Автор Тема: УОЗ прыгает как хочет  (Прочитано 2484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MLK

  • Гость
УОЗ прыгает как хочет
« : 30 Августа 2010, 22:49:00 »
На эту тему написано много и понятно, читай букварь и выставляй, но не так давно, после пробега 150.000 км на М21412 стала твориться ерунда какая-то. На ХХ и при перегазовке на нейтралке вопросов нет: работает устойчиво, набирает хорошо. На малой нагрузке на 1-й и 2-й передаче тоже все нормально, но если хочешь получить мах мощность начинается чехарда- двигатель тормозит, стреляет в карбюратор, потом если нет горки двигатель подхватывает, но то-же как-то ненормально, с пропусками. На прямой передаче - небольшая горка - для поддержания скорости дросселируешь - чехарда. Я себя считаю достаточно опытным ремонтником-любителем. Перебрал трамблер, ВВ провода, свечи,фильтры - поменял, карбюратор проверил,промыл, продул. Ничего не изменилось. У меня возникло подозрение в качестве одной детали - когда устанавливал зажигание обратил внимание на люфт при вращении бегунка рукой - спрашивается откуда он - если в трамблере все зазоры устранены ( я не путаю с движением при разжатии грузиков), снял трамблер, в прорезь привода трамблера вставил широкую отвертку и обнаружил свободный люфт при вращении градусов в 15, потом прикинул, что валик трамблера крутится 1 : 4 по отношению к коленвалу, а это значит, что 15 градусов на приводе трамблера - это 60 градусов на коленвале. При выставлении по меткам бегунок оттягиваю против вращения - при работе двигателя и происходит  заброс и разброс УОЗ. На форуме пытался найти подобное - не нашел, в букваре про это не пишут. Пока не разбирал, не снимал привод. У кого есть наработки и опыт в вопросе как влияет износ привода на УОЗ. Очень длинно написал, извиняюсь, это для того, чтобы прописных истин не советовали.

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #1 : 30 Августа 2010, 23:13:49 »
Походу люфт в подшипнике трамблёра, или в соединении с валом, попробуй заменить трамблёр в сборе.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

MLK

  • Гость
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #2 : 30 Августа 2010, 23:23:45 »
Никаких люфтов в трамблере. Спрашивал в автомагазина про деталь, продавец понял сразу, сказал, что достаточно часто покупаемая деталь.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #3 : 31 Августа 2010, 15:55:50 »
Привод трамблера снимается довольно легко. Открутить 2 гайки его крепления И вынуть. При вытягивании Надо запомнить положение прорези в момент, когда привод вышел из зацепления с шестерней к/вала. При установке поставить сначала прорезь как была, а потом вставлять. При снятии/установке вращающаяся часть привода немного поворачивается. Шестерня на приводе косая. Ну и проверить люфт в посадке шестерни привода на валу привода. Сам такого пока не видел. Может быть изношена сама шестерня привода. Она изнашиваться должна быстрее чем ответная на к/валу, поскольку бронзовая.
Сама шестерня крепится на привод стальным штифтом. Люфт в 15 градусов там точно не возможен. Если только  этот штифт срезало.
Внимательно изучил б/у привод вместе с б/у трамблером. Зазор  и люфт только в сочленении вилка трамблера/прорезь привода.
Думаю этот люфток (где-то 1-2 градуса) при работе движка выбирается за счет сопротивления вращению в механизме привода и трамблере.

Вообще была похожая ситуация 2 раза. 
В первый раз причиной было сгоревшее вопротивление в карболитовом наконечнике свечи. При чем сгорело оно не до конца. На холостых движок работал как часы. А на ходу - примерно как у вас. Потом таки совсем сгорело и было обнаружено только после этого.
Во второй раз причиной была контактная группа. При этом искра в трамблере проскакивала не по контактам, а по стойке контакта через изолирующую втулку, которая на своей оси свободно болталась и реагировала сбоями на смещение подвижной пластины от вакуумного октанкорректора. Правда при этом на холостых движок подтраивал тоже.

Полечилось заменой контактной группы и наконечников.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

MLK

  • Гость
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #4 : 01 Сентября 2010, 22:58:18 »
Очень рад что мало советов, особенно общих. Отцовский "Москвич" так меня выручал, что уважение к нему у меня ничто не изменит. Действительно легче простого снять трамблер и привод, что и сделал сегодня. Выработка на шестерне из цветмета около миллиметра на краю зуба ( а он действителбно косой для уменьшения люфта, я так понимаю), где нет выработки - около двух миллиметров. Относительно контактной группы - однозначно - новая. От колпачков заводских давно избавился, заменил на ВВ провода с распределенным сопротивлением. Одним словом буквально 02.09.10 покажу деталь доверенному человеку и результаты оглашу в  продолжении переписки.

Соединено: 02 Сентября 2010, 13:47:17
Заменил привод. Ожидаемого результата нет, хоть и люфтов нет. Начну все сначала, от простого к сложному. Доберусь до неисправности отпишусь.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2010, 13:47:17 от MLK »

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #5 : 10 Сентября 2010, 21:31:45 »

Заменил привод. Ожидаемого результата нет, хоть и люфтов нет. Начну все сначала, от простого к сложному. Доберусь до неисправности отпишусь.

а конденсатор менял?
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

MLK

  • Гость
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #6 : 13 Сентября 2010, 23:11:51 »
Заново прошелся по всем элементам. Начал с замены на старую крышку трамблера - изменений нет. Старая катушка зажигания (когдато, не в этот раз, были проблемы- менял) - изменений нет. Провода ВВ - без изменений. Купил новые свечи и..... о чудо пропали все проблемы, а предыдущие-то тоже новые нисколько не проехали. Даже как-то неловко, что пришлось к форумчанам обращаться из-за такой простой неисправности, хотя вся сложность в том, что без нагрузки двигатель работал идеально. Из всего вывод, который знают почти все: Искать начинать с самого простого; чаще все проще чем кажется; даже новые детали могут быть негодными. По ходу написания этого отчета возник вопрос: У меня два комплекта свечей; в каждом, скорее всего по одной неисправной, как их отыскать используя минимальное проверочное оборудование и не методом проб и ошибок?

Оффлайн krem_racer

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #7 : 14 Сентября 2010, 10:37:49 »
Извиняюсь что вклиниваюсь в тему, но чтоб не создавать новую спрошу тут. Проблема такова: идет детонация на позднем зажигании, мне говорят есть грузики в трамблере которые могут быть причиной, что подскажите? (бенз лил и и92 и 95 разницы нету, бывало так что нету детонации, а на след день она опять появляется)
2141 91г 1.5 УЗАМ, БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #8 : 15 Сентября 2010, 11:12:27 »
По ходу написания этого отчета возник вопрос: У меня два комплекта свечей; в каждом, скорее всего по одной неисправной, как их отыскать используя минимальное проверочное оборудование и не методом проб и ошибок?
Выкинуть оба и не париться и больше такие не покупать.
Диагностическое оборудование для проверки свечей под давлением стоит как раз столько, сколько москвич сожрет самых дорогих свечей за весь свой век.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

MLK

  • Гость
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #9 : 17 Сентября 2010, 21:41:29 »
Выкинуть оба и не париться и больше такие не покупать.
Диагностическое оборудование для проверки свечей под давлением стоит как раз столько, сколько москвич сожрет самых дорогих свечей за весь свой век.
Согласен, но ведь есть компромис между ценой и качеством, за сотню баксов это по-моему дорого. Мои не за сотню. Андрей, а вы какие ставите? Я где-то читал ваш совет, у меня двиг поджирает и закидывает масло, но в пределах разумного, где-то литр  полтора доливаю между заменами. Для моего случая вы советовали погорячее  17-ые. А вы какие используете, какой фирме доверяете.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: УОЗ прыгает как хочет
« Ответ #10 : 17 Сентября 2010, 21:53:44 »
Я пробовал ставить самые разные из недорогих. Бриск настоящий, Левые NGK, леые Чемпионы, Бош похожие на ностоящие, но слишком дешевые, а остановился на уфимских А-20Д. Меняю их каждый раз при замене масла. Т. е через 10000 км. Цена 20-25 р. (1 пачка сигарет). Старый комплект (обычно абсолютно рабочий) вожу с собой до следующей замены, на всякий случай. Потом выкидываю.
А что по маслу, то для УЗАМа раход масла 0,2 % от расхода топлива считается совершенно нормальным для исправного двигателя. При расходе бензина около 10л/100км. это составляет 2 литра на 10000 км. Обычно свечи при таком расходе на угар маслом не закидывает.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!