Доброе утро. Проблема заключается в разных углах вертикального наклона задних колес.
Подскажите способы исправления онных в гаражных условиях.
Новую (б/у) балку не предлагать, т. к. из того что есть на рынке все поведенные (со временем тянется металл). До этого не предполагал что они у нас такие хлипкие.
Этап с заменой на донорскую - прошел.
Машину тянуло в право. Путем анализа и советов бывалых подозрения пали на заднюю балку. После снятия и ревизии балки по флянцам барабанов (ступиц) выяснил перекос в вертикальной оси на длину 1 метр - 25 мм (к верху уже), а в горизонтальной на 8 мм (к переду шире). Замеры проводил при помощи двух уровней длинной 1200 мм которые были закреплены с помощью столярных стубцин к привалочным плоскостям барабанов, а затем ступиц.
Повезло с донорской. Замеры показали 3 мм на 1 метр в вертикальной плоскости и 1 мм в горизонтальной.
Результат-машина идет как по рельсам.
Радовался не долго. По своей глупости (уверенности) менял шаровые опоры вывесив перед на два трапецевидных домкрата. Зад на ручнике и бруски под колесами. При затягивании пальца шарового машину повело влево, домкраты сами себя складывают (неприятная особенность трапецевидных домкратов). Итог - часть морды ныряет в яму останавливаясь на досках перекрытия ямы. При этом левое заднее колесо уходит под арку (загрузка в следствии перекоса машины). После лома, домкратов и какойто матери вытаскиваю перед и устанавливаю на бруски. Заменив шаровые и накинув колеса замечаю на глаз развал заднего левого колеса. Подставив уровень в вертикальной плоскости и замерив расстояния до него от ободов диска - перекос 10 мм на 350 мм длины 😲.
Вызывает вопрос конструкции этого узла. Ну не должна она так легко гнуться (машина бала пустой). Не понимаю логику инженеров при проектировании такой уязвимой части авто (не выдерживать нагрузок которые должна). Пример из жизни: 5 человек в машине друга, крадемся (скорость около 5 км/ч) по лесной полянке. При развороте наезжаем на пенек правым задним (не заметили в траве). Высота пня сантиметров 20-30. Результат тот же, невооруженным глазом заметно 😕 .
Для себя вижу два способа исправления:
1. подкладывания шайб между флянцами ступицы и балки.
2. либо при помощи самодельной оснастки прикрепить трубу длинной метра 2-3 к флянцу ступицы или диска колеса в вертикальном положении и уперев домкрат под 90 градусов к концу трубы и боковой стеной гаража выгнуть злополучный узел обратно (думаю не есть хорошо для ступичного нового подшипника SKF).
Интересно как данные проблемы решают в сервисах?
Пожалуйста, у кого есть опыт, поделитесь. Заранее благодарен.