Отчитываюсь. Ехал с работы, зашел в наш местный сервис по Москвичам, узнать можно ли подъехать. Но у ребят дел много, движок капиталят. Посоветовали взять зубило и ударов 5 ударить по гайке, потом попробовать отвернуть. И так до тех пор, пока не начнет откручиваться. Вообщем, примерно тоже здесь мне и советовали (спасибо). Так и сделал - бил, пробовал. Довольно долго, гайка почти раскололась, одно зубило сломал. Но все-таки пошла, открутил. Резьба в неплохом состоянии на шрусе, на гайке ее нет почти. На шрусе в середине, там где стояла гайка немного покоцана. Между ступицей и гайкой стояла шайба какая-то, довольно большая и толстая. Не знаю, родная или нет, но на левом колесе шайба гораздо меньше и тоньше. Есть подозрение, что до меня спецы колхозили. Ставить эту шайбу не вариант, т.к. в этом случае гайка попадает на это самое проблемное место на шрусе. Решил ставить вообще без шайбы.
Хотел пройтись плашкой по резьбе, но нет плашки такой. У двух соседей спросил - нет. Позвонил в наш местный крупный магазин - только до 12 размера есть. Звоню жене - она зашла в несколько магазинов с инструментами - тоже нет. Сам уйти не могу, т.к. машина разобрана стоит. Взял гайку новую, смазал шрус маслом моторным и начал потихоньку накручивать, потом назад и так в цикле. В итоге затянул (уже без фанатизма, хотя и до этого тянул не сильно). Взял рычаг сантиметров 30-40, тянул только руками, не прилагая веса (хотя у меня веса-то 65 кг всего, прилагать нечего). Потом по юбке гайки (место для контрения вообщем) пару раз долбанул для надежности. А чтоб вообще надежно было навернул на хорошую резьбу на конце шруса еще одну гайку. Вот так вот сделал. Беспокоит шайба - нужна ли она?