый осадок. Все слил, залил воду (дальше использовал не дистиллированную, а обычную питьевую в 9-литровых сиськах), завел-включился вент-погонял на месте, заглушил. Остыло-слил, потом снова залил воду. Потом в таком режиме: пару-тройку дней езжу, даю остыть-сливаю-заливаю и снова езжу. В итоге таких циклов было шесть или семь, то есть на воде ездил недели три.
После купил сапфировский антифриз (салатовый), слил всю воду, прополоскал бачок и залил антифриз.
Утром на асфальте под водяным насосом - пятно. Посмотрел, откуда сочится - из-под прокладки между крышкой и корпусом насоса. Этиленгликоль текучее воды, да и время, видимо пришло. Не думаю, что прокладку сожрал преобразователь, хотя, может и поспособствовал. Крышка и прокладка менялись прежним хозяином (выяснилось позже, т.к. крышка была хренцог), не менее пяти лет назад. Самообманом решил не заниматься, купил лузар в авто49, поматерившись, слил антифриз (грамм 100 пролил), поменял крышку, посадил ее на тонкий слой герметика и на прокладку. Вообще лузар производит приятное впечатление - коробка, инструкция, крепеж в пакетике, прокладка толстая добротная и по цене необременительно, что-то около 450 руб. Залил антифриз обратно. Проездил чуть больше месяца, ржи нет, осадка в бачке нет, антифриз яркий и прозрачный. Думаю, дальше будет не хуже.
На воде прогревается быстрее и быстрее остывает, вентилятор работает часто, но недолго, а у антифриза теплоемкость заметно больше, греется дольше и вентилятор работает дольше. Датчик у меня холодноватый, вроде 82-86. Учитывая, какие были в июле-августе температуры, думаю, в самый раз.
Так что никаких ужасов не произошло, а польза налицо.
Когда снимал старую крышку, обратил внимание, что все видимые внутренности теперь не ржавые, а цвета мокрого асфальта. Ржа побеждена.