Слышал, что в некоторых странах можно ездить без ВУ, если у авто менее 50 л.с. мощности и объём двигателя не более литра. То бишь на ушастом Запорожце там можно ездить не имея ВУ. Но это точно не в странах СНГ.
Не помню, чтоб по категориям ПДД были мощность и киловатты, но по р.м.м. и по количеству пассажиров точно имеются категории. Нынешний грузовичок ГАЗель Некст смело можно вписывать в категорию С, ему добавили р.м.м. не хило. А старые поколения грузовичков ГАЗель достаточно было категорию В иметь, так как это всего лишь современная полуторка по массе перевозимого груза. А пассажирские ГАЗели как требовали категорию Д так и требуют. Это по ПДД уже автобус.
Не помню точно, в Норвегии или Дании автомобили ездят на пару, заправляют воду, из неё получается водород, на котором работает ДВС, на выхлопе чистая питьевая вода. Во время ВОВ часть машин вообще на дровах ездила, не хватало ГСМ.
Лягушатники молодцы, это они придумали измерять мощность двигателя в лошадиных силах, по-моему на заводе Рено это придумали.