Автор Тема: Солекс 21083 для Уфы 1.7  (Прочитано 12474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

destroy

  • Гость
Солекс 21083 для Уфы 1.7
« : 19 Октября 2010, 15:22:27 »
Попал в руки карб 21083 ,думаю поставить на свою уфу  331 1.7л ,сейчас там стоит 2140-..-50 едет не очень ,ускорения практически нет,но может и не в нем дело. Подскажите какие жиклеры поставить и что поменять под уфу 1.7 ?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #1 : 19 Октября 2010, 17:05:53 »
Солекс 21083 на 1,7 будет не очень здорово. Лучше поискать 21073 или хотябы 21053.
Ну, а если выбора нет, то жиклеры надо оставить стоковые, только поменять эмульсионную трубку 1 камеры на ZD. И поездить. Потестить. Если что-либо устраивать не будет, тогда уже ломать-копать. Скорее всего будет расход сначала повышенный и тяга неплохая.  Дырки в 21083 маловатые для УЗАМ 1,7. Будет тянуть больше бензина, меньше воздуха.
Ездил сам с таким карбом. Придушивает он движок на больших оборотах. А так, ничего вроде, настраивается.
Ставил в 1 камере 92,5/165 во 2- 97/150. Носик УН -40/45, кулачек УН -№4 Остальное-штатно.
Расход по городу 9-9,5 (зимой -10) на трассе если быстро (120-140) -9 л. Медленно не ездил.
Почитайте темы про солекс их много. Там страниц правда многовато уже, зато и инфы полезной достаточно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн garik_40

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #2 : 10 Декабря 2010, 20:34:06 »
Я поставил как выше написано, но только на возд жиклёре  первой камеры маркировка 165 23 и писалки 40/40 Маркировка малых  дифузоров  колодцев 2 и 2 соответственно Итог: машина плохо работает как на ХХ так и при наборе(( В чём может быть причина?
  • 214122 94г 1.7 Солекс БСЗ Lukas R15 СВх салон RAR приборка Волго бачок. Восстановлен с любовью

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #3 : 17 Февраля 2012, 23:14:36 »
Поставил в первую камеру ТЖ 102.5, ВЖ 150. Вторая ТЖ 97.5, ВЖ 125. Едет хорошо, набирает обороты до 4500 отлично, но расход по трассе около 10.5-11. Потом поменял топливные местами, расход стал поменьше, примерно 9 на 100 км, при скорости 90-100. На второй камере бодрее разгоняется. Но появились подёргивания, если держать обороты на одном уровне, 1500-3000. Может кто всётаки занимался подбором жиклёров под этот карбюратор? Поделитесь плиз!!! 🤔
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 23:22:15 от alexbondzern »
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #4 : 18 Февраля 2012, 10:07:48 »
Может кто всётаки занимался подбором жиклёров под этот карбюратор? Поделитесь плиз!!! 🤔
Так мы только этим и занимаемся в этой теме.
Трубку ZD в первую камеру надо.
На 23 трубке будет дергаться на малых оборотах. Поскольку эмульсия бедная идет.
Для полного кайфа запаять на трубочке верхний ряд отверстий (2 дырочки друг напротив друга).
Это даст дополнительную тягу на малых оборотах.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #5 : 18 Февраля 2012, 15:38:25 »
В первой камере ZD стоит. Поменял с 23 когда этот карбюратор переставлял с 40-го на 41-й. На 2140, карб как купил, так и поставил, ничего не менял, только отверстия рассверлил под шпильки, ехал прекрасно, и расход был около 8-ми, если не топить больше 100. Когда поставил на 41-й, ехать практически не хотел, после замены жиклёров первой камеры, стало намного лучше. Только пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, есть редкие пропуски на холостых оборотах, когда возле глушака стоишь, то слышно. Вот, ну это меня вообще не беспокоит, всё таки движок уже 180000 км. прошёл, как новый работать в любом случае не будет. Объясните мне пожалуйста, как повлияет на смесеобразование, если я к примеру в первую камеру, поставлю жиклёры ВЖ 155 ТЖ 100, или ВЖ 145 ТЖ 90? Во всех вариантах, включая тот, что сейчас у меня стоит, соотношение примерно 14,9 к 1. Будет ли, разница и какая, если ставить другие жиклёры но с одинаковым соотношением?
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #6 : 18 Февраля 2012, 16:44:08 »
Вот здесь внизу страницы посмотрите :
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #7 : 18 Февраля 2012, 17:31:03 »
Спасибо, всё написано внятно и понятно, и даже с графиком. Андрей Иванов, скажите пожалуйста, какой оптимальный вариант воздушного жиклёра первой камеры, будет на двигатель 1.7 литра при карбюраторе 083? Что то мне сдаётся, что 150-й жиклёр будет давать повышеный расход на оборотах около 3000!!! Как Ваше мнение?
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #8 : 18 Февраля 2012, 17:54:44 »
У меня на 21083 стоял 165. Стоковый от зубилы. Правда на трубке zd.  Топливо было 92,5 - 95.
При этом немного чернило свечки. НО я недолго катался на карбе 21083 + УЗАМ 1,7.
До этого с той-же конфигурацией довольно долго ездил на УЗАМ 1,6. Все было совсем здорово.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 20:38:56 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #9 : 18 Февраля 2012, 18:31:01 »
А топливный какой был?
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #10 : 18 Февраля 2012, 20:39:36 »
У меня на 21083 стоял 165. Стоковый от зубилы. Правда на трубке zd.  Топливо было 92,5 - 95.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #11 : 19 Февраля 2012, 20:36:13 »
Сегодня поставил в первую камеру ВЖ 165, ТЖ 102.5, на 100 нет, а жаль. Во вторую ТЖ 97.5, ВЖ 125. Динамика отличная, на третей при 2000 оборотах, нажимаю примерно до серединки газульку, тахометр резко  показывает 4500, в общем шлифовать начинает на трамбованном снеге. Чистого асфальта у нас сейчас фиг где найдешь, снега покалено навалило, а до ближайшей магистрали километров 5. Расход чуть попозже напишу, как на дольняк поеду. По крайней мере, должно быть поменьше чем на воздушном первой камеры 150. Ещё есть проблема. На прогретом двигателе, когда холостые примерно 800 оборотов, есть разряжение в трубке, которая на вакумник опережения идёт. Болтом количества и качества, не получилось выставить нормальные обороты таким образом, чтобы не срабатывало опережение. Добился этого тем, что завернул на 1,5 оборота болт упора второй заслонки, то есть приоткрыл её чуть-чуть. Теперь при холостых оборотах, примерно на 800, при снятии с вакуума трубки, обороты не меняются. Вопрос к знатокам. При открытии на 1,5 оборота болта второй заслонки, не вступила ли, в действие переходная система второй камеры? И как можно добиться нормальных холостых, без действия опережения и нормальном положении второй заслонки?
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #12 : 19 Февраля 2012, 23:30:45 »
Лучше чуть пораньше поставьте зажигание и верните во второй камере все взад.
При более раннем УОЗ холостой поднимется. Но сильно задирать УОЗ не стоит. Градуса на 3-4 подвинте (2-3 мм по окружности крышки трамблера).
Небольшое разряжение в трубке вакуума допустимо. Но оно не должно сдвигать УОЗ на холостых.
Разряжение в коллекторе есть всегда. Это объясняется тем, что впускной тракт включает в себя фильтр, трубопроводы и черепаху, которые препятствуют свободному поступлению воздуха в карб.
Вполне возможно, что сняв черепаху вы обнаружите отсутствие разряжения в трубке трамблера. Тогда и УОЗ трогать не стоит.
Если ничего не помогает, то можно немного (на 1-2 ед) увеличить топливный жиклер ХХ.

 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #13 : 20 Февраля 2012, 13:43:01 »
В том то всё и дело, если пораньше зажигание ставить, то детонация появляется даже при малейших нагрузках, чуть на газ и уже тарахтит. Вот и получается, если вторая камера выставлена по заводскому, и холостые обороты хотя бы 600, то есть разряжение в трубке, при сдёргивании меняются обороты. Если выставить винтом количества чтоб не менялись обороты при сдёргивании трубки, то они получаются примерно 200-250. При таких холостых движок  колбасит. Я ставил жиклёры холостого хода побольше и поменьше, сейчас  41, эффекта не дало, единственное что приходилось, это регулировать качество. Я вот думаю, на этом карбюраторе всё отрегулировано с завода под объём двигателя 1,5 литра, а у меня 1,7 литра. И не в каких умных книжках про холостой ход, кроме как, «отрегулируйте качеством и количеством» ничего не сказано. Мне кажется, что элементарно не хватает воздуха, под этот объём, что я и сделал, приоткрыв вторую камеру. Только грызут меня сильные сомнения, не вступила ли в действие, переходная система второй камеры и не увеличится ли при этом расход. Может есть у кого опыт проверки таких вещей? Сегодня катался по городу, всё устраивает, динамика в норме, провалов нет. Холостой держит то 600 до 900, в зависимости от прогретости двигателя. Ещё я читал, что сверлят в заслонке первой камеры, отверстие примерно на 1,5 мм. Это типа даёт дополнительный воздух именно в таких случаях как у меня. Хотелось бы услышать, если кто так делал, то где именно сверлить отверстие и помогло ли это? Да и Вы, Андрей Иванов, правильно пишите что разряжение там всегда есть, но я проверяю его не на язык, а снимая и одевая на вакуум.
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #14 : 21 Февраля 2012, 10:27:24 »
Кстати.Может быть и не ваш случай,но все же.Проверьте - на холостых через штуцер отбора картерных газов внизу карба воздух сосется?Если нет - чистить.Он тоже участвует в работе системы холостого хода.У меня был забит наглухо.После чистки обычно ХХ подпрыгивает при прежних настройках и уже появляется возможность его отрегулировать по-нормальному.
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #15 : 21 Февраля 2012, 15:22:34 »
Понял, проверю. А тогда следующий вопрос. По идее, там должно быть тарированное отверстие, а что если его рассверлить? И на сколько? Если конечно оно чистое.
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн alexbondzern

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #16 : 21 Февраля 2012, 15:25:16 »
LiGht, а Вы в 83-м карбюраторе, кроме как расточили диффузоры, ещё что делали?
  • 2141 узам1700 2000г.

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #17 : 22 Февраля 2012, 11:47:15 »
LiGht, а Вы в 83-м карбюраторе, кроме как расточили диффузоры, ещё что делали?
Подбор жиклеров,регулировка пускового зазора,кулачек УН,носик УН.В принципе,больше ничего.Ну уровень выставить и пропускающую иглу заменить - это само собой )) Но по-моему,для 1.7 24х26 многовато.Все-таки если именно 83й переделывать,то 24х24 будет лучшим выбором,а то на вторую камеру приходится лошадиный ТЖ вешать ... Да и у 1.7 вдох слабже,чем у 1.8 и 2.0 - для которых как раз 24х26 и разрабатывался ... Снимать-втулить лениво,холодно,да и эксплуатирую я своего зверя ежедневно,поэтому пока все ровно и уверенно - даже и лезть в карб не хочу.Еще обязательна нормальная герметизация стыков черепахена и карба - пока не устранил все подсосы и прочие мелкие дырдочки,через которые всякая маленькая пакость мимо фильтра забиралась - раз в неделю пропадающий ХХ был нормой.Канальчики у него тоненькие.Но после ОЗОНа и "приход" и вполне адекватный расход - они того стоят.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2012, 12:05:38 от LiGht »
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн студент74

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 148
  • Карма: 0
Re: Солекс 21083 для Уфы 1.7
« Ответ #18 : 25 Марта 2012, 12:03:12 »
тоже стоит на 1,7 ( АИ-80) солекс 21083, расход уж очень большой сейчас около 25 по городу, что делать не знаю
  • 21412