Это последствие неправильной работы системы холостого хода карбюратора и вакуумного регулятора трамблёра.
Смысл в следующем: на ХХ снятие трубки НЕ должно оказывать никакого влияния на работу двигателя. На ХХ вакуумный регулятор НЕ должен работать.
Порядок настройки следующий:
1. Отрегулировать зажигание (лампочка/стробоскоп). Трубку при регулировке снять. Будет глохнуть - чуть прибавить ХХ карбюратором.
2. Отрегулировать карбюратор, добиваясь устойчивого ХХ при отсутствии разряжения в трубочке (проверяем языком). Если не получается - ищем причину в карбе.
Если зажигание выставлено верно, карб отрегулирован верно - снятие трубки на ХХ не оказывает практически никакого влияния на работу двигателя.
После всего этого можно подрегулировать зажигание по моторному методу.