И всётаки был виноват насос, поставил другой заработала как часы)).
Сделали регулировочку клапанов, поменял масло после обкатки. (правда фильтрик маслянный плохо затянул и литровочка вылилась- но долил из канистры остатки и как раз хватило!)
Соответственно ездить стал чуть побыстрее и после пары дней такой езды - снова начались проблемы. Если крутить тыков до 4х то двиг начинает глохнуть, и с эпхх 5й день не могу разобраться. эмк новый, сначала при отсоединении провода двиг глох(как и положенно), спустя пару дней двиг начало колбасить на холостых (начали плавать обороты.) при отсоединении провода от эмк двиг продолжал работать но менее устойчиво, спустя еще пару дней снятие провода с эмк на работу двигателя вообще никак не влияло. Эмк закручивал и туго и послабже, щелчки при присоединении провода есть, датчик винт почистил - куда копать незнаю! И детонация появилась после выключения зажигания, набольшая правда 1-2сек.