Автор Тема: как заменить гильзы?  (Прочитано 22640 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
как заменить гильзы?
« : 01 Декабря 2010, 17:31:22 »
День добрый. Как поменять гильзы на двигателе 412 в гаражных условиях? Почитал мануал там написано выпрессовка, на форуме про какие то съемники нашел. Как вообще это можно сделать? двигатель я вынул с машины.
Если есть возможность ту лучше прям поэтапно написать замену. Просто первый раз в двигатель залез.
И головку как разобрать? не пойму как клапана вытащить. Все снял, а как выбить коромысла не пойму
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 17:41:43 от pest86 »
  • 21415, 1998г. F3R

Оффлайн benklaus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 497
  • Карма: -2
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #1 : 01 Декабря 2010, 17:42:37 »
Я делал по книге...
и нет там никакой выпресовки они тупо рукой вытаскиваються...!

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #2 : 01 Декабря 2010, 17:44:06 »
у меня был когда то 412 москвич. в металлолом его отправлял кувалдой выбивал. тут боюсь блок повредить
  • 21415, 1998г. F3R

Оффлайн benklaus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 497
  • Карма: -2
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #3 : 01 Декабря 2010, 17:47:25 »
их главное не перекасывать....
если перекосишь то и кувалдой хрен выйбеш!!!
короче найди сьемники или еще проще возьми сдай в МЕХАНИКУ они там старые вытащат а новые вставят и все по уму.!!
Берут там немного...

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #4 : 01 Декабря 2010, 17:50:54 »
двумя монтировками сверху поддевать опирать их на края блока и вытягивать
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #5 : 01 Декабря 2010, 17:53:39 »
спасибо, буду пробывать. механников я месяца 2 искал. никто в городе не берется москвич делать..
А головку как разобрать ?
  • 21415, 1998г. F3R

Оффлайн benklaus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 497
  • Карма: -2
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #6 : 01 Декабря 2010, 17:59:21 »
Сорри я думал ты в москве! а МЕХАНИКА - это сервис по ремонту двигла

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #7 : 01 Декабря 2010, 18:03:47 »
Сорри я думал ты в москве! а МЕХАНИКА - это сервис по ремонту двигла
понятно)) У нас маленький городок. Сервис хороший сложно найти поэтому и решил проще дольше, но нормально самому перебрать
  • 21415, 1998г. F3R

ABars

  • Гость
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #8 : 01 Декабря 2010, 18:08:07 »
спасибо, буду пробывать. механников я месяца 2 искал. никто в городе не берется москвич делать..
А головку как разобрать ?

Приспособлением сжимаешь клапанные пружины, вынимаешь сухари, все рассыпается.
Оси коромысел выбиваются выколоткой из мягкого металла, диаметром как ось коромысла.

Слушай парень, если такие вопросы задаешь, попортишь движок как делать нех.  😕
Ты бы хоть под боком какого-нибудь гаражного деда нашел консультантом.

ЗЫ! оси коромысел выходят только на снятой голове!!!!
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 18:12:09 от ABars »

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #9 : 01 Декабря 2010, 18:11:26 »
Приспособлением сжимаешь клапанные пружины, вынимаешь сухари, все рассыпается.
Оси коромысел выбиваются выколоткой из мягкого металла.

Слушай парень, если такие вопросы задаешь, попортишь движок как делать нех.  😕
Ты бы хоть под боком какого-нибудь гаражного деда нашел консультантом.
Ну руки то вроде не из заднего места ростут. Поэтому сначало и спросил чем сразу лезть и пытаться сразу делать. Жигуля делал много, а вот москвич в первый раз пришлось. Кто же знал что себе такую машину возьму))) для города и леса просто замечательный компромис
  • 21415, 1998г. F3R

ABars

  • Гость
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #10 : 01 Декабря 2010, 18:13:51 »
Да пребудет с вами "Руководство по ремонту"!!!

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #11 : 01 Декабря 2010, 18:15:15 »
Да пребудет с вами "Руководство по ремонту"!!!

спасибо  😆

всегда надо с чего то начинать)))
  • 21415, 1998г. F3R

Оффлайн Gconsa

  • Интересующийся
  • **
  • люблю и мучаюсь)))
  • Сообщений: 191
  • Карма: 1
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #12 : 02 Декабря 2010, 00:49:50 »
Сним голвку, возьми 2 отвертки минусовые и за борта гильз опираясь на блок(подложить тряпочку на борта) тяни вверх аккуратно в се выйдет
2141 синий 93г. Ваз 1.6 бсз+катушка бмв+святогоровский капот карб 2108 28х28.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #13 : 02 Декабря 2010, 01:11:47 »
Отвертками может и не получится.Если гильзы стоят на "лаке",потребуется съёмник,ударами в торец гильзы не всегда(в меньшенстве случаев) удаётся достичь желаемого.

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #14 : 02 Декабря 2010, 11:10:41 »
Спасибо, сегодня попробую вечером.
Кто нибудь может показать как выглядит съемник на гильзы? может найду в магазинах
  • 21415, 1998г. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #15 : 02 Декабря 2010, 12:38:51 »
Спасибо, сегодня попробую вечером.
Кто нибудь может показать как выглядит съемник на гильзы? может найду в магазинах
Съёмник довольно таки специфичный,в магазинах не найдёшь.Представляет из себя планку,устанавливающуюся на опорные трубки,одетые на шпильки ГБЦ ,стяжной болт(шпилька) и непосредственно сам выжимной диск(становится на край гильзы,присутствует ориентирующая проточка,чтоб не сползал с гильзы и имеет 2 лыски,для того чтобы диск прошёл между плоскостями бугелей коренных опор)
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2010, 13:11:57 от MBX »

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #16 : 02 Декабря 2010, 12:57:06 »
двумя монтировками сверху поддевать опирать их на края блока и вытягивать

очень умно. у меня после такого разбиральщика борта блока помяты и из под бошки тосол подтекал. пришлось ставить прокладку на герметик. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЧЕРЕЗ БОРТ НИЧЕГО НЕ СНИМАТЬ. подложи какую нить пластину или деревяшку. иначе будешь мучиться как и я.
Москвич 2141

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 712
  • Карма: 9
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #17 : 02 Декабря 2010, 20:59:45 »
Я вынимал гильзы прикладывая усилие через выколотку из мягкого металла, посредством молотка,предварительно перевернув блок, и в края гильзы по кругу, а способом выше не стал делать, побоялся блок повредить.
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #18 : 02 Декабря 2010, 22:07:44 »
Я вынимал гильзы прикладывая усилие через выколотку из мягкого металла, посредством молотка,предварительно перевернув блок, и в края гильзы по кругу, а способом выше не стал делать, побоялся блок повредить.

почти так же сделал. Тоже с низу выбивал. Блок на бок, упер и снизу постукивал. минут за 20 все гильзы вытащил. Может плюс еще в том был что их когда то меняли, на герметике уже сидели они.
Купил поршня и гильзы производства набережные челны. Вот вопрос возник как правильно поршня поставить. Сверху на сфере выбита стрелка ей в сторону выхлопа ставить?
  • 21415, 1998г. F3R

ABars

  • Гость
Re: как заменить гильзы?
« Ответ #19 : 02 Декабря 2010, 23:35:12 »
1. Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а
также поршни и манжеты необходимо смазать моторным маслом.
2. Уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки
вкладыши коренных подшипников.
3. Уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода
масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и
подшипником первичного вала коробки передач и вставить в гнезда
средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца.
4. Допускаемый осевой люфт коленчатого вале 0,1–0,29 мм (при осевом
люфте 0,35 мм и более – полукольца заменить новыми).
5. Установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в
соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных
подшипников. Окончательную затяжку производить динамометрическим
ключом в соответствии с рис. Последовательность затяжки болтов и гаек
шпилек крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки
90–100 Н·м (9–10) кгс·м.
6. Наложить на задний фланец блока цилиндров прокладку крышки
манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку (рис. Установка крышки
задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки) и,
передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее
болтами к блоку цилиндров. Центрирование крышки с манжетой по
отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным
выступам на крышке манжеты.
7. Установить маховик на коленчатый вал. Перед заворачиванием болтов
подложить под них три стопорные пластины (по одной под два болта).
Завернуть болты и загнуть концы сто-порных пластин так, чтобы
исключить возможность отворачивания болтов. Окончательную затяжку
болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 70–80
Н·м (7–8 кгс·м)
8. Вставить гильзы в расточки блока цилиндров и проверить величину
выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис. Проверка
выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигателей
мод.331, 3317 и 3313). Величина выступания должна быть в пределах 0,
01–0,08 мм. Проверку производить калибром, предварительны прижав
гильзу к блоку с усилием 5–7 кгс. Перед установкой гильз следует
особенно тщательно очистить от накипи и продуктов износа торцы гнезд
под гильзы в блоке и посадочные торцы на самих гильзах.
9. Окончательную установку гильзы производить после установки в нее
поршня с кольцами и шатуном в сборе.
10. После проверки выступания вынуть гильзы из блока и установить в
них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед установкой поршня с
кольцами и шатунами в сборе в гильзу смазать маслом для двигателя
поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец. Установку
поршневых колец производить так, чтобы их замки располагались под
углом 120° относительно друг друга (рис. Взаимное расположение замков
поршневых колец перед установкой поршня в гильзу). Перед установкой
поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.
11. Перед окончательной установкой гильз смазать нитрокраской их
посадочные поверхности.
12. При установке гильзы в блок цилиндров особое внимание обратить на
правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка на днище
поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть
обращены в сторону цепной передачи привода распределительного вала.
13. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов, предварительно
смазав их моторным маслом, и соединить шатуны с шейками коленчатого
вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов.
Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом.
Момент затяжки 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).
14. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках,
предварительно закрепив гильзы планками-держателями (см. рис.
Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313).
15. Снять планки-держатели гильз со шпилек крепления головки
цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку
цилиндров с впускной трубой, выпускным коллектором и топливным
насосом в сборе.
16. Поврежденную или сильно обжатую уплотнительную прокладку
заменить новой.
17. Прокладку головки блока с двух сторон смазать тонким слоем
графитовой смазки.
18. Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров производить в
последовательности, указанной на рис. Порядок затяжки гаек шпилек
крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя мод. 331, 3317 и
3313. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом.
Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10 кгс·м).

Перед установкой головки блока цилиндров в сборе необходимо произвести
следующие действия:

1. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра
находился в положении ВМТ.
 
2. Распределительный вал должен
быть повернут так, чтобы риска на его
фланце совпала с серединой прилива
на передней опоре
распределительного вала.
 
3. Отжать звездочку натяжного
устройства и накинуть цепь на
ведущую и ведомую звездочки
привода распределительного вала;
установить ведомую шестерню
вместе с цепью на
.распределительный вал так, чтобы
ведущая ветвь цепи не провисала.
Верхняя крышка распределительных звездочек устанавливается после
закрепления нижней крышки, кроме того, плунжер натяжного устройства
должен быть предварительно утоплен в крышке. Затяжку болтов крышки
производить в последовательности, указанной на рисунке.
4. Отпустить стопорный болт натяжного устройства на 0,5–0,75 оборота.
5. Установить на носок коленчатого вала шкив и стопорную шайбу
храповика и затянуть храповик динамометрическим ключом. Момент
затяжки 80–90 Нм (8–9 кгс.м). Затем загнуть стопорную шайбу.

6. Повернуть коленчатый вал по
часовой стрелке на 2–3 оборота с
отпущенным стопорным болтом
натяжного устройства для выбора
всех зазоров в приводе
распределительного вала, после чего
завернуть стопорный болт (1) до
упора.
7. Установить привод распределителя зажигания на двигатель (см.
подраздел 4.5).

8. Установить на место масляный
картер с прокладкой. Если состояние
прокладки масляного картера
неудовлетворительное (прокладка
сжата или повреждена), заменить ее
новой. Затяжку винтов и гаек
крепления масляного картера
производить в последовательности,
указанной на рисунке.
9. Установить крышку головки цилиндров с прокладкой. Если состояние
прокладки крышки головки цилиндров неудовлетворительное, следует
заменить прокладку новой.
10. При проведении ремонта двигателя автомобиля, имеющего пробег
более 60000 км, рекомендуется менять поршневые кольца и шатунные
вкладыши.
11. При замене шпилек, выходящих в полость водяной рубашки, а также
прокладки крышки водяной рубашки блока цилиндров устанавливать их
на цинковые белила.

Извини, без картинок, но в общем понятно.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2010, 23:40:23 от ABars »