Автор Тема: Как проверить ГБЦ?  (Прочитано 8928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« : 12 Марта 2011, 14:15:14 »
Подвернулась мне голова УФА 1,7, вопрос такой как проверить износ пастели распредвала? А то сомнения терзают! Поставлю а давления не будет
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #1 : 13 Марта 2011, 15:16:16 »
Поставить исправный вал и измерить зазор. 👍

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #2 : 13 Марта 2011, 15:48:32 »
По камасутре максимальный зазор в сопряжении р/вал - послтель = 0,11 мм.
Можно :
1) померить постель нутромером и вал микрометром.
2) померить зазор щупом на 0,1 с узким жалом. Если лезет в верхней части постели, износ предельный. Если лезет 0,15 - все!
3) Оценить овальность покачивая вал вверх/вниз и в стороны. Если зазор не ощущается то его и нету.
Для этого вал вынуть и вставить в переднюю шейку толстым концом (т.е. задом-наперед). Потом так же в заднюю тонким концом. Среднюю так не проверишь.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #3 : 14 Марта 2011, 00:15:51 »
Щуп на 0,15 пролазит, что творится, что же теперь делать? Или не чего делать?
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #4 : 14 Марта 2011, 00:19:18 »
ну искать или новую ГБЦ, или менять постели с распредвалом.

Оффлайн Nikitka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #5 : 14 Марта 2011, 09:42:02 »
дык в этом то и бида, что там пастель не съемная, если отработала и выработка появилась, то в чер мет, а так у тебя давления не будет, да и вообще ппц=)
  • 2141, 94года, УЗАМ 1,5 БСЗ, цвет виктория, Solex 21073


блог сайт
помог?ставь плюсик!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #6 : 14 Марта 2011, 09:47:42 »
Щуп на 0,15 пролазит, что творится, что же теперь делать? Или не чего делать?
У нас восстанавливают такие. Но дороговато получается. Лучше всего поискать б/у в рабочем состоянии. Только договариваться с проверкой чтобы. А старую -  в цветмет (500 р.)
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #7 : 14 Марта 2011, 10:09:05 »
Господа Вы меня расстроили, достать б/у сложновато будет, а восстановить как дорого?
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #8 : 14 Марта 2011, 10:16:15 »
Господа Вы меня расстроили, достать б/у сложновато будет, а восстановить как дорого?
Зависит от местных умельцев. Их тоже еще поискать придется. А что в Брянске нет разборок? Поспрашайте местных клубней. Сейчас везде по программе утилизации свалки и разборки. Работа кипит! 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #9 : 14 Марта 2011, 10:30:07 »
Вот такую штуку нашел в умной книжке «При увеличении зазора до 0,11 мм вал следует заменить.» Что об этом думаете?
На разборках пообещали узнать, но пока что то тихо.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2011, 10:33:45 от Free »
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #10 : 14 Марта 2011, 10:43:08 »
Вот такую штуку нашел в умной книжке «При увеличении зазора до 0,11 мм вал следует заменить.» Что об этом думаете?
Мертвому припарки. Вал не изнашивается практически в шейках.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Nikitka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #11 : 14 Марта 2011, 10:45:22 »
Вот такую штуку нашел в умной книжке «При увеличении зазора до 0,11 мм вал следует заменить.» Что об этом думаете?
На разборках пообещали узнать, но пока что то тихо.
метал на валах практически не снашивается, в основном выработка алюминия на шейках, тут ни что не поможет, хотя где то я читал что восстанавливают, но не вижу в этом смысла, проще под искать голову нормальную
  • 2141, 94года, УЗАМ 1,5 БСЗ, цвет виктория, Solex 21073


блог сайт
помог?ставь плюсик!

Оффлайн Akelaaa

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #12 : 14 Марта 2011, 15:43:18 »
Я например головку провтулив...)))Только лутше пускай ето делают умелие руки, а не сам... Самому трудно подобрать метал и не партачить с ним...))) Метал тоже нужно подискивать стоящий для втулок... Например бронза, медь и т.п. плохо, так как появляется разница в температурах: постель алюминий, распредвал сталь, втулка бронза... Лутше всего подходит сам алюминий..., но очень трудно точно все проконтролировать...

Лично я втулил сам...Материал подбирали знакомие на СТО... До ремонта давление на прогретом и на ХХ- 0-0,3...( После ремонта: ХХ 2-2,5...)))))))))))) Голова уже наездила 80 тисяч и хоть би что...))))))))))))))) Так что вот так.......
  • АЗЛК 2141, 1994 год, двигатель УЗАМ 1,5

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #13 : 14 Марта 2011, 16:12:43 »
Я например головку провтулив...)))Только лутше пускай ето делают умелие руки, а не сам... Самому трудно подобрать метал и не партачить с ним...))) Метал тоже нужно подискивать стоящий для втулок... Например бронза, медь и т.п. плохо, так как появляется разница в температурах: постель алюминий, распредвал сталь, втулка бронза... Лутше всего подходит сам алюминий..., но очень трудно точно все проконтролировать...

Лично я втулил сам...Материал подбирали знакомие на СТО... До ремонта давление на прогретом и на ХХ- 0-0,3...( После ремонта: ХХ 2-2,5...)))))))))))) Голова уже наездила 80 тисяч и хоть би что...))))))))))))))) Так что вот так.......
Огромное спасибо, Вы вселили в меня надежду. Тогда поищу кто такое дело может провернуть.
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #14 : 14 Марта 2011, 17:09:55 »
Огромное спасибо, Вы вселили в меня надежду. Тогда поищу кто такое дело может провернуть.
Почти любая "механичка", коих сейчас развелось при бывших автобазах. В Москве примерно такой порядок величин:

https://www.mehanika.ru/works/obr/car/postel_raspred/
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Nikitka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #15 : 15 Марта 2011, 07:49:22 »
Почти любая "механичка", коих сейчас развелось при бывших автобазах. В Москве примерно такой порядок величин:

https://www.mehanika.ru/works/obr/car/postel_raspred/

О.о добрые цены, можно голову взять за эти деньги=)
  • 2141, 94года, УЗАМ 1,5 БСЗ, цвет виктория, Solex 21073


блог сайт
помог?ставь плюсик!

Оффлайн alone2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 3
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #16 : 15 Марта 2011, 11:05:19 »
Господа Вы меня расстроили, достать б/у сложновато будет, а восстановить как дорого?

Почему сложновато? Ищи тут договаривайся, тут вон 248 головы продавали за 3000р, а 331-е дешевле можно найти.
Доставить поможем.
Восстанавливать- это похорошему либо втулить, либо наваривать и потом шлифовать (вроде так тоже делают). По деньгам на порядок дороже выйдет б/у головы 🚬
Так что ищи на просторах инета 😲
Москвич-2141201 "Рождённый в СССР"- 1990 г.в., УЗАМ- 1.7, ВУ и ГТЦ Lucas, БСЗ, 21083-1107010 "Солекс" 24*26

Оффлайн Nikitka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #17 : 15 Марта 2011, 13:46:50 »
или донора какого нибудь например 412, у меня 3 головки, но они тебе не понравятся, на одной вал убит, на второй 2-3 разморожены и там тоже ничего не сделать, ну а третья у меня стоит, но вот не знаю что с ней, тоже болеет
  • 2141, 94года, УЗАМ 1,5 БСЗ, цвет виктория, Solex 21073


блог сайт
помог?ставь плюсик!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #18 : 15 Марта 2011, 14:47:40 »
По камасутре максимальный зазор в сопряжении р/вал - послтель = 0,11 мм.
Можно :
1) померить постель нутромером и вал микрометром.
2) померить зазор щупом на 0,1 с узким жалом. Если лезет в верхней части постели, износ предельный. Если лезет 0,15 - все!
3) Оценить овальность покачивая вал вверх/вниз и в стороны. Если зазор не ощущается то его и нету.
Для этого вал вынуть и вставить в переднюю шейку толстым концом (т.е. задом-наперед). Потом так же в заднюю тонким концом. Среднюю так не проверишь.
По "камасутре" 😉 ,зазор между распредвалом и отверстием в ГБЦ от 3 до 9 соток.....при зазоре 0,11(одиннадцать соток) головка списывается в утиль.Выявить реальный зазор в это сопряжении при помощи щупа невозможно!.Поэтому и происходят в последующем "поиски" давления...
...мужики ,нутромер с микрометром здесь нужен 😕

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Как проверить ГБЦ?
« Ответ #19 : 15 Марта 2011, 15:38:59 »
Цитировать
По "камасутре"  ,зазор между распредвалом и отверстием в ГБЦ от 3 до 9 соток.....при зазоре 0,11(одиннадцать соток) головка списывается в утиль.Выявить реальный зазор в это сопряжении при помощи щупа невозможно!.Поэтому и происходят в последующем "поиски" давления...
...мужики ,нутромер с микрометром здесь нужен

В моем случае пролез щуп на 0,15, поэтому говорит о сотках 0.11 нет смысла, востаналивать в Брянске не берутся, по крайней мери те кого знал отказали, нашел б/у за 2500, буду наверно брать.
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.