вы тут уже второй день рассуждаете.. давно бы сходил да померял. Мы за день на подъемнике двиг сменили, правда завели через еще 3 дня 😀 Но замер напряжения на уже заведенном движке занял 2 минуты, из них минуту ходили/относили тестер, еще пол минуты разматывали и сматывали провода..
А вы 2 дня сопли жуете, мерять или не мерять (холодно, не холодно) - собрался ехать, взял с собой тестер. Открыл капот, проверил жидкости, завел, пошел померял напряжение, чуток погрелся, вставил щупы тестера в клеммы, рукой поднял обороты - все.. Закрыл капот и поехал. Чего тут думать? Не устраивает зарядка - меняй гену, или перебирай свой, точи шкиф. Волговский, смотря какой - если от 24, то не бери - он на 45А, а наш на 52А!!! Так что проверь его параметры.
У меня на уфе стоял реношный гена, его даж на хх хватало на фары с печкой, при этом напряжение падало до 13.6 Но хх низковаты были. Шкиф точил не сам, с ним уже достался - но он явно уменьшенный. А в остальном штатного гены хватает на оборотах на все потребители. А вот для работы на ХХ нужно менять шкиф.