https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=5423.30U146
"Более того, эта лампа как раз, когда горит, значит нет заряда.
Объясняю на пальцах смысл лампы.
Когда мотор остановлен, но включено зажигание, лампа горит.
Одним концом лампа сидит на плюсе после замка (15) а вот вторым, не на массе, массой ей служит сам ротор. Пока он неподвижен, его обмотка, как простой провод, создаёт массу для горения лампы.
Далее мы запускаем мотор.
Превосходно! Лампа гаснет. Почему?
Ротор гены, хотя бы и сделан из мягкого железа, тем не менее обладает остаточной намагниченностью.
И этого мизерного тока, проходящего через нить лампы оказывается совершенно достаточно для возбуждения гены!
Как только гена возбудился, в его обмотках статора, появляется напряжение.
В диодный мост впаяны три маломощных диода (КД226Б обычно). Эти три диода собирают напряжение с фаз статора, выпрямляют его и именно им питается ротор!
То есть, вместо массы на втором выводе лампы появляется точно такой же плюс. И как только он появился, потенциалы обоих выводов лампы сравниваются, (равны нулю), следовательно, лампа гаснет."