Два года назад мы начали задумываться о покупке машины, способной заменить Газель (1998 г.в. куплена в автосалоне в Краснодаре). Перетряхнув местный авторынок, стали подбирать машину под моего отца (Рост 198см, вес 100 кг с небольшим. Теперь понимаете, почему Газель 😁. В "классике" ВАЗа корячиться не хотелось (по сей день не пойму, почему классика? Лично для меня классика - это машины ставшие легендами своего времени, такие, например, как "Москвичи" 402-407-410-411, конечно 41-й, на который я западал еще в детстве "КАКОЙ ОН БОЛЬШОЙ 😲 , 21-я "ВОЛГА". А "Жигули"? нечто такое для чего даже названия сразу придумать не смогли))) в 08-09-099 даже мне было некомфортно, папа вообще ТУДА не залазил: туловище проходило а голова застревала. Нива всем хороша, только жрет столько, что Газель можно не продавать. Словом на горизонте вполне ясно нарисовался Москвич 2141: надежная добротная вместительная машина. Экономичный опять же. После поисков по городу и району (один битый, другой неухоженный, у третьего столько хозяев, что без бутылки не разберешься, четвертый цену меняет несколько раз за время 15-минутного разговора! ...) все-таки нашли. Серого цвета, 1992 г.в, небитый, небольшая коррозия по порогам (конечно, а кудаже без нее? Иначе Москвич лишится своего неповторимого шарма :😀) Движок 1,5 УФА (замена блока и головки) и 110 тыс. км пробега. Кстати пробег не скручивали, о чем свидетельствовала заводская пломба на спидометре и винтах его крепления. По словам хозяина (до нас их было всего двое) Блок и головку , а так же радиатор он поменял после визита к мастеру по причине перегрева мотора ( мужик явно из аккуратистов, чуть что - сразу к мастерам и меняет все, что надои не надо). Судя по всему, за исключением работ по двигателю в машине мало к чему притрагивались. Проводка была скручена в заводские жгуты и увязана толстыми суровыми нитками (по технологии!!!), а на деталях везде было написано "Сделано в СССР" (Особенно всех заводит эта надпись на клапанной крышке :cool2😀. Оргвыводы били следующие:
1. Машина в нормальном для своих лет состоянии и пригодна для дальнейшей эксплуатации.
2. Судя по всему, была собрана из запчастей еще советского качества, а это плюс.
3. С коррозией нужно бороться, хотя днище и силовые элементы ею не тронуты.
После недолгого торга цена упала с 38 до 35 тыс. (Хозяину было указано на то, что чехля на гранатах рейке и шаровых опорах должны заменяться своевременно, а не истлевать естественным путем, напоминая саван мертвеца), и мы, не устояв, купили это чудо советской инженерной мысли. Отец сел за руль... нет, еще раз: СЕЛ за руль, а не свалился и не раскорячился, ка на ТАЗе. После этого мы были в невменяемом состоянии. Непонятно было, почему наш автопром не использовал хотя бы платформу 41-го, если уж модель сохранить не удалось.
Продолжение позже. Фотки Москвича , а так же Газели (правда в состоянии ремонта) можно посмотреть на
https://vkontakte.ru/photos.php?id=35389204