По-моему - надо посидеть в нём и поездить. Если понравился, - взять, только попроси хозяина или сам, покатай его на всех скоростях, желательно по ровной дороге: там ведь не только двигатель и коробка, там ещё кардан и редуктор, которые тоже имеют тенденцию стоить дорого. По поводу "кузов гниловат, но с точки зрения владельцев Москвичей", - знаешь, во-первых тебе никто не будет продавать на него детали ценой как на Москвичи, и во-вторых, (здесь - если делаешь сам, то пофиг) имей ввиду, когда ты едешь в сервис варить мерена, то на тебя и смотрят как на владельца мерена, а не москвича, и у сварных рука сама приписывает некоторую сумму за работу. Но правда по-моему они больше на нём стараются. Как мне показалось.
Чё ещё - по-моему не дурняк было бы посмотреть машины такого же года и модели с бОльшим ценником, посмотреть в плане - просто если ездил только на Москвиче, может этот мерс показаться более тихим, хотя в сравнении с неушатанным такого же года - просто очень шумный (это я имею ввиду, что может быть) или коробка передач в этом переключается туже чем в других или кардан где-нить гудит, есть у него подвесной, я хз..
Вообще понятие комфорт мерса относительное. Я ездил пассажиром в 124-м мерсе и в каком-то типа W140 (какое-то купе, но морда шестисотая, я хз, как правильно называется кузов), - ни в том ни в том не понравилось, первый выглядел совершенно убого внутри по сравнению с Камри какого-то 2005-го может быть года, а второй я сравнивал со своей ГЦ, а в ней у меня водительское сиденье от GC STI type RA, так эти мерсовские сиденья показались как мешки с гавном. Короче на любителя.