Дмитрий, ты не совсем прав.
Многие данные нельзя просто взять и перенести из прошивки в прошивку. Хотя это хотя бы какое-то подспорье. Например, если ты поставишь волговские форсунки - можно открыть таблице производительности этих форсунок от напряжения на прошивке Микаса и перенести в твой блок. А если у тебя таблицы производительности Тойоты - открой тойотовкую прошивку и возьми оттуда. Вот как ты будешь ее считывать и расшифровывать - уже другой вопрос.
По поводу прошивки под 1,8 - можно взять прошивку от 1,8 для любого контроллера и посмотреть на карты зажигания и впрыска, например, и перенести их в твой Тойотовский блок. Но отстраивать на ходу все равно придется, и очень желательно с широкополосной лямбдой.
По поводу ДМРВ - тойота вместо ДМРВ вполне может использовать связка ДАД+датчик температуры воздуха, эта связка не имеен инерционности, как ДМРВ, но отстроить наполнение по ним нельзя! Для этого нужен ДМРВ или Лямбда широкая (по лямбде можно, но труднее... более трудоемко, вернее).
Как выглядит процесс откатки двигателя на Январь 5,1 и 7,2 (на Микасах, скорее всего, также, точно не знаю): Приходит мастер, смотрит на двигатель, спрашивает что внутри. Смотрит какой у тебя ЭБУ в машине. Берет проверенную, неглючную прошивку для этого блока (берутся на сайте производителя или в том же чиптюнере, проверяются на собственной шкуре), правит на глаз параметры, опираясь на личный опыт. Далее, берет ИНЖЕНЕРНЫЙ ЭБУ из ящика стола (инженерный отличается от обычного наличием еще одного процессора, который позволяет править прошивку в реальном времени, и стоимостью совсем другой), записывает в него эту прошивку, ставит на твой автомобиль. Далее откручивается твоя лямбда, вкручивается широкополосная, цепляется к своему адаптеру, они цепляются к ноуту в связку. Заводится двигатель, проверяется насколько попала настройка. Правится по показателям, пишется в блок. Опять заводится двигатель, едем кататься. Настройщик просит держать нужные для настройки режимы по дросселю и оборотам чтобы двигатель по датчикам отстроился. Получившуюся прошивку могут подправить под желание заказчика по стилю езды и экономичность.
Каждый ЭБУ меняется на аналогичный инженерный, т.е. если у тебя Январь 5,1 - то инженерник тоже 5,1. Если 7,2 - то и инженерник 7,2. С Бошем обычно тюнеры не связываются - у него очень хитрый алгоритм самообучения, который иногда не очень логично работает.
В общем, если ты не найдешь человека с инженерником под твой тойотовский блок - врятли ты настроешь нормально прошивку.