Автор Тема: Давление после капиталки на ХХ на прогретом двигателе пропало и появился свист  (Прочитано 6996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dgrs

  • Гость
    У меня такая же проблема. Двиг 331.10-1,5 после капремонта (проворачивало вкладыш на 1 цилиндре, стоял в гараже лет5), шлифовал коленвал, высверливал заглушки, нарезал резьбу, прочищал, промывал, продувал, вкрутил заглушки, вкладыши поменял, сальники, как написано в реководстве по ремонту (у меня 2 книги по ремонту и каталог запчастей). Поменял кольца (еще из дедовских запасов "сделано в СССР"😉. Также капиталил головку - притирал клапана, менял колпачки. Кстати, до ремонта была минералка, я сейчас залита полусинтетика Лукоил 10 40 - что отверткой не мог счистить, то теперь пальцем счищается. На холодных оборотах запускается тихо и спокойно, давление норма, а когда прогревается, то давление подает (лампа загорается) и начинается свист "фить-фить-фить" (подвизгивание, даже потом "вить-вить-вить"😉. Снимал ремень - свист остается. Несколько раз мучил его: прогрею - свистит - остановлю - думаю - что-то пытаюсь сделать. Промывочным маслом промывал, масло менял (по-дурости не весь тосол слил, головку снял, а тосола со стакан - вмасло). Снимал поддон после замены масел - грязиииииииии с сантиметр выгреб и маслозаборник прочищал (забило, от остаткой, что отъело полусинтетикой). Даже смотрел, что с вкладышами (откручивал шатун и смотрел коленвал). И т.д. и т.п. Но ничего не помогает. Подскажите, что может быть?
   Да еще: Помпа и генератор ни при чем. Я ремень скидывал, вкл.,выкл. на пол минуты. Я подозреваю, что-то в головке. Но может быть и в другом? Мне знакомый подсказал, что может быть я вкладыши неправильно поставил или коренной подшипник свистит, и поэтому давления нет на прогретом, и свистит, потому, что масла не хватает? Он раньше на М2141 ездил (в таксопарке), теперь на Жиге09 ездит и совет может быть не верен...
   Свист постоянно на низких оборотах. Когда добавляешь оборотов, то свист проходит на 2-5 секунд, а затем опять. С прогревом двигателя до рабочей Т свистит и при повышении оборотов. Отец когда-то М412 делал (не поступало масло на распредвал 3го цилиндра, звук был еще страшнее "ви-ви-ви", коромысла и кулачки распредвала фиолетовые), так не помогла замена штанг - пришлось менять головку, все хорошо стало.
   Да. Еще все-таки я думаю, что это может быть из-за грязи и нагара (отмытых полусинтетикой)? Может каналы позабивало просто? В таком случае как и чем лучше промыть двигатель от этих остатков?
   Кстати есть головка исправная М412, двиг 412 (без головки, без доков!, на разбор), еще разных запчастей с М412 (запасы и б/у с 2-х М412). Может головку поменять? Подойдет? Компрессия не измениться?
   Автомобиль пока висит на подставках (двиг снизу вытаскивал, есть доступ снизу, сверху, с боков и спереди), т.ч. я его могу весь перебрать не снимая, за исключением коленвала и маховика.
   Вроде все описал, чтобы лишней воды не лили, а что-то посуществу...
   Есть идея снять работу двигателя на видеокамеру и выложить на сайте или Тубе, а то на пальцах, да на словах сложно объяснить.... Так хоть и мне что-то дельное подскажут, и для тех, кто столкнулся с этой проблемой будет с чем сравнить и, возможно, готовое решение. Только в гараж попасть надо (морозы) и не забыть... Кто видел и слышал - ничего конкретного сказать не могут.
   Надо было, двигатель с 412 оставить (зверюга был, но не капиталиный почти 200т.км, тоже надо было вкладывать, но он хоть работал), когда сдавал в утиль, поставить на этот и ездить... Не люблю жалеть прошлое, но это как мозоль, чем больше делаю, тем больше вспоминаю. А этот двигатель пришлось делать, делать и еще делать, хотя и тот после 200 т.км. надо было делать (там вкладыши родные 1978г - шатуны болтались от руки, а давление было!?).
Данный вопрос задал на другом сайте https://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?t=12830&highlight=%F1%E2%E8%F1%F2, но ответа не дали (пока), а делать надо, и хотелось бы побыстрее.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Ты когда переднюю крышку ставил,привод трамплера снимал? Так же можно оси коромысел перепутать местами.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2011, 14:53:24 от Androzz »
  • м-214122

dgrs

  • Гость
Ты когда переднюю крышку ставил,привод трамплера снимал? Так же можно оси коромысел перепутать местами.
   Да, привод снимал, потом ставил, регулировал (включая зазор и т.д.), а что с трамплером может быть? Он свистеть может?
   Коромысла тоже ставил, естественно, в том порядке, в котором стояли, также в том же порядке и коромысла, и пружины, и даже втулки на коромыслах, не говоря уже про сухари и пружины на клапанах - все на свое место - все по книге.
   Все ремонтировал по книге, но в книге (если в книге не было чего-то описано, то по катологу запчастей) рассматриваются какие-то стандартные моменты, типа масло не то, вкладыши не те, и т.д.

Оффлайн alone2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 3
Есть там внизу двигателя, около маслянного насоса, клапан,
называется вроде редукционный 🤓
С помощью него регулируется давление какое должно быть в системе.
Т.е. если давление больше нормального то масло сбрасывается в обход системы в поддон.
Но если этот клапан вообще не держит давления то масло сразу и дёт в поддон. Как то так.
Посмотри его тоже как вариант.
Да масло Лукой 10/40 - навоз.ИМХО. От него у меня фильтр так забивался что давление пропадало масла.
Щас лью Виско 10/40 пока норм. 🚬
Москвич-2141201 "Рождённый в СССР"- 1990 г.в., УЗАМ- 1.7, ВУ и ГТЦ Lucas, БСЗ, 21083-1107010 "Солекс" 24*26

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
+1 про клапан.
Еще фильтр поменяйте. Может успел забиться уже.
Еще нижнюю крышку маслонасоса притрите на плоском мелком абразивном круге до полного исчезновения следов выработки.
Масло не давит ЭТО: маслоприемник - маслонасос - редукционный клапан - масляный фильтр. Дальше уже стоит датчик. Если он срабатывает аварийно, значит до него маслецо не дошло, или давления не додавило.
Проверьте еще зазор в распредвале. Можно "на глазок" отодвинув коромысла от клапанов в сторону ( не потеряйте проставочки между клапаном и коромыслом) и подергать его вверх/вниз. Или щупом 0,1 мм  узким. проверить в верхней части каждой шейки. Лезть в зазор не должен или в крайнем случае с усилием большим. Там макс. зазор 0,11 допускается.
Если зазоры в р/вале большие, а в другой голове в норме есть смысл голову перекинуть.


  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
   Да, привод снимал, потом ставил, регулировал (включая зазор и т.д.), а что с трамплером может быть? Он свистеть может?
   Коромысла тоже ставил, естественно, в том порядке, в котором стояли, также в том же порядке и коромысла, и пружины, и даже втулки на коромыслах, не говоря уже про сухари и пружины на клапанах - все на свое место - все по книге.
   Все ремонтировал по книге, но в книге (если в книге не было чего-то описано, то по катологу запчастей) рассматриваются какие-то стандартные моменты, типа масло не то, вкладыши не те, и т.д.
я не про сам трамплер,я про его привод! Когда-то давно,капиталил узам и забыл снять привод с крышки,забил его так на место. Последствия,латунной шестерней замял маслоотпорную шайбу сальника передней крышки,которая находится на к/валу. Писк стоял такой,аж уши вяли и пахло резиной жженой. Шайба терла сальник и пищала. Про головку. Втулки,коромысла,это ладно! Оси коромысел правильно установил? Смазочные отверстия совпали?
  • м-214122

dgrs

  • Гость
Еще фильтр поменяйте. Может успел забиться уже.
   Фильтр уже 4й стоит - но он закрытый, по нему не определишь забит или нет.
Цитировать
Еще нижнюю крышку маслонасоса притрите на плоском мелком абразивном круге до полного исчезновения следов выработки.
   Сам насос менял (с М412 почти новый), а вот на крышке есть выработка, но мизерная - на глаз видно, а ногтем даже не цепляеться. Но попробую.
Цитировать
Масло не давит ЭТО: маслоприемник - маслонасос - редукционный клапан - масляный фильтр. Дальше уже стоит датчик. Если он срабатывает аварийно, значит до него маслецо не дошло, или давления не додавило.
Проверьте еще зазор в распредвале.... Там макс. зазор 0,11 допускается...
   Вот это я тоже посмотрю. Дело в том, что М2141 долго стоял и на головке были следы ржавчины, в т.ч. на коромыслах, штангах и распредвале. А я нулевой наждачкой все это аккуратно убрал, но может перестарался?
   И еще одно: я крышку снимал и крутил "кривым" уже прогретый двигатель - масло лилось из всех отверстий на головке, куда должно поступать. Но из под самого распредвала лилось больше (в частности кажется, в передней части головки, где звездочка цепи, лилось больше, чем в остальных точках крепления р/вала), чем из под кулачков. А в коромыслах масло есть, но его, естественно не видно, как выдавливает. Это нормально или нет?

dgrs

  • Гость
...Когда-то давно,капиталил узам и забыл снять привод с крышки,забил его так на место. Последствия,латунной шестерней замял маслоотпорную шайбу сальника передней крышки,которая находится на к/валу. Писк стоял такой,аж уши вяли и пахло резиной жженой. Шайба терла сальник и пищала....
   А она сильно пищала и постоянно? У меня только при прогреве начинает свистеть. Но я это тоже приму к сведению. А с маслоотбойной шайбой отдельно: собрал, думаю, что-то не так - точно шайба лежит, дожидается, когда я ее поставлю 🤦‍♂️. Благо двигатель еще не успел поставить на москвича...
Цитировать
...Оси коромысел правильно установил? Смазочные отверстия совпали?
   Да. Коромысла поставил правильно, смазочные отверстия совпали, но зазоры на промерял, теперь надо. Из под заглушек не травит, масло поступает на все коромысла.
   Еще особенность - по распред валу - плохо масло поступало на кулачки 2го цилиндра. Я чуть-чуть WD-хой в отверстия накапал. На следующий день "кривым" крутанул, и масло пошло, из отверстий кусочки грязи вылезли, а дальше чисто.
   У нас с Москвичами плоховато - в городе 3-4 точки запчастей, а с двигами вообще плохо - все жигами занимаются, а они другие... В горожах мужики прелагали сделать - просили 1 литр (топлива внутрь себя)+ денег не так уж много и быстро, но что-то лучше сам, чем так, а то хуже еще сделают...

san4ez89

  • Гость
Тут про коромысла и их оси тема зашла,т.ч. спрошу(давно хотел узнать) - из осей коромысел в сторону перегородки между салоном и моторный отсеком должно мало поливать,или там заглушки должны стоять?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Тут про коромысла и их оси тема зашла,т.ч. спрошу(давно хотел узнать) - из осей коромысел в сторону перегородки между салоном и моторный отсеком должно мало поливать,или там заглушки должны стоять?
Конечно должна стоять заглушка.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Определить реальное давление механически манометром.......похоже ГРМ без масла остаётся 😕
А далее...
Двигатель разобрать,
Отложения удалить,(оси кормысел  и распредвал тоже придётся вскрывать; у коленвала вычищать инерционные ловушки; придётся вскрывать маслосливные каналы в блоке........всё нужно чистить,чтоб "кусочки" не отваливались 😏
Шатун с провёрнутым вкладышем заменить,
Размерные цепи проверить на всех деталях( а особенно влияющих на давление масла),
и только после этого поймёте куда оно "делось"...

san4ez89

  • Гость
Цитата: MBX link=topic=39ом480.msg734442#msg734442 date=1298831065
Конечно должна стоять заглушка.

Хм..А у меня фигачит маслом,причем неплохо так..
А где взять эти заглушки?Или может сделать из чего?А штатные получится установить не снимаю голову?А давление из за этого может иногда на горячую на ХХ помаргивать? =)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Хм..А у меня фигачит маслом,причем неплохо так..
А где взять эти заглушки?Или может сделать из чего?А штатные получится установить не снимаю голову?А давление из за этого может иногда на горячую на ХХ помаргивать? =)

Странно, что только помаргивает. Заглушки - обязательная деталька. Взять наверное в магазине или на авторынке. Можно и с разборки. Они не изнашиваются. Просто теряются при переборке головы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

san4ez89

  • Гость
Получается,что ни с одного,ни с другого конца каждой оси не должно идти масло?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Получается,что ни с одного,ни с другого конца каждой оси не должно идти масло?
Заглушки там должны быть. Если их нет - вставьте. Если есть, но немного пропускают, можно заменить.
Масло там хлестать и фонтанировать не должно, поскольку не для чего. Оно должно смазывать вращающиеся  и трущиеся детали. Другого назначения у него нету.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

san4ez89

  • Гость
Заглушки там должны быть. Если их нет - вставьте. Если есть, но немного пропускают, можно заменить.
Масло там хлестать и фонтанировать не должно, поскольку не для чего. Оно должно смазывать вращающиеся  и трущиеся детали. Другого назначения у него нету.

Спасибо,так и сделаю!

P\S нашел в загашнике несколько осей,некоторые с заглушками..Как бы их оттуда вытащить?

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Спасибо,так и сделаю!

P\S нашел в загашнике несколько осей,некоторые с заглушками..Как бы их оттуда вытащить?
даже если и вытащишь,то нормально не вставишь. Лучше оси замени. А у меня не из заглушек сопливит,а из сопряжения гбц-ось коромысел чуть-чуть.
  • м-214122

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
P\S нашел в загашнике несколько осей,некоторые с заглушками..Как бы их оттуда вытащить?
Не надо их вытаскивать. Надо купить в магазине заглушки ВАЗовского коленвала, они подходят.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

dgrs

  • Гость
   Спасибо за советы. Буду пробовать и делать.