Чтоже, пора и приступить.
Опус, часть 2.
О плохом заряде.
Рассматривается цепь заряда родного генератора моторов Узам и Таз, они одинаковы. Справедливост ради стоит отметить, что в АЗЛыКе с тазомотором есть цепь для начального возбуждения гены через дополнительный выпрямитель(заложено самим Заводом!), но обычно, эта цепь никуда не подключена и её провод висит в воздухе.
Поэтому эта цепь сейчас не рассматривается.
Включаем зажигание. Тут же на папу "таблетки" поступает напряжение, схема таблетки опознает что напряжение это НИЖЕ верхнего порога отключения ротора генератора (ниже 14,2 В), поэтому без зазрения совести открывает выходной транзистор таблетки и засовывает в ротор ВНИМАНИЕ! - ЭТО ЖЕ НАПРЯЖЕНИЕ.
Ротор под током, намагничен, всё прекрасно, ждём пуска мотора...
И вот он, пуск свершился.
Ротор вращается, его магнитное поле пересекает витки обмотки статора, и в статоре, таким образом, наводится ЭДС.
Выпрямленное диодами, оно поступает в бортсеть для питания потребителей и заряда аккумулятора.
Вот и подошли к первому фокусу родной таблетки.
Она использует в качестве образцового, то самое напряжение, которое и питает ротор (входная клемма у таблетки ведь одна).
И это напряжение, по пути до таблетки, должно пройти последовательно: ЧЯ - замок - снова ЧЯ - клемма таблетки.
Если где то контакт будет плохим, то естественно, всё оно не дойдёт и упадёт на этом плохом контакте.
В результате, схема таблетки будет видеть следующее: "батюшки! напряжение то ниже 14,2Вольт, надо открыть транзистор, пусть подбросит ещё..."
И подбрасывает ведь. Гена естествено, на своём выходе выдаст ПОВЫШЕННОЕ напряжение, которое имеет все шансы перезарядить аккумулятор.
При этом, вольтметр приборки может это и не показать, потому что измеряет ТО САМОЕ, ПОНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.
Путь поиска уже указан выше, это саморазные контакты в проводах ДО генератора.
Частный случай плохого контакта в проводах - это когда на плохом контакте падает не напряжение, а ток.
Тогда схема таблетки будет отрабатывать правильно, но тока для намагничивания ротора будет мало и заряда, даже при небольшом увеличении нагрузки на гену (включили печь и заряд пропал) не будет.
Но неисправность может быть скрыта и в самом гене.
Неисправный диод, плохая пайка диодного моста, окисление и обгорание плюсового болта, наконец - плохая пайка обмотки ротора к кольцам.
Не исключается также и неисправная таблетка.
КЗ в статоре маловероятно, тем более что при этом гена издаёт при увеличении нагрузки характерный громкий вой...
Для разграничения - что же виновно: гена или провода? Нужно кратковременно запитать таблетку напрямую от плюса аккумулятора, при этом отследить изменения на аккумуляторе тестером.
Если гена станет работать и держать нагрузку - виновны провода, а ничего не изменится - виновено что то в гене.
Можно пойти чуть дальше, допустим, гена заработал, но нет желания рыться в проводах.
Не беда - достаточно запитать таблетку от плюса аккумулятор через обычное реле-кубик.
Схема прилагается. Так, с реле, можно ездить годами.
[вложение удалено]