Сколько позволит геометрия, чтоб клапан и поршень не встретились)))
Можно на сколько позволяет геометрия. Прям до встречи клапана с поршнем можно)))
А нужно ли - это тебе решать)))
PS. у восьмиклапанных зубил от 1.5л при обрыве ремня клапана не гнёт. Теоретически можно сдвинуть фазы на сколько-угодно. Но при сдвигании на один зуб в плюс или минус уже становится хуже...
На УЗАМ 1.7, когда цепь вытягивается, фазы отстают примерно на ползуба РВ (10гр КВ). Полёт нормальный. Но если перекинуть зубом раньше (будет на ползуба опережать номинал) - не катит вообще!!!
Так что по поводу 40гр ты точно загнул...
На дизелях как собрался смещать фазу? Там СЖ высокая и места для разгула клапанов просто нет...