То что вентилятор включается - то это хорошо! 😀
Если кажется что слишком часто включается, то проверь номинал датчика включения вентилятора на радиаторе.
На его корпусе выбиты цифры гистерезиса его включения/отключения.
На 2141 должен быть датчик с маркировкой 92-87(или 8😎, т.е. при температуре 92 включается, а выключается при 87 градуса.
Если установить датчик, например, от ТАЗа (типоразмер корпуса одинаков), у которого пороги ниже, то как раз и будет описанный
тобой эффект слишком частого и продолжительного включения.
Но не стоит забывать что причиной может быть элементарно забитый грязью (пух, который сейчас летает, трупы мух и т.д.) радиатор,
точнее его решётка.
P.S. Недавно сломался этот датчик у меня, разумеется закипел, но во вовремя увидел, двигатель не перегрел.
Долго искал нужный датчик, нашёл с нужными порогами в магазине для грузовиков, к сожалению, не спросил
на какие машины он ставится. 😕 Кстати, если приключится беда с датчиком, то временно можно выдернуть с него провода,
и надеть клеммы друг в друга, т.е. замкнуть цепь, правда, вентилятор будет работать всегда при включенном зажигании.
До этого, ремонтирую радиатор печки замкнул трубкой временно его патрубки (ездить же нужно!).
Так вот, пока не было радиатора печки, заметил что вентилятор охлаждения включается ровно через 1 минуту на прогретом двигателе,
хоть часы по нему проверяй. После установки обратно радиатора печки интервал включения увеличился до 3 минут. Дело было три недели
назад, когда стояла жара, и разумеется на стоящей на месте машине.
Мне тоже показалось, что часто включается, но как-то пока трепались с товарищем, заметил что на его новеньком Опеле Астре вентилятор
включается так же часто. Решил, что, значит, у меня нормально, не хуже чем на иномарке. 😀
По поводу шума вентилятора.
Отработан вариант установки крыльчатки от зубилы, восмилопастного, правда на стоковый мотор вентилятора.
P.P.S. Пока писал, сообщение от NeoShaMAN появилось. В нём правильное замечание про резиновые демпферы рамки мотора вентилятора.
Рамка должна крепиться к кузову через них. И радиатор к кузову тоже.
Да, кстати, когда была полтораха, то реже включался, щас стоит 1.7.