Автор Тема: Радиатор на Москвич 2141  (Прочитано 13762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanya1987

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 141
  • Карма: 1
Радиатор на Москвич 2141
« : 11 Июня 2010, 11:54:03 »
Вообщем после приобретения 41 го москвича, стал очень любить эту машину и начал заниматся всякими доделками и переделками. Но тут начал меня тревожить один вопрос. Часто включается вентилятор охлаждающей жидкости (прям как у автомобилей Таврия), посколько у меня стоит ветилятор от форда он создает сильный гул при работе. Возник вопрос у кого есть опыт по замене штатного радиатора на какойнить другой, или установка дополнительного. Щас вот есть еще одна машина ваз 2107, так вот у него вентилятор вообще некогда невключался. Читал что люди ставили трехрядный, но у нас его незачто недостать. Посоветуйте еще чонибуть.
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ 1.8л

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #1 : 11 Июня 2010, 12:26:39 »
у ваз 2107 может было принудительное охлаждение?))

штатный вентилятор на 8 лопастей из салона, на пример, не слышно. хорошо закреплённый на резиновых штатных относах он не создаёт вибраций. вижу как включается только по лампочке.

сдвоенный ставят от шевроле нива. или ещё т.н. Силыч.

советую промыть радиатор внутри и снаружи, штатный вполне неплох для своих целей, особенно на 1.5 ухе, которая вроде как не сильно горячий мотор 😀

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #2 : 11 Июня 2010, 12:36:26 »
То что вентилятор включается - то это хорошо! 😀

Если кажется что слишком часто включается, то проверь номинал датчика включения вентилятора на радиаторе.
На его корпусе выбиты цифры гистерезиса его включения/отключения.
На 2141 должен быть датчик с маркировкой 92-87(или 8😎, т.е. при температуре 92 включается, а выключается при 87 градуса.
Если установить датчик, например, от ТАЗа (типоразмер корпуса одинаков), у которого пороги ниже, то как раз и будет описанный
тобой эффект слишком частого и продолжительного включения.

Но не стоит забывать что причиной может быть элементарно забитый грязью (пух, который сейчас летает, трупы мух и т.д.) радиатор,
точнее его решётка.

P.S. Недавно сломался этот датчик у меня, разумеется закипел, но во вовремя увидел, двигатель не перегрел.
Долго искал нужный датчик, нашёл с нужными порогами в магазине для грузовиков, к сожалению, не спросил
на какие машины он ставится. 😕  Кстати, если приключится беда с датчиком, то временно можно выдернуть с него провода,
и надеть клеммы друг в друга, т.е. замкнуть цепь, правда, вентилятор будет работать всегда при включенном зажигании.

До этого, ремонтирую радиатор печки замкнул трубкой временно его патрубки (ездить же нужно!).
Так вот, пока не было радиатора печки, заметил что вентилятор охлаждения включается ровно через 1 минуту на прогретом двигателе,
хоть часы по нему проверяй. После установки обратно радиатора печки интервал включения увеличился до 3 минут. Дело было три недели
назад, когда стояла жара, и разумеется на стоящей на месте машине.

Мне тоже показалось, что часто включается, но как-то пока трепались с товарищем, заметил что на его новеньком Опеле Астре вентилятор
включается так же часто. Решил, что, значит, у меня нормально, не хуже чем на иномарке. 😀

По поводу шума вентилятора.
Отработан вариант установки крыльчатки от зубилы, восмилопастного, правда на стоковый мотор вентилятора.

P.P.S. Пока писал, сообщение от NeoShaMAN появилось. В нём правильное замечание про резиновые демпферы рамки мотора вентилятора.
Рамка должна крепиться к кузову через них. И радиатор к кузову тоже.

Да, кстати, когда была полтораха, то реже включался, щас стоит 1.7.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2010, 12:40:43 от richie »
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #3 : 11 Июня 2010, 12:44:14 »
По поводу шума вентилятора.
Отработан вариант установки крыльчатки от зубилы, восмилопастного, правда на стоковый мотор вентилятора.
у меня вроде как это с завода стоит. святогор 99года. хозяин прошлый вообще никуда не лазал, гонял сразу на сервис)

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #4 : 11 Июня 2010, 13:02:30 »
Если уж сильно хочется поупражняться, вот пособие.  https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=93683
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #5 : 11 Июня 2010, 15:07:07 »
На 2141 должен быть датчик с маркировкой 92-87(или 8😎, т.е. при температуре 92 включается, а выключается при 87 градуса.

датчик 92-87 используется на тазомоторах. На УЗАМ и ЗМЗ-402 штатный датчик - 87-82. Когда в радиаторе УЗАМа 92 градуса у 4-го цилиндра уже всё кипит 😀

Про то, что УЗАМы большего объёма сильнее греются - байки.

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #6 : 11 Июня 2010, 15:22:39 »
Про то, что УЗАМы большего объёма сильнее греются - байки.

байки- не байки, а 1.8 греется чуть сильнее чем 1.5 😀 правда мой 1.6 ваз всё равно ещё быстрее греется))

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #7 : 11 Июня 2010, 15:51:30 »
датчик 92-87 используется на тазомоторах. На УЗАМ и ЗМЗ-402 штатный датчик - 87-82. Когда в радиаторе УЗАМа 92 градуса у 4-го цилиндра уже всё кипит 😀

Про то, что УЗАМы большего объёма сильнее греются - байки.

Ваня, дай ссылку на источник, где написано, что 87-82 ставится на УЗАМы, а также где 92-87 на ТАЗомоторы.
Мой источник - книга: "Автомобиль АЗЛК-2141." Белкин, Бученков, Горелов и др. Изд. "Машиностоение", 1989 г.
Страницы 335-336.

Вообще у меня книг в печатном виде много, и информация о порогах датчика включения везде одинакова:
включение   = 92 плюс минус 3 градуса,
выключение = 87 плюс минус 3 градуса.

А чтобы у 4-го цилиндра не кипело, нужно иметь исправную систему охлаждения, с избыточным давлением.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #8 : 11 Июня 2010, 15:55:03 »
по датчикам всё правда Ванёк написал. на узам 87-82, на ваз 92-87
 у меня стоит с завода 87-82, в запчастях лежит 92-87. всё никак не перекрутить)

Оффлайн sanya1987

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 141
  • Карма: 1
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #9 : 11 Июня 2010, 22:54:17 »
блин точно ставил себе датчик от таза, поэтому наверное и все проблемы.
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ 1.8л

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: Радиатор на Москвич 2141
« Ответ #10 : 12 Июня 2010, 00:54:35 »
Про то, что УЗАМы большего объёма сильнее греются - байки.
А вот с этим мона поспорить ))) Сравнивал 2 полторашки и мой 1.7 ... от полностью холодных до первой черты белой зоны разница почти 2 минуты,обороты-1.3-1.4к на прогреве,карбы на полторахах - озон 2107 и солекс(не разглядел маркировку,скорее всего 21041-с отбором вакуума на трамблер,шланх присутствует),на моем - озон 2140-хх-70 ... ну и при стоянке "на холостых" раза в 2 чаще мой ревел вентилёпером ... система охлаждения в норме,промыто,косяки убраны ...
Цитировать
А чтобы у 4-го цилиндра не кипело, нужно иметь исправную систему охлаждения, с избыточным давлением.
Ну либо закольцованную через байпас печки(рекомендую, как и старшие товарищи)
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.