Автор Тема: Как проверить ГБЦ?  (Прочитано 8926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #20 : 15 Марта 2011, 15:47:25 »
нашел б/у за 2500, буду наверно брать.
Цена вполне адекватная. Не забудьте померить (хотя-бы щупом на 0,1). Ну и неплохо-бы перед установкой опрессовать ее (цена вопроса у нас -250-300 р.), проверить плоскость, проверить направляющие, седла, притереть клапана. Чтобы потом не кусать опять локти и не снимать/ставить по 5 раз.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #21 : 16 Марта 2011, 14:43:36 »
...можно голову взять за эти деньги...
Лучше отремонтировать старую, если контора нормальная.
Хорошая контора откапиталит ГБЦ до состояния новой, с восстановлением постели РВ (втулки, диаметры, соосность отверстий), с заменой втулок клапанов и их сёдел. Проверит на герметичность. В итоге - практически новая ГБЦ. А что можно купить на разборке? Лотерея, ИМХО, с минимальными шансами на успех.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #22 : 16 Марта 2011, 14:46:11 »
...мужики ,нутромер с микрометром здесь нужен...
+1
В старой книжке есть все контролируемые размеры двигателя. Зазор, оно конечно померять, но лучше померять отдельно вал, отдельно отверстие.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #23 : 16 Марта 2011, 17:26:52 »
Цитировать
Лучше отремонтировать старую, если контора нормальная.
Да где же это контору найти в Брянске?!
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #24 : 16 Марта 2011, 17:35:11 »
Да где же это контору найти в Брянске?!
Здесь спросите, у земляков: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,4979.0.html
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #25 : 12 Апреля 2011, 09:40:53 »
На сколько страшно если распредвал имеет люфт вперед назад, вверх вниз стоит плотно, щуп на 0,10 не лезет!
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #26 : 12 Апреля 2011, 13:24:39 »
От продольного перемещения р/вал удерживает его фланец. Зазор а сочленении канавка/фланец мин = 0,04 мм макс = 0,168 мм. Обычно изнашивается и канавка и фланец. Фланец можно заменить. Стоит он не дорого. Если большой  износ в канавке вала -  менять распредвал.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #27 : 12 Апреля 2011, 15:01:22 »
От продольного перемещения р/вал удерживает его фланец. Зазор а сочленении канавка/фланец мин = 0,04 мм макс = 0,168 мм. Обычно изнашивается и канавка и фланец. Фланец можно заменить. Стоит он не дорого. Если большой  износ в канавке вала -  менять распредвал.
Спасиб, будем менять.
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #28 : 12 Апреля 2011, 17:29:26 »
Что бы сменить фланец, распредвал нужно снимать?
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #29 : 12 Апреля 2011, 17:37:24 »
Вроде нет. Шестерню снять надо.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #30 : 14 Апреля 2011, 23:01:56 »
Такой еще момент, как самому без наличия хитрых предметов проверить плоскость головы?
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #31 : 15 Апреля 2011, 13:53:54 »
Такой еще момент, как самому без наличия хитрых предметов проверить плоскость головы?
Хитрых предметов не надо. Надо просто большой плоский наждачный круг. Желательно новый.
Кладем на него голову (или наоборот) и шоркаем пару раз взад-вперед. Сразу видно где прогиб и примерно сколько. Дальше шоркаем пока ровно не станет.
Вариант №2 стекло толщиной 5-6 мм. Просто красим его с одной стороны из балончика, чтобы не просвечивало, кладем его на голову и наблюдаем где просвет остался. Там и прогиб.
Вариант №3: толстой металической линейкой (можно новое правИло строительное или уровень) И также смотрим на просвет в разных ракурсах. Вдоль/поперек/по диагонали.

Совсем без предметов вряд ли получится. Если проверяющий конечно не Зоркий Сокол.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #32 : 15 Апреля 2011, 15:01:05 »
Вопрос по статистике, как часто ведет головки? И это случается только при перегреве?
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #33 : 15 Апреля 2011, 15:35:32 »
Варианта собственно 3:
1) Перегрев.
2) Неправильная установка и затяжка.
3) Механическое повреждение при ударе снаружи или изнутри.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #34 : 21 Апреля 2011, 00:12:02 »
Поставил башку, которую не так давно приобрел.


Стал накидывать цепь, выставил коленвал в ВМТ, голову тоже по метки.


Нацепил звездочку, провернул и что вижу! Метка на распредвале чуть смещена от центра, это нормально или где то косяк?
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #35 : 21 Апреля 2011, 08:50:35 »
Да ерунда такое смещение. У меня никогда идеально не совмещалось, еще сильнее чем у тебя было.

Собирай,не парься.

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #36 : 21 Апреля 2011, 09:00:44 »
Вот на первой голове вроде тоже было смещение, поставил вторую и стало идеально просто, вот и взяли сомнения. Ну тогда попробую так оставить!
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #37 : 21 Апреля 2011, 14:06:57 »
По фоткам вообще то не ясно, это совмещение меток на затянутой или на просто установленной без затяжки ГБЦ.
Если затянуть, то метка может и изменить смещение...
Да и про цепь стоит подумать. Это новая или б/у?
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2011, 14:09:24 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #38 : 21 Апреля 2011, 15:56:42 »
По фоткам вообще то не ясно, это совмещение меток на затянутой или на просто установленной без затяжки ГБЦ.
Если затянуть, то метка может и изменить смещение...
Да и про цепь стоит подумать. Это новая или б/у?

ГБЦ затянута на 4 (кгс·м) Цепь новая.
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #39 : 27 Апреля 2011, 08:56:34 »
Собрал как цепь стала на фото, затенул все болты, завелся, давление вернулось. Теперь надо разобраться с карбюратором, ДААЗ 21083 при разгоне,  до открывания второй камеры провалы. 🤦‍♂️
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.