Автор Тема: Исправление геометрии задней балки  (Прочитано 16353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fermandox

  • Гость
Доброе утро. Проблема заключается в разных углах вертикального наклона задних колес.
Подскажите способы исправления онных в гаражных условиях.
Новую (б/у) балку не предлагать, т. к. из того что есть на рынке все поведенные (со временем тянется металл). До этого не предполагал что они у нас такие хлипкие.
Этап с заменой на донорскую - прошел.
Машину тянуло в право. Путем анализа и советов бывалых подозрения пали на заднюю балку. После снятия и ревизии балки по флянцам барабанов (ступиц) выяснил перекос в вертикальной оси на длину 1 метр - 25 мм (к верху уже), а в горизонтальной на 8 мм (к переду шире). Замеры проводил при помощи двух уровней длинной 1200 мм которые были закреплены с помощью столярных стубцин к привалочным плоскостям барабанов, а затем ступиц.
Повезло с донорской. Замеры показали 3 мм на 1 метр в вертикальной плоскости и 1 мм в горизонтальной.
Результат-машина идет как по рельсам.
Радовался не долго. По своей глупости (уверенности) менял шаровые опоры вывесив перед на два трапецевидных домкрата. Зад на ручнике и бруски под колесами. При затягивании пальца шарового машину повело влево, домкраты сами себя складывают (неприятная особенность трапецевидных домкратов). Итог - часть морды ныряет в яму останавливаясь на досках перекрытия ямы. При этом левое заднее колесо уходит под арку (загрузка в следствии перекоса машины). После лома, домкратов и какойто матери вытаскиваю перед и устанавливаю на бруски. Заменив шаровые и накинув колеса замечаю на глаз развал заднего левого колеса. Подставив уровень в вертикальной плоскости и замерив расстояния до него от ободов диска - перекос 10 мм на 350 мм длины 😲.
Вызывает вопрос конструкции этого узла. Ну не должна она так легко гнуться (машина бала пустой). Не понимаю логику инженеров при проектировании такой уязвимой части авто (не выдерживать нагрузок которые должна). Пример из жизни: 5 человек в машине друга, крадемся (скорость около 5 км/ч) по лесной полянке. При развороте наезжаем на пенек правым задним (не заметили в траве). Высота пня сантиметров 20-30. Результат тот же, невооруженным глазом заметно 😕 .
Для себя вижу два способа исправления:
1. подкладывания шайб между флянцами ступицы и балки.
2. либо при помощи самодельной оснастки прикрепить трубу длинной метра 2-3 к флянцу ступицы или диска колеса в вертикальном положении и уперев домкрат под 90 градусов к концу трубы и боковой стеной гаража выгнуть злополучный узел обратно (думаю не есть хорошо для ступичного нового подшипника SKF).
Интересно как данные проблемы решают в сервисах?
Пожалуйста, у кого есть опыт, поделитесь. Заранее благодарен.

Оффлайн toxa

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #1 : 01 Июня 2010, 18:33:34 »
Я подкладывал шайбы под ступицу и пустоту залил бокситкой,пришлось повозиться,но результат того стоил!сейчас машина идет ровно и не ест резину,до этого на гололеде была не предсказуема,гуляла куда хотела.
« Последнее редактирование: 01 Июня 2010, 18:37:40 от toxa »
F3R,1998г

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #2 : 01 Июня 2010, 20:02:51 »
Какой смысл страдать ерундой? Проще сменить и не мучаться!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн toxa

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #3 : 01 Июня 2010, 20:19:37 »
Какой смысл страдать ерундой? Проще сменить и не мучаться!
Скажу за себя,страдал ерундой,потому что балку негде взять!да и зачем выкидывать деньги,всё равно она снова прогнется!наверно руки выросли с нужного места,пока голова работает-руки делают...
 
F3R,1998г

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #4 : 01 Июня 2010, 20:24:00 »
если перекос сильный то проще(даже нужно)  поменять заднюю балку на новую....здесь на клубе продовали их за недорого....  

я у себя менял балку, поставил новую... и без проблем катался...  пока не приехал на стенд сход развала в https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30338.0.html  и там мне отрегулировали схождение на заднем левом колесе.... нет балка была относительно ровна,и все углы в пределах допуска...но неидеальна, настроили всё как надо, подложив две шайбочки(толщиной 00-чего то там) между балкой и цапфой... теперь я проблем с задним мостом незнаю....
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #5 : 01 Июня 2010, 20:45:57 »
да и зачем выкидывать деньги,всё равно она снова прогнется!наверно руки выросли с нужного места,пока голова работает-руки делают...
 

Ну да , жаба правит миром!  😆
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Fermandox

  • Гость
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #6 : 01 Июня 2010, 20:57:04 »
Согласен, проще поменять если есть из чего выбрать.
Сегодня проехал по всем городским павильонам по москвичам. После многих звонков нашли одну. Надо ехать смотреть.
В сервисе по развалу-схождению мастер посмотрел и сказал ничего страшного, что развал на износ не влияет и на ездовые качества в отличии от схождения 🤔. Но за 1000 рублей готов подложить шайбы с последующей проверкой на стенде. Смущает только надежность данного решения. Нарушается кинематика соединения, ведь привалочные плоскости ступицы и балки будут находиться на каком то расстоянии, т. е. крепежные болты будут работать на изгиб (пятно контакта через шайбы мало). В стандартном исполнении болты создают преднатяг привалочных плоскостей и надежное сцепление обеспечивается их трением по всей площади флянцев. Эпоксидная смола думаю в данном случае проблему каординально не решит, хотя об этом думал.
Хотелось бы услышать отзывы об эксплуатации задней балки с подложенными шайбами.

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #7 : 01 Июня 2010, 23:08:46 »

Хотелось бы услышать отзывы об эксплуатации задней балки с подложенными шайбами.


нормальные отзывы.. уже год катаюсь без проблем....
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Исправление геометрии задней балки
« Ответ #8 : 02 Июня 2010, 05:26:57 »
А усилить ее сразу как-то нельзя? Проварить например...
Я возил 400кг в машине - ничего, балка целая. И боковые удары по льду держала. Может конечно повезло, а может не замечал.
Один раз было ощущение, что колеса по-разному стоят, но на сход-развале не проверял.