Автор Тема: Восстановление резьбы в блоке без снятия оного с авто. Возможно ли? ВОЗМОЖНО!!!  (Прочитано 11713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Возник вопрос: Можно ли восстановить резьбу под шпильку крепления ГБЦ в блоке, не снимая блок с машины.

Предыстория: эта шпилька у меня уже вылазила вместе с резьбой, поэтому в этом месте перерезал резьбы до М14х1,5 и на шпильку наваривал металл и на ней резал соответствующую резьбу. Недавно отдавал мотор капиталить, мастера предупредил, что шпилька плоховатая. После ремонта проехал 2000 км, загнал машину к тому же мастеру, чтобы он протянул ГБЦ и выставил зазоры в клапанах, в результате после этой операции не смог разогнать машину больше 70 км/ч. Заехал вечером к отцу в гараж, решил проверить момент затяжки ГБЦ, потому как не увидел при заборе машины у мастера динамометрического ключа. Скинул клапанную крышку, а гайка на плохой шпильке от руки крутится, зато остальные затянуты "от души" (душа, наверное, метра 1,5 была) - еле отвернул. И при попытке подтянуть гайку на этой плохой шпильке, момент сопротивления затяжке не увеличивается. Похоже опять шпилька лезет из блока вместе с резьбой.

Кто что посоветует по восстановлению посадки шпильки?
« Последнее редактирование: 07 Мая 2011, 20:55:25 от Ботаник на Космиче »
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

ABars

  • Гость
Скинь голову, осмотри отверстие под шпильку, если есть за что цепляться - рассверливать и резать резьбу. Если аккуратно делать, то почему нет?

А может просто вашу составную шпильку оборвало.

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Скинь голову, осмотри отверстие под шпильку, если есть за что цепляться - рассверливать и резать резьбу. Если аккуратно делать, то почему нет?
Так написал же, что уже рассверлено и перерезано на М14х1,5...

А может просто вашу составную шпильку оборвало.
Вот это не догадался проверить... тока она не составная... на ейный нижний конец наварен металл прямо на резьбу и по этому наваренному металлу нарезана новая резьба М14х1,5
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

ABars

  • Гость
Так написал же, что уже рассверлено и перерезано на М14х1,5...
Вот это не догадался проверить... тока она не составная... на ейный нижний конец наварен металл прямо на резьбу и по этому наваренному металлу нарезана новая резьба М14х1,5

Если есть куда резать, то почему не резать? Будет даже лучше, воткнете втулку резьбовую подлиннее, завернете шпильку родную.

Ну вы Кулибин, я такого ни разу не видел. Все равно проверьте.

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
А кто подскажет, сколько люминевого мяса есть вокруг отверстия для шпильки в блоке.
Насколько там ваще можно резьбу увеличить или какого диаметра втулку впихнуть?
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

Оффлайн Spirit2la

  • Бывалый
  • ***
  • Тула ремонт авто, сварка , аргон. Консультация.
  • Сообщений: 461
  • Карма: 8
Тема  нужная , у самого одно шпилька не тянеться больше 75кг
  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994

ABars

  • Гость
Тема  нужная , у самого одно шпилька не тянеться больше 75кг
75 кг в каком направлении? Или у вас резьба М32?

Оффлайн Механик

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 276
  • Карма: 0
на шпильку наваривал металл и на ней резал соответствующую резьбу

После того как на шпильку наварил металл нужно было её сразу выбросить в мусорную корзину.
Нарезать резьбу на сыром металле и на что-то надеяться не следует. Нужно делать очень аккуратно резьбовую втулку из хорошего металла, по возможности не увеличивая диаметр существующего отверстия, закручивать её плотно, но в меру плотно и с большим количеством резьбового фиксатора (бывает синего, красного и может ещё каких- нибудь цветов) самого сильного. После всего закручивать родную шпильку.

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Ну для начала снять ГБЦ, вывернуть проблемную шпильку и посмотреть что там происходит. Если резьбу реально выдрало пересверливаться и резать М16 (если "мяса" хватит) делать у токаря футорку с наружной М16 и внутренней М12 (под родную шпильку если я не ошибся). Загонять футорку на всю длину на сколько залезет и даже не с фиксатором резьбы а с поксиполом или чемто подобным. Ну а дальше шпильку родную как положено. Ну и на будущее не тянуть до упора пока крутится, достаточно 90НМ, а в большинстве случаев и 80НМ хватит, единственное не забывать протягивать. Себе протягивал 4 раза за 2000км, каждый раз оставалось по 70 примерно.
З.Ы тема невеселая канеш. сколько раз уже себе ставил голову и каждый раз боюсь что какая нить шпилька полезет. Сам стараюсь тянуть по нижнему пределу,ведь блок аллюминевый и не новеет год от года.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Сори щас подумал и понял что ошибся. такую футорку сделать не выйдет,слишком тонкая стенка. Как вариант точить  переходную шпильку,потом отдавать кудато в термичку калить а потом ставить и тянуть ее несколько слабже чем остальные.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Ну для начала снять ГБЦ
Скоро собираюсь этим заняться...
Ну и на будущее не тянуть до упора пока крутится, достаточно 90НМ, а в большинстве случаев и 80НМ хватит, единственное не забывать протягивать.
В том то и дело, что не я тянул... В пору капиталку самому было делать...
В камасутре пишут 90-100 Нм... 80 Нм, мне кажется, маловато будет...
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
После ремонта проехал 2000 км, загнал машину к тому же мастеру, чтобы он протянул ГБЦ и выставил зазоры в клапанах, в результате после этой операции не смог разогнать машину больше 70 км/ч.
Кажется понял причину нежелания машины ехать более 70 км/ч...
Скинул клапанную крышку, а гайка на плохой шпильке от руки крутится, зато остальные затянуты "от души" (душа, наверное, метра 1,5 была) - еле отвернул.
потому как прошло еще 4000 км. Теперь машина едет хорошо (почти так же, как до протяжки), но на прогретом двигателе при ХХ помаргивает лампа давления...
Предполагаю, что при затягивании "от души" головку искривило нештатными моментами и она стала поджимать распредвал. А по прошествии 4000 км распредвал натер себе новое место и стал вращаться заметно бодрее... Но, именно в эти натертости и уходит давление масла.
Счас берусь за восстановление старой головки (которая до ремонта стояла на моторе) и, в ближайшее время, займусь перебросом головок, а там, заодно, доберусь уже и до шпильки...
Кстати, подскажите расстояние от плоскости головки до оси распредвала.
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 12:59:42 от Ботаник на Космиче »
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Наконец добрался до головки. наваренная шпилька НЕ оборвалась, просто вытянуло резьбу из блока. позже кто-то подсказал. что надо было не 14х1,5 резать, а 14х2... Взял стандартную шпильку (с резьбой 12х1,5 внизу) заказал токарю футорку с внутренней резьбой 12х1,5 и наружной 16х2 по длине соответствующую длине резьбы стандартной шпильки. купил метчик 16х2, хорошо, что он длинный оказался - хватило до самого дна отверстия. только вот резьба 16х2 получилась от самого верха блока. футорку навернул на шпильку на красном (самом сильном, что нашел) фиксаторе. отверстие продул, обежирил цецетоном, снова продул, и, намазав снаружи фиксатором, вкрутил на место. ПОМОГЛО!!! держит!!! две недели прездил уже так.
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
позже кто-то подсказал. что надо было не 14х1,5 резать, а 14х2...
Вот это место не пОнятно.
Почму крупная резьба лучше?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Почму крупная резьба лучше?
Потому что алюминий мягкий металл. С крупной резьбой больше сопротивление на сдвиг.
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Автору зачет за упорство и победу над невезухой!
Информация действительно весьма полезная. Оказывается можно УЗАМовский блок под шпильки на 16х2 переделывать в случае нужды.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Мастерам-любителям, которые с трубами протягивают гайки, надо этими же трубами по рукам бить! Тогда не придётся выяснять, какую можно ремонтную резьбу нарезать...

А так автору респект, безусловно. Одно не понял - раз саму автору не чужды технические вопросы и руки растут из нужного места, почему капиталить отдавал какому-то мутному дяде с трубами? Делал бы сам, не огрёб бы таких проблем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
почему капиталить отдавал какому-то мутному дяде с трубами? Делал бы сам, не огрёб бы таких проблем.
Катастрофически не хватало на тот момент времени...
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Катастрофически не хватало на тот момент времени...
"И опыт, сын ошибок трудных..."
                                         (А.С.Пушкин)

Классик все знал наперед!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
"И опыт, сын ошибок трудных..."
                                         (А.С.Пушкин)

Классик все знал наперед!
🤣
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон