Автор Тема: Москвич 2144 «Истра»  (Прочитано 28822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕНОГОР

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« : 18 Февраля 2008, 12:02:51 »
Еще одна интересная разработка от "покойного" АЗЛК, под названием «Истра».




Разработка приблизительно 1985-88 года. Эта машина была очень современна для СССР, отличная аэродинамика, коробка - автомат, экологичный дизельный мотор ( преспектива) и главное была возможность проэцирования информации на лобовое стекло. Но жаль проект в очередной раз рубанули… и он остался лишь макетом , который пылится на мертвом заводе АЗЛК, причем немного уже покоцанный мародерами (.

shubin_slavik@mail.ru

  • Гость
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #1 : 25 Февраля 2008, 22:35:16 »
хороший а/м и для нынешнего времени,вполне, калина рядом не стояла, а новая разаработка 😳 ха.
грустно, что быстро загубили такой ЗАВОД...эх.горбача СЖЕЧь!!!!!!!!

Карандаш

  • Гость
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #2 : 25 Февраля 2008, 23:02:55 »
Согласен 😆

aleksei_yushenko

  • Гость
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #3 : 25 Февраля 2008, 23:17:32 »
А можно как нибуть попасть в музей, очень интересно сходить было бы!
P.S. по возможности ответить по аке в личку.

GISImA

  • Гость
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #4 : 26 Февраля 2008, 15:13:22 »
А почему педаль одна🤯

Оффлайн YEK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #5 : 26 Февраля 2008, 15:16:43 »
Цитата: "GISImA"
А почему педаль одна🤯
Видимо умный автомат! Газует или тормозит по собственному желанию.
21412 91г. УЗАМ 1,5. Солекс 21083, Бсз

Оффлайн 1xakep

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #6 : 26 Февраля 2008, 15:29:38 »
ВАЗовцы явно дизайн сп#3дили - на 10-ку очень похожа внешне
Был Renault F3R...
Теперь веду проект Свадебный фотограф

Оффлайн Executor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #7 : 02 Марта 2008, 05:46:50 »
Цитата: "GISImA"
А почему педаль одна🤯
спиз... украли короче! 😀
1) АЗЛК 21412, УЗАМ 2.2, БСЗ, AD-5, 1990 г.р. 2) АЗЛК 2144R7, Reanult F7R, 1999 г.р.

Оффлайн 1xakep

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #8 : 02 Марта 2008, 07:00:18 »
Фигасе при динамике до 100 12 сек расход по городу 3.5 Л!!! 👏  тоже такое хочу 🍺
Был Renault F3R...
Теперь веду проект Свадебный фотограф

Оффлайн 1xakep

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #9 : 02 Марта 2008, 07:02:33 »
Если я не ошибаюсь одна педалька это опытная разработка(правда ХЗ АЗЛК или чего то другого) - там газ и тормоз на ней же одной давишь вниз газуешь, давишь вперёд тормозишь. Так время до действия водителя сокращается на время переброски ноги с педали.
Был Renault F3R...
Теперь веду проект Свадебный фотограф

Ivanich

  • Гость
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #10 : 02 Марта 2008, 12:13:21 »
Автомобиль, опередивший свое время и в следсвии чего загубленный на стадии разработки. У него бы просто не было конкуренции на российском рынке в свое время, и вопрос бы мог стоять в другом: А не развалиться ли "Ваз" если "АЗЛК" запусит его в серию... Правительство просто не могло загубить один из своих гигантов, который только и мог что штамповать однии и теже машины из года в год!

kirpich6900

  • Гость
Про истру
« Ответ #11 : 11 Апреля 2008, 00:45:13 »
Вот нарыл побольше инфы про Истру:

На этой машине был установлен уникальный дизель Elko. Построенный по принципу дизеля, он был прост по конструкции и мог работать на солярке, керосине и на растительном масле. Если бы не перестройка - такие моторы производились бы серийно в Кургане (по конверсии на "Курганмашзаводе" где в тот момент производили новейшую на тот момент БМП-3). И устанавливались на обычные 41-е Москвичи. Для этого было готово почти всё, кроме последнего финансового вливания, без которого немцы свернули сотрудничество.
Есть у Истры и другие особенности, некоторые для водителя данные могли проецироваться на лобовое стекло.Где-то конец 80-х
Трансмиссия: клиноременный вариатор, управляемый электроникой. Управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Средства активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. В условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения.
Про двигатель вообще очень мало сказано, но АЗЛК хотел ставить на Истру свою версию немецкого двигателя Elko - более приспособленного к нашим условиям, и потреблять должен был менее 3-х литров на сотню.
В 1991 году выпущен последний макетный образец. Его построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 года. Единая боковая дверь открывалась вверх.
Размеры: 4400х1700х1335 мм
Колесная база: 2550 мм

История общения АЗЛК с фирмой Эльсбетт.
В 1990 году на "Эко-ралли" Москва-Рига шедший вне зачета автомобиль Москвич-2141 привез рекордно низкий расход топлива в 2,69 л/100 км (официальный призер израсходовал около 3 л/100 км). Секрет этого результата состоял в том, что этот автомобиль был оборудован лицензионным дизелем "Элко",
"Эльсбетт Конструкцион" (ныне ЭЛЬСБЕТТ АГ) - маленькая частная немецкая фирма, расположенная в маленьком городке Хилполтштайн в Баварии (в 30 км южнее Нюрнберга) и носящая статус исследовательского центра тепловых двигателей. Основана она была в середине 60-х годов Людвигом Эльсбеттом - совершенно легендарной личностью, заслуги которой перед мировым дизелестроением можно ставить на второе место, сразу после Рудольфа Дизеля. Именно Людвиг считается изобретателем хрестоматийного двухтактного дизеля со встречно движущимися поршнями (который разрабатывался для дальних бомбардировщиков Юнкерса), принцип действия которого уже после войны был реализован в танковых двигателях Харьковского производства. И уж точно - изобретателем дизельного двигателя с пленочным смесеобразованием, ставшего визитной карточкой фирмы МАN. Вырученные за свои многочисленные патенты деньги и позволили Людвигу уйти с этой фирмы и открыть свое дело, продолжив поиск путей совершенствования дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Впоследствии, когда выяснилось, что разработанные с применением изобретеного им же нового рабочего процесса "Дуотермик" (как он сам его назвал) дизели оказались способны без проблем переваривать в качестве моторного топлива нерафинированные масла растительного происхождения, он начал серьезные исследования и в этом направлении с целью поиска оптимального решения глобальной мировой проблемы - отказа от применения топлив минерального происхождения на транспорте и перевода его энергетики на полностью замкнутый, "дружественный к окружающей среде" цикл. На тот момент на всей фирме Эльсбеттов всего 72 человека, включая сыновей Людвига, которым он к тому времени передал практически все дела фирмы - Гюнтера и Клауса. Первый - конструктор, взявший на себя техническую политику фирмы, второй - экономист, который взял на себя всю коммерцию, маркетинг и связи с зарубежными партнерами. Людвиг в числе прочего прочел делегации из ссср делегации двухчасовую лекцию, в ходе которой рассказал о своих последних фантастических проектах освоения Крайнего Севера - строительства башен-мегаполисов, а заодно признался, что в юности его как магнитом тянула наша Сибирь, и он серьезно подумывал о том, не перебраться ли ему жить из Германии в Россию. Созданная же им фирма живет за счет того, что торгует своими патентами (и обеспечивает техническую поддержку их внедрения у заказчиков), а так же имеет небольшое, но хорошо оснащенное экспериментальное производство, которое обеспечивает опытными образцами ее саму и дает дополнительный доход от их мелкосерийного производства на сторону. Собственно коммерческим производством дизельных двигателей фирма не занимается.
Первое время фирма занималась совершенствованием и переводом на свой цикл "Дуотермик" уже серийно выпускаемых дизелей (с заменой их поршневой группы, головки цилиндров и топливоподающей аппаратуры на узлы собственной разработки). Потом, накопив соответствующий опыт, к концу 70-х годов разработала двигатель собственной, полностью оригинальной конструкции. В его основу легли едва ли не десятки патентов, увязанных в единые логические цепочки, обеспечившие этому турбодизелю просто исключительные показатели. Этот маленький трехцилиндровый дизель "Элко" модели 3.82.92Т (через точку зашифрованы число цилиндров/ диаметр цилиндра/ ход поршня и наличие турбонаддува) рабочим объемом 1,45 л. при весе 137 кг и компактных размерах выдавал в зависимости от настройки топливоподающей аппаратуры 82-95 л.с. при 4500 об/мин и 15-16 кгм крутящего момента при 3000 об/мин, при минимальных расходах топлива в пределах 3-3,5 литра, умеренном уровне шума и удовлетворении всем действующим (на тот момент) нормам токсичности. Подобные удельные показатели, достигнуты некоторыми малолитражными серийными дизелями, устанавливаемыми на легковушки, например VW-Lupo.

GISImA

  • Гость
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #12 : 11 Апреля 2008, 02:02:12 »
Цитата: "Ivanich"
Автомобиль, опередивший свое время и в следсвии чего загубленный на стадии разработки. У него бы просто не было конкуренции на российском рынке в свое время, и вопрос бы мог стоять в другом: А не развалиться ли "Ваз" если "АЗЛК" запусит его в серию... Правительство просто не могло загубить один из своих гигантов, который только и мог что штамповать однии и теже машины из года в год!
Бред!!! Это просто прототип. И если бы ссср прожил до наших дней... То она появилась бы в 98м и то упрощенная

Оффлайн fos_gen

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 121
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #13 : 11 Апреля 2008, 10:27:06 »
да нет, горбачев тут тоже не особо причем. там целая система.
комуто стало не выгодно,кто то с кем то как всегда не поделился. завод жалко. на москвич вообще планировалось ставить 2.0 двигатель. а может и вправду сейчас бы она уже бегала эта истра.

Оффлайн СС

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
  • чем больше я сплю-тем меньше от меня вреда.
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #14 : 11 Апреля 2008, 10:45:20 »
Я себе специально скачал в телефон фото этого дизеля-который таскал 41й,у Папараци на сайте
Москвич... убили.в нашей стране принято убивать
Гранта с АКПП в эксплуатации.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #15 : 11 Апреля 2008, 10:55:40 »
Да такая ситуация не только у нас. Смотрел американский фильм "кто погубил электромашины?" 2001-го года. Дак вот там были реально опробованные модели машин проходивших 100км за день от одной зарядки, пусть небольшие, но 100км. И их было выпущено несколько тысяч. Затем были гонения, тем кто брал машину в прокат отказывали о продлении аренды, у других выкупали под разными предлогами. Затем авто проездившие всего 2 года без повреждений пускали под прес.
Потому что нефтьимущим это не выгодно, наоборот нужно чтобы больше топлива потреблялось.

Оффлайн USVERG

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #16 : 11 Апреля 2008, 11:16:15 »
😆  😆  😆  Реально КОСМИЧ!!!!
К стати никто не заметил что тазовская 2110 уж больно на него смахивает?
МОСКВИЧ 21412 1.8 УЗАМ

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #17 : 11 Апреля 2008, 11:28:08 »
https://wwwboards.auto.ru/zaz/19336.html

Цитировать
История фирмы ELSBETT и ее технологий.

Занятное чтиво, особенно:
Цитировать
Фирма производит доводку до требований западного рынка мотоциклов "Днепр" и торгует ими в Западной Европе. Проблемы низкой надежности и экономичности двигателей мотоцикла "Днепр" заставили фирму искать замену. Остановили выбор на фирме "Эльсбетт", имея в виду возможность работы на растительных маслах и высокую экономичность.

.......

Техническая характеристика двухцилиндрового оппозитного дизельного двигателя "Элко", предварительная проработка которого выполнена фирмой "Эльсбетт Конструкцион" по заданию фирмы "Дойче-Днепр":

Рабочий объем 908 куб.см.
Макс. мощность 40 л.с.
Макс. Крутящий момент 143 НМ
Максимальная частота вращения 2100 об/мин
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 84 мм
Вес двигателя 40 кг
Используется двухфорсуночный впрыск. Двигатель в капсуле.

.....

читаем 😉
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Shram

  • Новичок
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
)))
« Ответ #18 : 15 Апреля 2008, 23:28:57 »
Классная машинка,жаль что не вышла с конвеера! 🤦‍♂️
Я купил автомобиль, четырехколесный ад, и могу сказать вам всем: поцелуйте меня в зад.



Оффлайн CheS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 63
  • Карма: 0
Москвич 2144 «Истра»
« Ответ #19 : 01 Июня 2008, 20:11:00 »
ээээхххх!!!
почему ТАЗ не взорвали ещё во время строительства🤯

Кстати о загубленных моделях - была москвичевская разработка внедорожника (аналога НИВЫ), но она не понравилась кому-то в ЦК КПСС и поэтому стали выпускать НИВУ
Ржавый и дырявый реногор в стадии восстановления...