Внесу свои пять копеек ... Вообще напряжение бортовой сети для нормального заряда аккумулятора должно быть настроено на тип используемого аккума.Если немного почитать про типы сегодняшних батарей,то ясно,что их 3 - малосурьмянистые,гибридные и кальциевые.Для первых напряжение заряда 13.6-13.8 вольт,гибриды "любят" 14.0-14.2,иначе не достигают полного заряда,а кальциевым нужно 14.6-14.8(предпочтительно),это обусловлено "расходом воды" каждого типа батарей,превышение вольтажа для каждого типа грозит выкипанием,в этом смысле последние практически не надо обслуживать,если бортсеть правильно настроена.Сам убил кальциевый аккум малым напряжением бортовой - он постоянно находился полуразряженным(сейчас,правда,восстановил путем промыва и правильного "раскача"😉 ... Сейчас привинтил вольтдобавку - диод Шоттки на вход компаратора РР(у меня волгогена с выносной релюшкой),на холодную при включенных осветителях и печке - 14.9В(1000об\мин).Пробег от старта до старта - 5-7-10 км,город маленький,через месяц после покупки нового акка замерял нагрузочной вилкой - параметры от заявленных не ушли никуда,хотя от сети не заряжал ни разу )) Мой совет-подогнать напряжение под тип акка и радоваться долгой и беспроблемной жизни батареи - т.е. просто не вспоминать про нее,т.к. поводов давать не будет ))