Жена моя ездит на 412 Москвиче и других машин не признает.
А у 412, как известно, внутренние декоративные порожки сделаны из алюминия.
И вот пришел час, настала пора менять внешний порог (а у 412 он без усилителя и толщина его 1.5 мм, наверное) - в нем образовалась дырочка, маленькая, но всем же ясно... С 1990 по 2010 прошло 20 лет, пора, стало быть.
Что обнаружилось: декоративные алюминиевые порожки СГНИЛИ В ХЛАМ, т.е. до кружевного состояния. При этом места их крепления, пол по соседству - целые. Далее, дырка в железном пороге организовалась посередине, т.е. на максимальном удалении от алюминия.
Из чего напрашивается вывод: несмотря на то, что алюминий считается довольно пассивным металлом, видимо все-таки имела место гальваническая пара. Оксидную пленку с алюминия регулярно счищали ногами 😀, ногами же заносили электролит для работы всей системы.
Мораль: развешанные по кузову цинковые/алюминиевые (в местах, где они будут чиститься от пленки) пластинки, имеющие хороший контакт с железом, должны спасать сталь.