...у моего отца была такая машина... он купил её с нови, с завода. Я помню, как отец забирал меня из детского садика, и последние сто метров до дома он сажал меня к себе на ноги я ехал за рулем...
...запах салона у меня сохранился до сих пор в воспоминаниях. Это была советская машина, довольно приличная по тем временам... многие с завистью провожали её взглядом...
Я ни капли не сомневался в выборе автомобиля, я взял эту же марку и модель, как была у отца...
Может повлияло, то, что я ниразу не видел как он её ремонтировал... я видел только то, как он мыл свою машину говоря себе под нос: "Ласточка", "Люська"... К машине он относился как к женщине: он любил её, никогда не ругал, относился очень бережно, иногда баловал какими-то казалось совсем ненужными цацками...
Свою машину я увидел два года назад, меня словно подменили, я не мог сдержать эмоции... Я сразу вспомнил машину, которая когда-то была у отца. Ничуть не сомневаясь в своем выборе я стал её новым владельцем. Когда я сел на водительское сиденье-сразу вспомнил, что папкина машина пахла также: салон из кожзама имел свой, спецефический, чертовски приятный запах, который был знаком мне с детства, руль, за который я будучи пятилетним мальчуганом, держался пока ехал те сто метров...
Когда я выехал из ГАИ сразу для себя решил, что буду беречь свою машину и стараться уделять ей максимум внимания. Машина как будто перенесла меня в начало девяностых: я ехал на машине, которая в годы своей молодости выигрывала многочисленные ралли и межконтинентальные гонки. Салон машины был очень современным для своего времени, и по сути своей до сих пор не сильно устарел, обзорность, причудливое звяканье Уфимского мотора, запах в салоне, небольшие крены на поворотах, люфт на кулисах коробки передач, все это словно говорило мне, что это не просто автомобиль, каким его принято видеть, а нечто такое, что заслуживает уважения и некоторой грусти в глазах тех, кто когда-либо имел такую машину...
Ощущения при езде были какие-то нетакие, как на других машинах. На чем я только не ездил, но мой Москвич всегда отличался от других машин... нет, не тем, что у него плохая управляемость, не тем, что у него ватные тормоза... Это сложно объяснить, но иногда у меня создавалось впечатление, как будто машина сама знала куда ей ехать, она ни разу не подводила меня, я ниразу не обижал её за это... Динамика у Москвича была просто потрясающая: он хорошо ехал на повышенных передачах на маленьких оборотах, и если нужно было ускориться, то просто хватало немного по-больше надавить педаль газа, переключаться было совсем необязательно. Двигатель работал ровнехонько, с трансмиссией, рулевым управлением, электрикой, да и вообще с машиной никогда не было проблем.
Однажды на трассе я решил попробовать максималку, которая как извесно в книге была занижна: итог 155 км/час. Результат просто поражал, ведь машине 30 лет, удивленные лица участников движения, как будто приободряли машину, и она, летела так, как будто под капотом таился не полуторалитровый, а другой, более мощный мотор...
Это была самая лучшая машина, которая выпускалась в СССР, к сожалению заводу лучших Российских автомобилей более не суждено выпускать эти качественные, быстрые и любимые владельцами автомобили...
Эта машина останется со мной навсегда, никогда не продам и не распилю свою лучшую машину, никогда не променяю её на скучную и бездушную груду иностранного железа....
В отличие от мемуара приоровода-здесь практически все правда.
(пока писАл, уть не разрыдалсо) 😭