соглашусь с Geyf по поводу того, что у каждого своё мнение, да и с остальным.
А вообще в закрытии завода, имхо, "виновато" всё общество автолюбителей России и стран СНГ. Качества не было, и его никто не требовал. Потому что требовать тяжелее, чем смириться, а ведь все мирились и садились на старые добрые жигули, которые уже 20 лет назад были изучены вдоль и поперёк.
Людям трудно ДУМАТЬ, и легче на всё готовое идти, с жигулями проблем нет в ремонте, ещё бы - 40 лет в производстве и эксплуатации. А вот чтобы купить что-нибудь другое, надо пошевелить мозгами, ведь придётся осваивать новое, что для подавляющего большинства тогдашних и нынешних граждан непосильная задача, само выполнение которой отбивает желание взглянуть на результат. Русские люди очень ленивы(в большинстве своём), как в анекдоте про солдата, который как старый автомат - пока не ё..н..шь работать не будет. Так и живём исторически, от одного пинка до другого, а между ними деградация.