МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Московские власти в настоящее время разрабатывают проект превращения завода ЗИЛ в своего рода инновационную площадку, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, сообщил в воскресенье мэр столицы Сергей Собянин.
"Вообще, сама площадка ЗИЛа, она на 90% сегодня пустует, там ничего не производится... Она нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, где концентрируется высокотехнологичное производство, технологические центры. Это серьезный проект, который сегодня разрабатывается городом", - сказал московский мэр в интервью программе "Москва. Неделя в городе" телекана "Россия 1".
Он отметил, что в настоящее время завод находится в крайне тяжелой ситуации, в частности, долг по заработной плате составил 200 миллионов рублей.
"Это еще не самая большая сумма задолженности, и мы погасим ее в ближайшее время", - подчеркнул он.
"Дело в том, что завод сам должен 14 миллиардов рублей, при том, что объем годового производства составляет не более 2 миллиардов, а убытки - примерно на такую же сумму. И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже "Мерседеса", - подчеркнул Собянин.
Он отметил, что вину за столь бедственное положение завода несет управляющая компания, которая с 2003 года управляла этим заводом и "доуправлялась до такой ситуации".
"При этом она получала около 250 миллионов в год. Это практически деньги одного человека, заработки одного человека", - добавил мэр.
В минувшую среду Собянин обвинил руководство ЗИЛа в том, что оно фактически занималось отмыванием денег.
"Самые большие проблемы не на частных предприятиях, а там, где город является владельцем: по тому же ЗИЛу", - сообщил Собянин на встрече с профсоюзами, отметив, что руководитель завода отстранен от должности, и там вводится новый менеджмент.
АМО "ЗИЛ" - старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 года и до 1919 года выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х годов с конвейера начал сходить такой массовый грузовик как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Сегодня завод выпускает различные грузовики, в том числе семейство автомобилей на базе ЗИЛ-5301 "Бычок".
Напоминает историю АЗЛК, что ни фига на нем не делалось, а только отмывали деньги.