У меня такая же проблема. Двиг 331.10-1,5 после капремонта (проворачивало вкладыш на 1 цилиндре, стоял в гараже лет5), шлифовал коленвал, высверливал заглушки, нарезал резьбу, прочищал, промывал, продувал, вкрутил заглушки, вкладыши поменял, сальники, как написано в реководстве по ремонту (у меня 2 книги по ремонту и каталог запчастей). Поменял кольца (еще из дедовских запасов "сделано в СССР"😉. Также капиталил головку - притирал клапана, менял колпачки. Кстати, до ремонта была минералка, я сейчас залита полусинтетика Лукоил 10 40 - что отверткой не мог счистить, то теперь пальцем счищается. На холодных оборотах запускается тихо и спокойно, давление норма, а когда прогревается, то давление подает (лампа загорается) и начинается свист "фить-фить-фить" (подвизгивание, даже потом "вить-вить-вить"😉. Снимал ремень - свист остается. Несколько раз мучил его: прогрею - свистит - остановлю - думаю - что-то пытаюсь сделать. Промывочным маслом промывал, масло менял (по-дурости не весь тосол слил, головку снял, а тосола со стакан - вмасло). Снимал поддон после замены масел - грязиииииииии с сантиметр выгреб и маслозаборник прочищал (забило, от остаткой, что отъело полусинтетикой). Даже смотрел, что с вкладышами (откручивал шатун и смотрел коленвал). И т.д. и т.п. Но ничего не помогает. Подскажите, что может быть?
Да еще: Помпа и генератор ни при чем. Я ремень скидывал, вкл.,выкл. на пол минуты. Я подозреваю, что-то в головке. Но может быть и в другом? Мне знакомый подсказал, что может быть я вкладыши неправильно поставил или коренной подшипник свистит, и поэтому давления нет на прогретом, и свистит, потому, что масла не хватает? Он раньше на М2141 ездил (в таксопарке), теперь на Жиге09 ездит и совет может быть не верен...
Свист постоянно на низких оборотах. Когда добавляешь оборотов, то свист проходит на 2-5 секунд, а затем опять. С прогревом двигателя до рабочей Т свистит и при повышении оборотов. Отец когда-то М412 делал (не поступало масло на распредвал 3го цилиндра, звук был еще страшнее "ви-ви-ви", коромысла и кулачки распредвала фиолетовые), так не помогла замена штанг - пришлось менять головку, все хорошо стало.
Да. Еще все-таки я думаю, что это может быть из-за грязи и нагара (отмытых полусинтетикой)? Может каналы позабивало просто? В таком случае как и чем лучше промыть двигатель от этих остатков?
Кстати есть головка исправная М412, двиг 412 (без головки, без доков!, на разбор), еще разных запчастей с М412 (запасы и б/у с 2-х М412). Может головку поменять? Подойдет? Компрессия не измениться?
Автомобиль пока висит на подставках (двиг снизу вытаскивал, есть доступ снизу, сверху, с боков и спереди), т.ч. я его могу весь перебрать не снимая, за исключением коленвала и маховика.
Вроде все описал, чтобы лишней воды не лили, а что-то посуществу...
Есть идея снять работу двигателя на видеокамеру и выложить на сайте или Тубе, а то на пальцах, да на словах сложно объяснить.... Так хоть и мне что-то дельное подскажут, и для тех, кто столкнулся с этой проблемой будет с чем сравнить и, возможно, готовое решение. Только в гараж попасть надо (морозы) и не забыть... Кто видел и слышал - ничего конкретного сказать не могут.
Надо было, двигатель с 412 оставить (зверюга был, но не капиталиный почти 200т.км, тоже надо было вкладывать, но он хоть работал), когда сдавал в утиль, поставить на этот и ездить... Не люблю жалеть прошлое, но это как мозоль, чем больше делаю, тем больше вспоминаю. А этот двигатель пришлось делать, делать и еще делать, хотя и тот после 200 т.км. надо было делать (там вкладыши родные 1978г - шатуны болтались от руки, а давление было!?).
Данный вопрос задал на другом сайте
https://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?t=12830&highlight=%F1%E2%E8%F1%F2, но ответа не дали (пока), а делать надо, и хотелось бы побыстрее.