Если более менее едет - прогони его по трассе километров 10-20 пришпоренно, нагар с колец и уйдет от стоянки, свечи отчистятся.
А вообще сначала конечно зажигание отрегулируй правильно, потом карбюратор чисти.
Я недавно 412-й двиг себе перекинул, дак вот компрессия была 6 в горшках, тоже расстроился, двиг стоял очень долго, даже не заводился. Потом все-таки завел долго мучаясь, но двигатель нормально тянул, нужно было только ХХ настроить. Прокоптил его немного по дороге - вроде в норму пришел.
А лучше найди любого друга с карбюраторным авто, пусть опытным взглядом посмотрит, общие принципы то не отличаются. Самое главное в мотор не стремись сильно лезть, ведь до тебя он работал нормально?
Смени масло, бензин и глядишь лучше стант сразу.