Автор Тема: 2.0 Плохо греется  (Прочитано 4167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #20 : 31 Октября 2010, 20:14:02 »
по поводу жалюзей - есть вот такая штука:
https://silich.ru/zhal.html



Ввела в недоумение такая строка:
Цитировать
Интересно то, что чем лучше отрегулирован двигатель, тем меньше он выделяет тепла, тем проще ему переохладиться
Получается, что идеально отрегулированный двигатель вообще должен прогреваться по полдня и обмораживаться даже при -5 за бортом.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #21 : 31 Октября 2010, 20:27:55 »
по поводу жалюзей - есть вот такая штука:
https://silich.ru/zhal.html



Ввела в недоумение такая строка:Получается, что идеально отрегулированный двигатель вообще должен прогреваться по полдня и обмораживаться даже при -5 за бортом.
В принципе ,так оно и есть.....современные иномарки долго прогреваются на режиме ХХ(бедные смеси этому способствуют). У Москвичёвских реномоторов,например,на "мозгах" есть вход,при подаче напряжения на который,во время прогрева обороты увеличиваются  до 1100об/мин и при температуре более 60 гр.мозг снижает обороты до ХХ.На москвиче это не реализовано.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2010, 20:32:34 от MBX »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #22 : 31 Октября 2010, 20:31:46 »
Это все в динамике надо рассматривать. Холодный двигатель при работе выделяет больше тепла, поскольку  масло гуще, масляная пленка на деталях толще и трение больше. + к этому для работы холодный двигатель потребляет больше топлива и при его сгорании выделяется больше тепла. Потом по мере прогрева выделение тепла двигателем снижается. При "идеальных" условиях движок тепла выделяет мало. И если температура за бортом очень низкая начинает остывать. Масло сгущается и движок нагревается опять. И так пока не достигнет определенного равновесия. Причем это равновесие постоянно нарушается при смене режимов движения. Поэтому произвадители двигателей не указывают точно его рабочую температуру, а дают интервал температур. Для УЗАМов это вроде от 80 до 100.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #23 : 31 Октября 2010, 20:34:40 »
Это все в динамике надо рассматривать. Холодный двигатель при работе выделяет больше тепла, поскольку  масло гуще, масляная пленка на деталях толще и трение больше. + к этому для работы холодный двигатель потребляет больше топлива и при его сгорании выделяется больше тепла. Потом по мере прогрева выделение тепла двигателем снижается. При "идеальных" условиях движок тепла выделяет мало. И если температура за бортом очень низкая начинает остывать. Масло сгущается и движок нагревается опять. И так пока не достигнет определенного равновесия. Причем это равновесие постоянно нарушается при смене режимов движения. Поэтому произвадители двигателей не указывают точно его рабочую температуру, а дают интервал температур. Для УЗАМов это вроде от 80 до 100.
Андрей,узам при 100гр умрёт,слишком мала жёсткость конструкции и при такой температуре размерные цепи изменяются до режимов разрушения,этот мотор боится сильных нагревов. Я говорю о температуре ОЖ.при температуре более 95 градусов в большинстве случаев при длительной эксплуотации уже видны следы наобратимых процессов,связанных именно с превышением этого температурного режима
« Последнее редактирование: 31 Октября 2010, 20:40:13 от MBX »

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #24 : 31 Октября 2010, 20:35:23 »
В принципе ,так оно и есть.....современные иномарки долго прогреваются на режиме ХХ(бедные смеси этому способствуют). У Москвичёвских реномоторов,например,на "мозгах" есть вход,при подаче напряжения на который,во время прогрева обороты увеличиваются  до 1100об/мин и при температуре более 60 гр.мозг снижает обороты до ХХ.На москвиче это не реализовано.
Так реализовать недолго) Электромоторчик на винт количества + небольшая схемка и кнопку в салон) Ну или на температурный датчик.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #25 : 31 Октября 2010, 20:41:24 »
Так реализовать недолго) Электромоторчик на винт количества + небольшая схемка и кнопку в салон) Ну или на температурный датчик.
ответь, зачем?.....на карбюраторных машинах для этого "подсос" есть 😉 😉

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #26 : 31 Октября 2010, 21:01:15 »
тоже верно)

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #27 : 31 Октября 2010, 22:17:10 »
Прошлой холодной зимой пробовал заткнуть для эксперимента спереди окно между бампером и защитой,слева и справа от балки-эффекта не увидел.Если наверно натянуть полог от бампера до коробки- эффект будет ,но у нас наверно лишнее,не видел ни у кого . Кстати Автоодеяло дало эффект сам не ожидал- на трассе в  -27 на 5 скорости при 90 км\ч включился вентилятор радиатора. Пришлось иди открывать окошко намордника.
Остывает при стоянке за 8 часов медленнее . Дорогое только оно 1600р отдал. Но не жалко .Убрал только при -10 и то из за того что перегрелся бензонасос  😁
Купил 2 попогрейки-только не надо злоупотреблять-прыг в холодную машину,согрелся и вырубил. Тоже вещь.



Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #28 : 31 Октября 2010, 23:08:40 »
maxpon:

А что у тебя с аватарой? моргат больно быстро. Напрягает... 😀

Вообще, если все пластмаски мордовые на месте, и бампера родные, то греется нормально. Прошлой зимой при -25 в машине было тепло. Это на трассе.
Сейчас, после дтп, пласстмассок нет. Прохледненько. И греется долго. А это при 0,+5...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #29 : 01 Ноября 2010, 00:12:31 »
пластмасски на месте, бампер пока что сток)

Что интересно - до этого был 4100 с тазодвиглом, там пластик идущий к радиатору отсутствовал. Двигатель грелся значительно сильнее(после 10км включался вентилятор).
На УЗАМе же летом я мог проехать до 20 км без включения вентилятора и температура оставалась в норме.

Хотя, помнится много раз натыкался на беду владельцев УЗАМов с перегревом. воздушные пробки и тд. Так что я можно сказать должен радоваться)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #30 : 01 Ноября 2010, 00:16:45 »
пластмасски на месте, бампер пока что сток)

Что интересно - до этого был 4100 с тазодвиглом, там пластик идущий к радиатору отсутствовал. Двигатель грелся значительно сильнее(после 10км включался вентилятор).
На УЗАМе же летом я мог проехать до 20 км без включения вентилятора и температура оставалась в норме.

Хотя, помнится много раз натыкался на беду владельцев УЗАМов с перегревом. воздушные пробки и тд. Так что я можно сказать должен радоваться)
На трассе вообще не должен включатся вентилятор(ведь интенсивность обдува встречным потоком значительно силней чем поток от вентилятора),для этого и предназначены пластмаски воздуховода.Если вентилятор включился при наличии воздуховода на трассе,радиатору нужно задать вопрос о "несоответствии занимаемой должности" 😉

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #31 : 01 Ноября 2010, 00:26:49 »
я не про трассу, я про город)
Кстати, если не будет этого пластика - поток будет направлен на двигатель. А блок аллюминиевый - тоже неплохо охлаждаться будет.

П.С. помимо охлаждения еще получим грязь, камни и кучу дохлых мух в подкапотном пространстве 😝

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #32 : 01 Ноября 2010, 01:13:22 »
Когда только БСЗ поставил, запустил и офигел - греется как кипятильник, вентилятор работает почти постоянно. Покрутил карб, покрутил распределитель - сначала понял, что оно поехало. И только тогда обратил внимание, что мотор перестал греться.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #33 : 03 Ноября 2010, 09:41:03 »
Сегодня изучил систему охлаждения М-412. И ее отличие от 21412. И вот что интересно: там патрубки, идущие на малый контур имеют сечение 14 -16 мм. А в 41-м около 30 мм.
Вот родилась сумашедшая идея задросселировать этот патрубок вставкой с дыркой на 14 мм.
Возможные изменения, как я себе это вижу: На прогреве больший поток пойдет через печку и через систему подогрева впускного коллектора. Общая скорость потока уменьшится. 
А вот что при этом будет происходить в блоке и головке - х.з.
Может есть идеи по поводу этой сумашедшей идеи?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #34 : 03 Ноября 2010, 10:01:18 »
Сегодня изучил систему охлаждения М-412. И ее отличие от 21412. И вот что интересно: там патрубки, идущие на малый контур имеют сечение 14 -16 мм. А в 41-м около 30 мм.
Вот родилась сумашедшая идея задросселировать этот патрубок вставкой с дыркой на 14 мм.
Возможные изменения, как я себе это вижу: На прогреве больший поток пойдет через печку и через систему подогрева впускного коллектора. Общая скорость потока уменьшится. 
А вот что при этом будет происходить в блоке и головке - х.з.
Может есть идеи по поводу этой сумашедшей идеи?
Для увеличения скорости прохода через печку-электропомпа от Газели,проверенно и эффективно.
Вообще видел темы с дросселированием,только играться над осторожно с этим,есть вероятность перегреть движок.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #35 : 03 Ноября 2010, 10:46:10 »
Для увеличения скорости прохода через печку-электропомпа от Газели,проверенно и эффективно.
Вообще видел темы с дросселированием,только играться над осторожно с этим,есть вероятность перегреть движок.
Что интересно,на 41-х моторах в начале 90-х появилась дросселирующая отливка в аллюминиевом патрубке ГБЦ на малый контур.Что они этим преследовали,сказать сейчас трудно,возможно пытались скрыть "огрехи"  установки помпы, но более вероятно, частично скомпенсировать проблемы ,связанные с неполным закрытием клапана малого контура в термостате(получался вариант практичиски применённый на двигателях с верхним термостатом,с своими проблемами,но всё же имеющий в конструкции клапан малого контура...."ну не закрылся полностью клапан,ну так задросселированное отверстие поможет"...).С правильно установленной помпой и качественным термостатом система хорошо работает и без дросселирования,хватает и основному радиатору и отопителю.

Оффлайн Kostyann

  • Новичок
  • Иж 2126,УЗАМ 1.7,карб.ДААЗ 2140,пробег 60 т. км
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #36 : 14 Ноября 2010, 12:50:00 »
У меня раньше тоже до 70 нагревалась ож,надоело,поменял термостат - поставил от ваз 2110 Ween  с температурой открытия 85 градусов - сейчас жара,прогревается моментально,заменять легко на вазовский,т.к все патрубки устанавливаюся аналогично.
БСЗ,амортизаторы "Плаза Арктика" по кругу, "13" вент торомоза,ЗТЦ Ваз,ЭСП форвард, рулевые наконечники VW Golf 1