Глава десятая.
Рождение и смерть виртуального мира.
Описанное в предыдущей главе недомогание в виде вращения головы было не сразу замечено подданными по двум причинам:
Во первых, Трухлов очень нечасто можно было увидеть, поскольку большую часть времени они проводили в уединении. В этом уединении Т1 был обычно полностью поглощен борьбой с героями и драконами, а Т2 непосредственными контактами с внеземными цивилизациями.
Во вторых, даже при их появлении, подданным надлежало принимать соответствующую позу, из которой им было доступно лицезреть разве что великолепную обувь суверенов, и уж никак не Их Полуцарственные головы.
Таким образом, головы вращались совершенно незаметно для окружающих, да и для самих их обладателей тоже, поскольку те не часто снисходили до наблюдения за низкими и недостойными явлениями окружающего мира. И в то время вообще отказались от этого неблагодарного занятия.
Причиной этого явилось появление в Трухляндии некоторого избыточного количества компутеров. Первоначально приобретенные для облегчения подсчетов, эти устройства так понравились Их Полувеличествам, что было куплено еще два для удовлетворения растущих умственных потребностей и компенсации катастрофически сокращающихся умственных способностей соправителей.
Именно этот излишек послужил толчком к необычайному и весьма странному увлечению Т2. Необычайность заключалась в охватившей Т2 идее самостоятельно организовать прибыльное предприятие на передовом рубеже науки и техники. Странность же состояла в том, как это предприятие было реализовано.
Собственно «новое дело» имело целью захватить клочок территории варваров и устроить на нем для варваров же совершенно отупляющее развлечение под названием «игровой компьютерный центр». За право бесцельно расходовать свое время на виртуальные войны, гонки, разгадывание головоломок и возведение виртуальных замков из виртуального песочка одураченные варвары должны были платить звонкой монетой и отблагодарить создателей этого виртуального мира поименно записав их в скрижали своей варварской истории.
Т2 подошел к решению проблемы со свойственной ему коммерческой жилкой и редкой настойчивостью . «Центр» был создан в отличном помещении, отвечающем всем требованиям удаления пациентов от мира реального в мир чисто виртуальный. Для того, чтобы попасть в это гнездо удовольствий каждый варвар должен был пройти довольно тяжелое испытание, одновременно мысленно постепенно погружаясь в «виртуальность».
Для начала надо было проехать на трамвае 5-6 остановок в направлении пустыря на окраине освоенных территорий. Затем, пройдя кордон охраны, соискатель удовольствий попадал в совершенно пустое четырехэтажное здание. Пустые полутемные коридоры и наглухо запечатанные двери навевали на несчастного космическую тоску. По мере продвижения к цели, спотыкаясь о небольшие кучи бумажного хлама, кое-где перемежающиеся высохшими трупами доисторических крыс и шелухой погибших от бескормицы тараканов, животный ужас поднимался у него в организме. Когда посетитель был уже готов с диким криком выпрыгнуть в ближайший лестничный проем (окон в коридорах не было) перед ним, наконец, гостеприимно открывалась фанерная дверь пещеры Али-Бабы и за ней, о чудо! – был свет, люди, компьютеры и искомое виртуальное счастье.
Все это как нельзя лучше соответствовало основной цели, поставленной Т2 - изъятию денег у варваров. После такой обработки любой из них с радостью выворачивал кошелек только за счастье добраться живым домой.
К сожалению, варвары оказались не только прижимистыми, но еще и трусливыми, ленивыми, болтливыми и никуда не годными клиентами. Как только первые из них отведали этих виртуальных деликатесов, они немедленно начали делиться впечатлениями со своими знакомыми и незнакомыми, так ярко описывая все подробности подготовительного этапа к вхождению в виртуальный мир, что буквально через 3 дня после официального пуска в эксплуатацию виртуальный мир потерял своего последнего виртуала.
Т2, нисколько не огорчившись полным безлюдием во вновь созданной им вселенной, проводил в ней часы, дни и недели в полном одиночестве наслаждаясь удивительной чистотой идеального и безупречного мира, который можно и так приятно улучшать, коверкать, разрушать и строить заново простыми движениями кнопок.
Обнаружив через некоторое время, что даже идеальный виртуальный мир расходует электричество зарплату системных шаманов и арендную плату, Т2 лавочку прикрыл, шаманов скушал, компьютеры перетащил на главный остров.
Вернувшись из столь длительной и плодотворной командировки Трухл Вторичный с удивлением обнаружил, что несмотря на произведенные им траты, наглое население Трухляндии, которое уже не сдерживали ежедневные ценные и еще более ценные указания Их Полувеличеств, умудрилось открыть на аннексированной в дальнем конце варварских территорий еще один остров. Остров этот, ставший третьим по счету, уже успел наполниться товарами и тихо приступил к процветанию.