Автор Тема: Периодический свист со стороны двигателя  (Прочитано 8717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Недавно появилась неизвестная проблема. Ехал по дороге и вдруг двигатель засвистел. Звук похожий на трущиеся металлические детали, периодический, т.е. пик-пик-пик и т.д. Особенно хорошо слышно на прогретом двигателе на холостом ходу. При прогреве свиста нет, появляется в основном при температуре двигателя 40-60 градусов. При 1500 оборотах свист намного тихе и чаще, при увеличении оборотов чаще всего пропадает (более 2000 оборотов), НО самая фишка в том, что он исчезает, т.е. априорно неизвестно когда будет свистеть, а когда нет. Сегодня при прогреве свист был, потом пропал и я его целый день не слышал когда ездил на авто. Что это может быть🤯

ЗЫ об авто 2141 БСЗ Солекс 21083, УЗАМ 1,5 04 распредвал. Распредвал ставил в апреле теперь уже прошлого года. Поршни все двигались, т.е. кольца не залегли, фонариком было отчётливо это видно. После сборки компрессия была 13,5 во всех котлах. Машина сейчас прёт как танк. Нареканий к движку нет, кроме как большого расхода бензина, я всё никак не могу найти причину такого расхода, на 45 литров 300-350 км, езжу правда только в городе, прошлой зимой было 10 литров на сотню. Масло лукойл люкс полусинтетика 5W40, нигде ничего не течёт. Масло не жрёт.
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #1 : 08 Января 2011, 04:56:12 »
Или помпа или гена свистят.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #2 : 08 Января 2011, 10:51:22 »
Пмпа новая, фенокс, тысяч 20 прошла максимум. При открытом капоте свист этот идет именно со стороны двигателя а не со стороны генератора, но при свисте и прогретом двигателе попробую завести без ремня ГРМ ненадолго, электропомпа от газели есть, будет охлаждать на 2-3 минуты думаю хватит. Причём самое чудное он исчезает.
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн Юр@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 696
  • Карма: 2
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #3 : 08 Января 2011, 11:07:09 »
ремень генератора свистит.
Попробуй его подтянуть или замени
  • Audi 80 B3 1988 года

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #4 : 08 Января 2011, 15:46:52 »
Да,быстрей всего, ремень свистит.Больше в УФЕ свистеть нечему......
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #5 : 12 Января 2011, 20:46:39 »
Снимал ремень - толку нет, свист такой-же. Сегодня мерили компрессию, получается веселуха какая-то, летом было во всех цилиндрах 13,5-14. Сейчас же на полупрогретом двигателе, температура 30-40 градусов, 1-й - 13,3, 2-й - 15,8, 3-й - 16,4, 4-й - 13,5. Думаю, то что около 16 это хороший перебор, но вот откуда там такая компрессия? на стандартной башке и двигателе от 1,5-ки.... Надо попробовать отрегулировать клапана, но думаю тольку от этого не будет так как крындец башке  😕 вот тебе и 04-й распредвал  😕 >😕


ЗЫ Как я замучился уже башку снимать - ставить, но самый геморрой воткнуть 04-й распредвал, так как не на всех башках удаётся выбить (именно выбить с помощью кувалды и такой-то матери) направляющие для коромысел.
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн belvitec

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #6 : 12 Января 2011, 20:56:38 »
Возможно заклинил задний подшипник генератора. Свистит наружное кольцо подшипника при вращении в посадочном отверстии.

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #7 : 12 Января 2011, 21:10:45 »
я ремень снимал и заводил двигатель, т.е. генератор и помпа не работали, а он, гад, свистел  >😕
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #8 : 22 Января 2011, 19:06:00 »
Свист идёт со 2-го цилиндра. А именно с места где коромысла прижимаются к распредвалу. Там идёт выработка, причём все остальные цилиндры нормальные, а именно в этом месте выработка. Подтянул клапана хз что будет посмотрим.... Масло буду менять, т.к. не подходит для москвича этот новый лукойл люкс - параша такая, летом все было чистенько до металла вымыто, а сейчас там всё черное, на старом масле (тоже лукой люкс но в белой упаковке) такого никогда не было. Вообщем хз чего заливать теперь..... 🤔
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #9 : 13 Февраля 2011, 19:22:54 »
Проблему нашёл. Пишу для будующих поколений. Свист шёл от двигателя, а именно от какого-то цилиндра. Решил проблему установкого нового масляного фильтра, поставил SCT за 90 ру. Видимо в масле какие-то примеси были и полностью забили старый масляный фильтр, подозреваю что в масле была очень мелкая металлическая стружка, так как есть выработка на впускном кулачке 04 распредвала 2 цилиндра. Эта стружка видимо и создавала где-то свист. Как поставил новый фильтр свист стал сразуже постепенно пропадать и через 2 дня исчез совсем. Дуаю лить в двигатель лукойл супер 5W-40, который в новой упаковке продаётся, тесть на дём уже второй год ездиет без проблем и под клапанной клышкой всё чисто....
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #10 : 13 Февраля 2011, 19:43:24 »
В догонку... Информация к размышлению:
Судя по вашим сообщениям вы снимали оси коромысел и меняли р/вал.
1) Путать оси местами категорически нельзя. Нарушается система смазки распредвала и самих коромысел.
2) Заглушки на концах коромысел должны держать масло. Иначе смазка опять-же будет на р/валу недостаточная.
3) Сам распредвал имеет внутренние каналы и дырки для смазывания кулачков. Если они забиты... дальше понятно.
4) Тюнинговые валы грешат некачественным изготовлением. Недостаточная жесткось металла. Некоторые вообще изготовлены путем наплавки на стоковые валы и эти наплавки могут разрушаться при работе.
Короче есть о чем еще поразмыслить...
Извините за пессимизм. Но "лучше перебдеть, нежели наоборот" (с)
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #11 : 13 Февраля 2011, 20:44:21 »
лукойл вообще масло не очень, многие его не любят, и я тоже... лучше взять что-то другое....
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Клёпа

  • Гость
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #12 : 13 Февраля 2011, 21:03:47 »
Я тоже историю знаю:
Заболел у мужика зуб. А он сходил в баню, поменял трусы и всё прошло.  🤪

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #13 : 13 Февраля 2011, 22:22:36 »
1) Путать оси местами категорически нельзя. Нарушается система смазки распредвала и самих коромысел.

я их специально целиком не вынимал из ГБЦ, только так чтобы коромысла поставить, потом затолкал обратно.

2) Заглушки на концах коромысел должны держать масло. Иначе смазка опять-же будет на р/валу недостаточная.

Про заглушки не понял, где на коромыслах они... Без клапанной крышки из всех дырок РВ при прокрутке стартёром замечательно лилось масло....

3) Сам распредвал имеет внутренние каналы и дырки для смазывания кулачков. Если они забиты... дальше понятно.

Всё полностью смазывается, в дырки когда свист пошёл запихивал проволочку отлично пропихивалась и выходила без грязи....

4) Тюнинговые валы грешат некачественным изготовлением. Недостаточная жесткось металла. Некоторые вообще изготовлены путем наплавки на стоковые валы и эти наплавки могут разрушаться при работе.

ну тут не наплавка это точно. Он литой, потом обработанный на станке видимо, а вот закалка возможно из-за неё.


Заболел у мужика зуб. А он сходил в баню, поменял трусы и всё прошло

Сарказм тут не уместен, если нечего по делу написать лучше вообще ничего не писать. А стружка металлчиеская попадая на поршень вместе с маслом как раз и может издавать этот свист, да и вообще там много мест где металлическая стружка с маслом свистеть может....
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #14 : 14 Февраля 2011, 11:52:44 »

2) Заглушки на концах коромысел должны держать масло. Иначе смазка опять-же будет на р/валу недостаточная.

Про заглушки не понял, где на коромыслах они... Без клапанной крышки из всех дырок РВ при прокрутке стартёром замечательно лилось масло....

Извиняюся я, не на коромыслах, а на концах осей коромысел.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

dgrs

  • Гость
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #15 : 19 Февраля 2011, 20:47:56 »
Слушайте!!!
У меня такая же проблема. Двиг 331.10-1,5 после капремонта (проворачивало вкладыш на 1 цил). Также капиталил головку. Кстати, до ремонта была минералка, я сейчас залита полусинтетика Лукоил 10 40 - что отверткой не мог счистить, то теперь пальцем счищается. На холодных оборотах запускается тихо, давление норма, а когда прогревается, то давление подает (лампа загорается) и начинается свист (подвизгивание) именно в передней части двигателя. Снимал ремень - свист остается. Несколько раз мучил его: прогрею - свистит - остановлю - думаю - что-то пытаюсь сделать. Снимал поддон - грязиииииииии с сантиметр выгреб и маслозаборник прочищал. Даже смотрел, что с вкладышами. И т.д. и т.п. Но ничего не помогает. Подскажите, что может быть?
Да еще: Помпа и генератор ни при чем. Я ремень скидывал, вкл.,выкл. на пол минуты. Я подозреваю, что то в головке. Но может быть и в другом? Мне знакомый подсказал, что может быть я вкладыши неправильно поставил, и поэтому давления нет на прогретом, и свистит, потому, что масла не хватает? Хотя он на Жиге ездит и совет может быть не верен... Кстати, если нужно, могу это дело на видео выложить (попробую), а то на пальцах, да на словах сложно объяснить. Кто видел и слышал - ничего конкретного сказать не могут.
Свист постоянно на низких оборотах. Когда добавляешь оборотов, то свист проходит на 2-5 секунд, а затем опять. С прогревом двигателя до рабочей Т свистит и при повышении оборотов. Отец когда-то М412 делал (не поступало масло на 3й цил.), так не помогла замена штанг - пришлось менять головку, все хорошо. надо было, двигатель оставить, когда сдавал в утиль, переставить на этот и ездить... Не люблю жалеть прошлое, но это как мозоль. А этот двигатель пришлось делать, делать и еще делать, хотя и тот после 200 т.км. надо было делать.
Данный вопрос задал на другом сайте https://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?t=12830&highlight=%F1%E2%E8%F1%F2, но ответа не дали (пока), а делать надо.

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #16 : 23 Февраля 2011, 20:04:46 »
когда двигатель капиталил, в коленвале есть затычки, их можно вывернуть и прочистить все внутрениие каналы, через которые мало поступает. Чы их выкручяивал и чистил🤯
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

dgrs

  • Гость
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #17 : 25 Февраля 2011, 10:53:15 »
когда двигатель капиталил, в коленвале есть затычки, их можно вывернуть и прочистить все внутрениие каналы, через которые мало поступает. Чы их выкручяивал и чистил🤯
   Да, шлифовал коленвал, высверливал заглушки, нарезал резьбу, прочищал, промывал, продувал, вкрутил заглушки, как написано в реководстве по ремонту. Да. Еще все-таки я думаю, что это может быть из-за грязи и нагара (отмытых полусинтетикой)? Может каналы позабивало просто? В таком случае как и чем лучше промыть двигатель от этих остатков?
   Есть идея снять работу двигателя на камеру и выложить на сайте или Тубе... Так хоть и мне что-то дельное подскажут, и для тех, кто столкнулся с этой проблемой будет с чем сравнить и, возможно, готовое решение. Только в гараж попасть надо (морозы) и не забыть...

dgrs

  • Гость
Периодический свист со стороны двигателя
« Ответ #18 : 27 Февраля 2011, 21:12:14 »
Слушайте!!!
У меня такая же проблема. Двиг 331.10-1,5 после капремонта (проворачивало вкладыш на 1 цил). Также капиталил головку. Кстати, до ремонта была минералка, я сейчас залита полусинтетика Лукоил 10 40 - что отверткой не мог счистить, то теперь пальцем счищается. На холодных оборотах запускается тихо, давление норма, а когда прогревается, то давление подает (лампа загорается) и начинается свист (подвизгивание)...
   Я по этой проблеме создал тему: "Давление после капиталки на ХХ на прогретом двигателе пропало и появился свист"
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,39480.0.html
   Прошу по моему вопросу, если есть предложения, отвечать там.