Автор Тема: Зима, АКБ и нечастые поездки.  (Прочитано 9428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #20 : 02 Декабря 2010, 19:59:03 »
Сегодня замерял напругу на клеммах на работающем прогретом двигателе.
13.3 на холостом ходу и 13.5 на 2тыс об.
Напругу во время заводки померять не вышло. помощника не было.
АКБ заряжалась сегодня всю ночь, но крутить стартер(а точнее замерзшее масло шелл 10w 40)  стала неохотно.
Слабая зарядка без включенных потребитлей - это плохо. При включении фар и пр. будет еще слабее. Возможные причины : плохие контакты от (-) АКБ на кузов и с кузова на двигатель, плохие контакты от АКБ на стартер и со стартера на генератор, плохо натянутый ремень, неисправное реле зарядки, грязные и подвисающие щетки, обрыв в диодном мосту, АКБ с закороченной банкой.
Старался писать по порядку от простого к сложному.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн soberman

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #21 : 03 Декабря 2010, 13:07:48 »
Значит так. Докладываю
Прошлый замер был не достаточно "чист".
Замерял еще раз.
На прогретом двигателе, при оборотах 2000
без включенных потребителей - 14.1 В
включены ближний и печка(1 скорость) - 13.5 В
включены ближний, печка и обогрев з\стекла - 13.3 В

Причем дальнейшее повышение оборотов влияет на вольтаж совершенно не значительно.

Вот такие данные выдает мой генератор\аккумулятор.
Мне кажется - вполне допустимые значения... разве нет?
2141-00 (Святогор) 1999 г. ВАЗ 1,6 , ОЗОН, теперь и БСЗ

https://www.aromadoma.ru  все для модных женских увлечений.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #22 : 03 Декабря 2010, 13:34:45 »
Значит так. Докладываю
Прошлый замер был не достаточно "чист".
Замерял еще раз.
На прогретом двигателе, при оборотах 2000
без включенных потребителей - 14.1 В
включены ближний и печка(1 скорость) - 13.5 В
включены ближний, печка и обогрев з\стекла - 13.3 В

Причем дальнейшее повышение оборотов влияет на вольтаж совершенно не значительно.

Вот такие данные выдает мой генератор\аккумулятор.
Мне кажется - вполне допустимые значения... разве нет?
Странно, у меня вообще не падает при такой нагрузке напруга. Смотри ремень натянут ли нормально.
И раньше на 412 не падало так.
Нагрузка то не большая.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #23 : 03 Декабря 2010, 13:55:27 »
В моем понятии такая эксплуатация называется :"От подъезда к подъезду" с глушением и последующей заводкой. Для облегчения жизни АКБ надо залить хорошее масло, чтоб не густело как нигрол, поднять напряжение до максимума (14.5в), поставить (желательно) новую батарейку, и изменить немного маршрут движения, чтоб АКБ успевал зарядиться, перед этим прогревшись. А на М-2141 батарея далеко стоит от радиатора. Не помешает также и БСЗ.
Возможен и такой способ облегчения запуска зимой: вечером по приезде домой в масло плеснуть стакан бензина и децл крутнуть стартёром, чтоб масло перемешалось с луцем. Утром пуск будет гораздо легче. Проверено ещё на 2140 (под окном).
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Aleksey

  • Гость
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #24 : 03 Декабря 2010, 16:41:38 »
Не буду разбирать предыдущие посты (есть местами бред, есть правильные вещи), но зимой напряжение заряда при 2000 оборотах без потребителей должно быть 14,5-14,8. В данном случае решают даже десятые доли вольта и при 14,1 степень заряженности АКБ будет значительно ниже 100%. Особенно грешат этим новые российские "шоколадки".  Разбирал - ужаснулся качеству сборки и схеме. Если есть возможность, используйте регуляторы СССР, либо отбирать из новых с напряжением повыше.

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #25 : 04 Декабря 2010, 22:46:48 »
Внесу свои пять копеек ... Вообще напряжение бортовой сети для нормального заряда аккумулятора должно быть настроено на тип используемого аккума.Если немного почитать про типы сегодняшних батарей,то ясно,что их 3 - малосурьмянистые,гибридные и кальциевые.Для первых напряжение заряда 13.6-13.8 вольт,гибриды "любят" 14.0-14.2,иначе не достигают полного заряда,а кальциевым нужно 14.6-14.8(предпочтительно),это обусловлено "расходом воды" каждого типа батарей,превышение вольтажа для каждого типа грозит выкипанием,в этом смысле последние практически не надо обслуживать,если бортсеть правильно настроена.Сам убил кальциевый аккум малым напряжением бортовой - он постоянно находился полуразряженным(сейчас,правда,восстановил путем промыва и правильного "раскача"😉 ... Сейчас привинтил вольтдобавку - диод Шоттки на вход компаратора РР(у меня волгогена с выносной релюшкой),на холодную при включенных осветителях и печке - 14.9В(1000об\мин).Пробег от старта до старта - 5-7-10 км,город маленький,через месяц после покупки нового акка замерял нагрузочной вилкой - параметры от заявленных не ушли никуда,хотя от сети не заряжал ни разу )) Мой совет-подогнать напряжение под тип акка и радоваться долгой и беспроблемной жизни батареи - т.е. просто не вспоминать про нее,т.к. поводов давать не будет ))
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 22:49:42 от LiGht »
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #26 : 05 Декабря 2010, 08:57:19 »
Для любителей поколдовать с АКБ и самостоятельно регулировать напряжение бортовой сети наши деды придумали реле РР-362. Этакая черная коробочка с клеммами и с винтиком для подстройки тока заряда под требуемое напряжение сети. Если заменить штатный щеточный блок с шоколадкой  на щеткодержатель без ничего и воткнуть в разрыв провода такое реле можно играться от 12,5 до 15.0 вольт.
Устройство древнее, но выпускается до сих пор и имеется в магазинах, торгующих на грузовые ГАЗ и ЗИЛ.  Именно на них и применяется. Ну еще на старые УАЗ их ставили.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #27 : 06 Декабря 2010, 09:09:23 »
... почитать про типы сегодняшних батарей...
хорошую сцылку в студию
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн banzay2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 275
  • Карма: 1
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #28 : 23 Марта 2011, 23:19:12 »
Для любителей поколдовать с АКБ и самостоятельно регулировать напряжение бортовой сети наши деды придумали реле РР-362. Этакая черная коробочка с клеммами и с винтиком для подстройки тока заряда под требуемое напряжение сети. Если заменить штатный щеточный блок с шоколадкой  на щеткодержатель без ничего и воткнуть в разрыв провода такое реле можно играться от 12,5 до 15.0 вольт.
Устройство древнее, но выпускается до сих пор и имеется в магазинах, торгующих на грузовые ГАЗ и ЗИЛ.  Именно на них и применяется. Ну еще на старые УАЗ их ставили.

Гуру! А можно об етом поподробнее? Я тут новичок, как и в автомобилизме, а генератор уже замудил

М-214100, 1999, дв. 2106, без  понтов, всё родное
почитаешь объявы о продаже: все машины России принадлежат только дедушкам и только для поездок на дачу!!!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #29 : 24 Марта 2011, 13:27:38 »
Гуру! А можно об етом поподробнее? Я тут новичок, как и в автомобилизме, а генератор уже замудил
Реле РР-362 и ему подобные имеют регулировку уровня тока подмагничивания. При помощи винтика можно регулировать напряжение в бортовой сети  от 13,8 В до 15 В.
Для того, чтобы его прилудить на М-2141 нужно заменить на генераторе щеточный блок с встроеным реле (шоколадка) на щеткодержатель без реле с 1 контактом (как на ГАЗ-53, ЗИЛ, УАЗ).
И подключить в разрыв провода, который шел на щеточный блок это реле, укрепив его на кузове.
Примерно такие-же функции поддерживают реле 131.3702. Только там вместо подстроечного болтика просто 2 пары контактов "лето" и "зима".
Выглядит РР-362 так:
https://www.shop.avtoray.ru/assets/images/cat/4180.jpg
винтик у него сзади.
 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн banzay2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 275
  • Карма: 1
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #30 : 24 Марта 2011, 22:42:32 »
УРА Первые неисправности удачно исправлены! Как говорят в Одессе ДЕЛО БЫЛО НЕ В БОБИНЕ. Гена нестабильно давал зарядку по следующей причине: в плюсовую клемму впрессованы два провода:красный потоньше на генератор, и толстый на стартёр.Место впрессовки закрыто чёрным кембриком. Пошевелил это место случайно и сдвинул кембрик, а под ним видно, что толстый провод сидит штатно, а тонкий отгнил зеленью. Так как время от времени менялись аккумуляторы, угол посадки клеммы на штырь был разный, и жила генераторного провода то упиралась в свой обрывок, оставшийся в клемме, то не доставала. Соответственно зарядка была\не была. Сняли с моим другом Бабаем фрагмент изоляции стартёрного провода, намотали на его жилу хвостик генераторного, затянули хомутиком, завтра заизолирую. Зарядка уверенная 13В, точнее прибор не выдаёт.

М-214100, 1999, дв. 2106, без  понтов, всё родное
почитаешь объявы о продаже: все машины России принадлежат только дедушкам и только для поездок на дачу!!!

Оффлайн banzay2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 275
  • Карма: 1
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #31 : 24 Марта 2011, 22:51:04 »
Завелись прогрелись сели поехали. И вот тут АХТУНГ: после 100 метров движок и вся сеть тухнут. Ни лампочек, ни стрелочек. Темно. Беру фонарь, открываю капот, грешу, что клемма массы спала, мы её дёргали-снимали-одевали. Клеммы на местах, ни хрена не понимаю. Пошевелил провод стартёра, релюшки щёлкнули и лампочки загорелись. Оказываецца СТАРТЁРНЫЙ ПРОВОД ПОСЛЕ ПОЧИНКИ ПРИЛЕГАЛ К ТРУБЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА! ИЗОЛЯЦИЯ СПЛАВИЛАСЬ. Где то меньше полминуты аккум сидел в коротком замыкании. Лишний опыт, теперь буду знать.

М-214100, 1999, дв. 2106, без  понтов, всё родное
почитаешь объявы о продаже: все машины России принадлежат только дедушкам и только для поездок на дачу!!!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #32 : 25 Марта 2011, 08:12:51 »
Лишний опыт, теперь буду знать.
Такой опыт действительно очень лишний. АКБ жалко. При КЗ пластины осыпаются, однако!
Ну да будем надеятся, что коротыш у вас был не совсем полный. Тут старая проводка с окислившимися контактами - скорее плюс, чем минус.
Загляните в банки АКБ. Электролит там не помутнел? Если да, то лучше посетить аккумуляторщика. На предмет реанимации и замены электролита. А то еще и замкнуть может шламом осыпавшимся пластины.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2011, 08:15:41 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн banzay2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 275
  • Карма: 1
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #33 : 25 Марта 2011, 16:50:32 »
Батарею встряхнуть перед осмотром на мутность?

М-214100, 1999, дв. 2106, без  понтов, всё родное
почитаешь объявы о продаже: все машины России принадлежат только дедушкам и только для поездок на дачу!!!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #34 : 25 Марта 2011, 20:49:35 »
Батарею встряхнуть перед осмотром на мутность?
Не обязательно И даже вредно ее трясти. Как раз при большом количестве шлама при тряске, переворачивании может и замкнуть. Просто покататься, чтобы шел процесс зарядки, открутить пробки и посветить туда фонариком. Открытый огонь- ни в коем случае. Может взорваться водород, выделяющийся при подкипании электролита.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #35 : 25 Марта 2011, 21:40:10 »
Такой опыт действительно очень лишний. АКБ жалко. При КЗ пластины осыпаются, однако!

Не, не пужай новичка. Все может быть не так плохо. Для кислотных аккумуляторов есть понятие "глубокого разряда", цель - восстановление свойств. При этом акум не просто коротят, а вообще разряжают через источник тока.
Где то меньше полминуты аккум сидел в коротком замыкании. Лишний опыт, теперь буду знать.
Если не долго то не страшно.  А трясти лишний раз действительно не надо.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #36 : 25 Марта 2011, 21:46:48 »
Я советовал проверить. Если электролит прозрачный, то и парится не надо. Этот совет мне советовал аккумуляторщик. Сам когда батарею коротнул, тоже туда лазил поглядеть. Вроде норм было. Дел там на 3 минуты ровно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн banzay2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 275
  • Карма: 1
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #37 : 29 Марта 2011, 13:24:14 »
В одной банке поглядел - цветом как шампанское, мусора вроде не плавает. Завтра остальные позырю, торопился просто

М-214100, 1999, дв. 2106, без  понтов, всё родное
почитаешь объявы о продаже: все машины России принадлежат только дедушкам и только для поездок на дачу!!!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #38 : 29 Марта 2011, 13:50:50 »
... цветом как шампанское....
Приятные ассоциации. Сразу видно у человека все хорошо.  Ну видать обошлось. И слава богу!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!