Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,06 — 0,08* мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.
Примечание. Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня (см. рис. 1).
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A,B,C,D,E) через 0,01 мм, а по диаметру отвер- тия под поршневой палец — натри категории через0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов А,С,Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Источник
https://vaz01-06.ru/vaz2106-03/dvigatel/70-podbor-porshnya-k-cilindru.html